Задвижка

 

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с седлами и направляющими, в котором размещен плоскопараллельный затвор, образованный двумя тарелями и разжимными пружинами, соединенный со щтоком, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения износа рабочих поверхностей, затвор задвижки снабжен прижимной планкой, упруго поджатой к направляющим корпуса, а в тарелях выполнены пазы с наклонными направляющими поверхностями, причем прижимная планка затвора установлена с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями пазов. |О5 to оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 К 3/10//F 16 К 3/30 г%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Cb

° 1

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3442210/25-08 (22) 19.05.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) А. Н. Косков, В. М. Нащенков, Е. Г. Васильченко, Ю. П. Томков и А. П. Майоров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Гуревич Д. Ф. Арматура ядерных энергетических установок. М., Атомиздат, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 510610, кл. F 16 К 3/10, 1974 (прототип).

„„SU„„1067280 А (54) (57) 3АДВИ)ККА, содеРжащаЯ коРпУс с седлами и направляющйми, в котором размещен плоскопараллельный затвор, образованный двумя тарелями и разжимными пружинами, соединенный со штоком, отличаюи(аяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения износа рабочих поверхностей, затвор задвижки снабжен прижимной планкой, упруго поджатой к направляющим корпуса, а в тарелях выполнены пазы с наклонными направляющими поверхностями, причем прижимная планка затвора установлена с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями пазов.

1067280

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков в системах транспортировки жидкости и газа.

Известна задвижка, затвор которой состоит из двух тарелей, соединенных между собой и со штоком, при этом начальная герметизация тарелей к седлам осуществляется посредством пружины (1) .

Недостаток известной задвижки состоит в том, что движение затвора происходит под действием потока среды, прижимающего тарели к седлу по всему пути затвора при большой величине силы трения между рабочими поверхностями и повышенном износе трущихся поверхностей.

Известна задвижка, содержащая корпус с седлами и направляющими, в котором размещен плоскопараллельный затвор, образованный двумя тарелями и разжимными пружинами, соединенный со штоком (2).

Недостатком известного устройства является то, что наличие в конструкции плоскопараллельного затвора, сжатого пружинами, усложняет монтаж и демонтаж затвора задвижки, кроме того, постоянный контакт трущихся поверхностей под большим удельным давлением вызывает повышенный износ рабочих поверхностей тарелей и седел.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем уменьшения износа рабочих поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с седлами и направляющими, в котором размещен плоскопараллельный затвор, образованный двумя тарелями и разжимными пружинами, соединенный со штоком, затвор задвижки снабжен прижимной планкой, упруго поджатой к направляющим корпуса, а в тарелях выполнены пазы с наклонными направляющими поверхностями, причем прижимная планка затвора установлена с возможностью взаимодействия с направляющими поверхностями пазов.

На фиг. 1 изображена задвижка в открытом и закрытом положениях, разрез; на фиг. 2 — сечение затвора задвижки в закрытом положении.

Задвижка состоит из корпуса 1 с седлами 2 и наклонными направляющими 3, плоскопараллельного затвора 4, выполненного в виде двух тарелей 5, между которыми расположены разжимные пружины 6. В та10 релях 5 выполнены пазы 7 с наклонными поверхностями, в которых установлены планки 8, прижатые к наклонным направляющим

3 корпуса 1 посредством тарельчатых пружин 9 и сухарей 10. Взаимодействие планок 8 с наклонными поверхностями пазов 7 осуществляется с помощью клиновых сухарей 11, которые жестко закреплены на планках 8.

Задвижка работает следующим образом.

В верхнем положении, когда расстояние между направляющими 3 корпуса 1 максимальное, планки 8 прямоугольного сечения, размещенные между направляющими корпуса 3 и сухарями 10, отжаты в крайнее

25 положение тарельчатыми пружинами 9, при этом они через клиновые сухари 11 стягивают тарели 5 затвора 4, вследствие чего образуется зазор между тарелями 5 и седлами 2. По мере движения затвора 4 вниз происходит уменьшение расстояния между направляющими 3 корпуса 1 и отжатие планок 8 к центру тарелей 5 за счет сжатия пружин 9. При движении планки 8 клиновые сухари 11, двигаясь по наклонным направляющим пазов 7 тарелей 5, освобождают тарели 5 и пружины 6, которые прижимают тарели 5 к седлам 2, осуществляя начальную герметизацию затвора.

Предлагаемое изобретение повышает надежность работы задвижки за счет умень4О шения износа рабочих поверхностей и упрощения монтажа и демонтажа затвора.

1067280

Составитель С. Нестеренко

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 11177 41 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:
Наверх