Устройство для гидроабразивной обработки деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБ РАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, выполненное в виде заполненного рабочей средой корпуса и размещенных в нем крыльчатки и приспособления для крепления и перемещения деталей, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обработки длинномерных деталей, приспособление для крепления и перемещения деталей выполнено в виде силовых колес с пазами, в которых размещены введенные-в устройство и установленные с возможностью поворота опорные диски с ложементами под обрабатываемые детали, причем центр тяжести каждого диска смещен относительно оси его вращения, а кор5 5 пус выполнен составным из секций и ciia6жен черпаками, )азмеще1И1ыми ними , при этом крыльчатка размещена концентрично диску, а ее длина соответствует длине черпака, и устройство снабжено кры1иками с торцовыми цилиндр 1чсскими кулачками , предназначенными для взаимосвязи с приснособлепием для креп.псния и riepeмещеиия деталей. 2.Устройство tio п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено демпфирующими элементами , выполненными в виде корпуса, ком-, пенсационной пластины и пружины, установленной с возможностью регулирования и защиты от воздействия рабочей среды. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено опорами секций, выполненными в виде колец. 4.Устройство по п. I, отличающееся тбм, что оно снабжено дополнительными опорами вала крыльчатки, выполненными в виде подпружиненных выступов, входящих в обоймы , опирающиеся на подшипники, расположенные в центре колес для крепления и перемещения деталей. I Д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зг511 В 24 С 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3352676j25-08 (22) 28.10.8! (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. H. Сальников, IO. Ф. Госпиталь, В. К. Московских, Д. И. Корябкин, И. Х. Месенгисер и В. И. Гордеев (53) 621.924.99 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 513844, кл. В 24 С 3/08, 1971 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, выполненное в виде заполненного рабочей средой корпуса и размещенных в нем крыльчатки и приспособления для крепления и перемещения деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обработки длинномерных деталей, приспособление для крепления и перемещения деталей выполнено в виде силовых колес с пазами, в которых размещены введенные в устройство и установленные с возможностью поворота опорные диски с ложементами под обрабатываемые детали, причем центр тяжести каждого диска смещен относительно оси его вращения, а кор„„SU„„106S273 А пус вымол»си сост»вным из секций и спаб-! жc! l чеpпа к»м и, 1)»змс liK iii! Ы ми меж ) iiими, прн этом крыльчатка размещена концентрнчно диску. а ее длина соответствует длине черпака, н ус1ройство снабжено крышками с торцовыми цилиндрическими кулачками, предназначенными для взаимосвязи прнспособлени bl,д ля крсil,вопия I! пе1>смещения jji талей.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено демпфирующими элементами, выполненными в виде корпуса, ком-. пенсационной пластины и пружины, установленной с возможностью регулирования и за инты от воздействия рабочей среды.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжегго опорами секций, выполненными в виде колец.

4. Устройство по и. l, отличающееся тем, что оно снабжено дополни1ельными опорами вала крыльчатки, выполненными в виде подпружинен ы (выступов, входягцих в обоймы, опирающиеся и» подшипники, расположенные в центре колес для крепления и перемещения деталей.

1068273

Изобретение относится к обработке дета. лей потоком жидкости с абразивными частицами и может быть использовано в маши-, ностроении и других отраслях промышленности для зачистки и упрочнения деталей типа длинномерных профилей.

Известно устройство для упрочнения металлических деталей, выполненное в виде

Заполненного рабочей средой корпуса и размещенных в нем крыльчатки и приспособления для крепления и перемещения деталей f1).

Недостатком известного устройства является невозможность обработки длинномерных деталей, 15

Целью изобретения является.расширение

: технологических возможностей устройства путем обработки длинномерных деталей.

Цель достигается тем, что в устройстве для гидроабразивной обработки детали, выполненном в виде заполненного рабочей сре- .20 дой корпуса и размещенных в нем крыльчат- ки и приспособления для крепления и перемещения деталей, последнее выполнено в виде силовых колес с пазами, в которых размещены введенные в устройство и установленные с возможностью поворота опорные диски с ложэлементами под обрабатываемые детали, причем центр тяжести каЖдого диска смещен относительно оси его вращения,. а корпус выполнен:составным из секций и снабжен черпаками, размещенными между ними, при этом крыльчатка размещена концентрично диску, а ее длина соответствует длине черпака, и устройство снабжено крыш. нами с торцовыми цилиндрическими кулачками, предназначенными для взаимосвязи с приспособлением для крепления и перемещения деталей.

Кроме того, устройство снабжено демпфирующими элементами, выполненными в ви-: де корпуса, компенсационной пластины и пружины, установленной с возможностