Редукционный клапан

 

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН по авт. св. № 374472, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективность демпфирования автоколебаний клапана, поверхность сферических грузиков выполнена рифленой . 1(Л 05 -si 4: СО

СфО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 С 05 D 16 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ,ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 374472 (21)3265433/18-24 (22)29.07.81 (46)15.01,84.Бюл, Р 2 (72)Ю.r. Оганян

° (71)Центр методологии изобретательства (53)621.662(088,8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 374472, кл. G 05 D 16/06, 1970 (прототип).

„,SU„„A (54) (57) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН по авт. св. Р 374472, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективность демпфирования автоколебаний клапана, поверхность сферических грузиков выполнена рнфленой.

Изобретение относйтся к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения ° давления рабочей среды.

По основному .авт. as. М 374472, известен редукционный клапана, содержаший неподвижное седло и подпружиненный дросселирующий клапан, связанный толкателем с пружинным упру гим элементом, закрытую емкость, размещенную на тарели упругого элемента, которая заполнена сферическими:грузиками; и вязкой жидко- стью f12 . 15

Недостатком известного устройства является низкая эффективность демпфирования автоколебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования автоколе- 20 баний редукционного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в редукционном клапане поверхность сферических грузиков выполнена рифленой. Выполнение поверхности2 ,грузиков рифленой обеспечивает грузи-, кам при их перемещении (поступательном или вращательном) дополнительные . силы сцепления между ними и стенкой емкости., усиливающиеся при выполнении стенки емкости рифленой. Выполнение рифлености емкости под углом к продольной оси последней дополнительно обеспечивает перемещение грузиков вверх по рифлям с последующим скатыванием грузиков вниз, что вызывает дополнительное поглощение (рассеивание) энергии, запасенной грузиками.

На фиг. 1 изображен редукционный клапан, разрез; на фиг. 2 внутренняя боковая поверхность закрытой емкости, на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения поверхностей грузиков.

Редукционный клапан (фиг. 1) состоит иэ корпуса 1 с входным и выходным штуцерами 2 и 3, дросселирующего органа в виде подпружиненного .клапана 4 и седла 5. Клапан 4 жестко 0 связан с толкателем б, который контактирует с поршнем 7. На последнем закреплена заполненная сферическими грузиками 8 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость 10. Поршень 7 взаимодействует с пружиной 11 настройки, которая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13.

Пружина 11 закрыта кожухом 14. На фиг. 2 показана внутренняя боковая поверхность емкости 10 с рк+леаиосуаао в виде прямой накатки, направленной под острым углом от оси перемещения грузиков. На фиг. 3 и 4 — варианты рифленности грузиков 8 - прямой, сет. чатой, накатки или другие виды.

Федукционный клапан работает следующим образом.

При возникновении колебаний подвижные части редукционного клапана

4 колеблются вместе с емкостью 10 на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным уско-. рением, то на каждый сферический грузик 8 действуют переменные силы инерции,. Эти силы вызывают колеба-, тельное движение грузиков 8 относительно вязкой жидкости 9 и внутренней поверхности емкости 10. При взаимных перемещениях и соударениях грузиков возникает дополнительная сила сцепления между грузиками и вязкой жидкостью за счет рифленой поверхности грузиков. Это приводит к тому, что при вращательном перемещении одного происходит перемещение другого, и если один грузик контактирует по меньшей мере с двумя грузиками, которые вращаются в разных направлениях, то их силы вращения, направленные на первый грузик с разных сторон, уравновешивают друг друга, тем самым приводя этот грузик в состояние покоя. Помимо этого на грузик также действует вязкая жидкость, при перемещении которой обра-зовываются завихрения, повышающие трение между грузиком и вязкой жидкостью, увеличивая теплопроводность.

Все эти факторы ведут к повышению эффективности демпфирования автоколебаний.

Вследствие выполнения внутренней боковой поверхности емкости рифленной в виде прямой накатки, направленной в сторону перемещения грузиков под острым углом, грузикам обеспечивается не только разнонаправленное вращательное перемещение (колебание)

1 но и хаотическое перемещение относительно емкости вверх и вниз, что дополнительно повышает интенсивность . рассеивания (превращением в тепло) энергии колебаний подвижных частей и эффективности демпфирования его автоколебаний, независимо от положения клапана.

Предлагаемый редукционный клапан обладает по сравнению с известным повышенной устойчивостью к автоколебаниям, более надежен в работе и позволяет обеспечить высокую стабильность давления рабочей среды в сис-теме °

1067479

Составитель Л. Подшибихин

Техред Л.Пилипенко Корректор В Вутяга

Редактор Т. Митейко

Филиал ППП "Патент", г.. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11209/51 . Тираж 847.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35,, Раушская наб., д. 4/5

Редукционный клапан Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх