Машина для выправки железнодорожного пути

 

1. МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая самоходное железнодорожное шасси, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты ДЛЯ каждого рельса;пути, причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, ОДИН из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для рельса, установленный с возможностью перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилиндром и расположенный между указанными oпopны ш элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выправки железнодо-7 рожного пути в зонах стрелочных переводов , она снабжена роликовыми захватами для каждого рельса пути, установленными на рабочей раме с обеих сторон от ее продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и расположенными вблизи роликов с реборg . дами с противоположной от крюковых захватов стороны, причем второй из СП указанных опорных элементов также выполнен в виде роликового захвата, включающего в себя ролик с ребордой ДЛЯ взаимодействия с нижней частью головки рельса, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости. 2. Машина по п. 1, о т л ичающаяся тем, что каждый роликовый захват для рельса содержит О5 пару размещаемых с обеих сторон рельса роликов с ребордой. 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (11) 3 5П F. М В 27/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2836793/29-11 (22) 30. 10. 79 (31) А8583/78 (32) 30. 11. 78 (33) Австрия (46) 15. 01. 84. Бюл. Р 2 (72) Иозеф Тойрер (Австрия) (71) Франц .Плассер Ванбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (Австрия) (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) 1. Патент США Р 3968752, кл. 104-7, 1976 (прототип) . (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая самоходное железнодорожное шасси, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты .для каждого рельса пути, причем каж- дый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, один из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для рельса, установленный с возможностью перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилиндром и расположенный между указанными опорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выправки железнодорожного пути в зонах стрелочных переводов, она снабжена роликовыми захватами для каждого рельса пути, установленными на рабочей раме с обеих сторон от ее продольной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и расположенными вблизи роликов с ребордами с противоположной от крюковых захватов стороны, причем второй из указанных опорных элементов также выполнен в виде роликового захвата, включающего в себя ролик с ребордой для взаимодействия с нижней частью головки рельса, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости.

2. Машина по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый роликовый захват для рельса содержит пару размещаемых с обеих сторон рельса роликов с ребордой.

1068043

35

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к машинам для выправки этого пути в плане и профиле, и может использоваться для выправки стрелочных 5 переводов железнодорожного пути °

Известна машина для выправки железнодорожного пути, содержащая самоходное железнодорожное шасI си, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней зах" ваты для каждого рельса пути, причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, один из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющего горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для рельса, установленный с воэможностью перемещения в вертикальной перпендикулярной продольной оси машины плоскости гидроцилиндром и расположенный между указанными опорными элементами 1 .

Недостатком машины является то, что она не обеспечивает выправку З0 железнодорожного пути н зонах стрелочных переводов, поскольку захваты для рельсов не обеспечивают захват и подъем рельсов в зонах стрелочных переводов, что снижает эффективность машины.

Цель изобретения †. повышение эф= фективности машины путем обеспечения выправки железнодорожного пути в зонаХ стрелочных переводов. 40

Указанная цель достигается тем, что машина для выправки железнодорожного пути, содержащая самоходное желез нодорожное .шасси, рабочую раму, установленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами, гидроцилиндры рихтовки пути, установленные на шасси и связанные с рабочей рамой, и смонтированные на последней захваты для каждого рельса пути, причем каждый захват включает в себя два опорных элемента для рабочей рамы, один из которых выполнен в виде ролика с ребордой, имеющеro горизонтально расположенную ось вращения, и крюковой захват для рельса, установленный с возможностью перемешения в вертикальной, перпендикулярной продольной оси.машины плоскости гидро- 60 цилиндром и расположенный между указанными опорными элементами, снабжена роликовыми захватами для каждого рельса пути, установленными на рабочей раме с обеих сторон от ее продольной оси с воэможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и расположенными вблизи роликов с ребордами с противоположной от крюковых захватов стороны, причем второй из укаэанных опорных элементов также выполнен в виде роликового захвата, включающего в себя ролик с ребордой для взаимодействия с нижней частью головки рельса, ось вращения которого расположена в вертикальной плоскости.

Кроме того, каждый роликовый захват для рельса содержит пару размещаемых с обеих сторон рельса роликов с ребордой. ,На фиг. 1 изображена машина для выправки железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 — рабочая рама, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — схема рабочей рамы в зоне крестовины, вид сверху; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. б и 7 варианты выполнения рабочей рамы, вид сверху, Машина для выправки железнодорожного пути содержит самоходное железнодорожное шасси 1, на раме 2 которого смонтированы кабины 3 и 4, а также машинный отсек 5, содержащий приводные силовые устройства машины. Рама 2 опирается на ходовые тележки б, одна иэ которых имеет собственный привод 7. На раме 2 смонтированы шпалоподбивочный агрегат 8, рабочая рама 9, установленная на раме 2 шасси 1 с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 10, верхняя часть которых шарнирно закреплена на установленных на раме 2 консолях 11. Тягой 12 рама 9 может перемещаться вдоль машины в горизонтальной плоскости. На раме 2 закреплены. консоли

13, на которых шарнирно закреплены гидроцилиндры 14 рихтовки, шарнирно связанные с рамой 9. Рама 9 опирается на опорные элементы в виде роликов 15 с ребордами, имеющих горизонтально расположенные оси вращения.

На раме 3 установлены крюковые захваты 16, взаимодействующие с нижней частью головки рельса или его подошвой. Рама 9 состоит иэ двух распола- гаемых над рельсами пути частей, связанных между собой балкой 17 с кронштейнами 18, на верхних концах которых на осях 19, расположенных параллельно продольной оси машины, установлены направляющие 20 с воэможностью поворота гидроцилиндрами

21, шарнирно закрепленными одними концами на балке 17, а другими — на направляющих 20. В направляющих 20 гидроцилйядрами 22 перемещаются в вертикальной .плоскости крюковые захваты 16. Таким образом, захваты 16

1068043 могут переставляться по высоте гидроцилиндрами 22 и поворачиваться вместе с направляющими 20 гидроцилиндрами 21 н вертикальной, перпендикулярной продольной оси машины плоскости. В зависимости от типа 5 рельсов пути захваты 16 устанавлива" ются по высоте при помощи регулирующего устройства 23, состоящего из закрепленной на направляющей 20 консоли 24, несущей гидроцилиндр 25 10 с шибером 26, который может вдвигаться между жестко закрепленным на захвате 16 ограничительным упором

27 и переставляемым при помощи винта 28 контрупором 29. На раме

9 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 30 роликовые захваты 31, состоящие из роликов с ребордами для взаимодействия с нижней частью головки рельса, причем оси вращения роликов расположены в вертикальной плоскости. Захваты 16 и ролики

15 расположены между роликовыми захватами 31. Последние могут независимо друг от друга поворачиваться соответствующими гидроцилиндрами

30 вокруг общей оси их поворота 32, причем ролики захватов 31 могут захватывать рельсы с обеих его сторон или с одной стороны. Подъемные усилия от гидроцилиндров 10 передаются на рельсы. через взаимодействующие с ними захваты 16, 31, обеспечивающие плавную деформацию каждого рельса.

На раме 2 смонтировано измери- Ç5 тельное устройство, включающее трос или луч 33, три измерительных ролика 34, расположенных вдоль машины, средний из которых несе-. взаимодействующий с тросом щуп 35, управляю- 40 щий подъемом рельсошпальной решетки пути.

При прохождении машиной стыковых соединений рельсов в направлении стрелки В передние роликовые захва- 45 ты 31 не удерживают рельсы, ролики этих захватов разведены, а крюковые захваты 16 удерживают рельс за его подошву. Рельс при этом удерживается также задними по "ходу движения. машины захватами 31. После прохода передними захватами 31 стыковых нак.-. ладок ролики этих захватов сжимаются, удерживая рельс, а задние роликовые захваты 31 разводятся.

На фиг. 4 показано расположение эахватон при работе в зоне стрелочного перевода железнодорожного пути . в направлении стрелки В от ответнляющего рельса к остряку. В изображенном сложенными линиями положе- 60 нии рама 9, несущая подъемные и рихтующие органы, находится в зоне крестовины 36 и рельса 37. Подъемные и рихтующие усилия в этих зонах больше, чем в прямолинейных 65 участках пути, вследствие больших масс рель сошпаль ной решетки н зонах стрелочных переводов. Поэтому в этих зонах необходимо обеспечить жесткий и надежный захват указанной решетки. Для лучшего понимания на фиг. 4, б и 7 ролики захватов

31 обозначены позициями 38 — 45.

При подходе рамы 9 к крестовине 36 рельсошпальная решетка удерживается захватами 16 и роликами 40, 41, 43-45 роликовых захватов 31. Ролики

38, 39 и 42 этих захватов подняты (см. положение, показанное пунктирными линиями ). Затем решетка удерживается крюковыми захватами 16 и роликами 38, 39, 40, 42, 43 и 45, а ролики 41 и 44 подняты. При рихтовке в зоне стрелочного перевода вправо реборды роликов 15 с взаимодействующими с наружными сторонами рельсов колен роликами и захватами

16 образуют рихтоночный орган, при этом усилие от соответствующих гидроцилиндрон 14 рихтовки передается через ролики 38 и 40 и соответствующий захват 16 на крестовину

36, а через ролик 42 и реборду ролика 15 — на рельс 37. При рихговке влево усилие рихтовки передается на рельс 37 через ролики 43 и 45 и захват 16, а на крестовину

36 — через ролик 39 и реборду ролика 15.

Если в зонах стыковых соединений рельсов, крестовин использование крюкового захвата 16 или ролика 40 невозможно, то захват 16, как показано пунктиром на фиг. 5, заводится под подошву рельса, а ролик

40 поднимается.

На фиг. 6 показан вариант выполнения подъемных и рихтующих органов, состоящих из ролика 15, захвата 16 и двух расположенных по обе стороны от ролика 15 и захвата 16 роликов

38 и 40, а также — 43 — 45. В зонах пути с контррельсами 46 могут быть использованы нсе захватывающие органы — захваты 16 и ролики 38, 40, 43 и 45. Для передачи рихтующих усилий используются ролики 15 с ребордами. При изображенном на, фиг. 6 варианте выполнения подъем ных и рихтующих органов.контррельс

46 не препятствует подъему и рихтовке пути.

На фиг. 7 показан вариант .выпол:нения подъемных и рихтующих органов, работающих в зонах расположения остряков. Указанные органы включают в себя ролики 15, захваты 16 и ролики 40 и 43, по одному для каждого рельса пути. Напранленные вправо рихтующие усилия передаются через, ролик 40 и захват 16 на рельс 47, 1068043 а на рельс 48 — через реборду ролика 15. Аналогично передаются оихтующие усилия и при рихтовке влево.

Машина для выправки железнодорожного пути повышает эффективность работы вследствие обеспечения выправки пути в зонах стрелочных переводов.

1068043

Составитель Н. Прыткова

Редактор К. Волощук Техред Ж.Кастелевич

Корректор М. Де мчи к

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 112 44/б 0 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути Машина для выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх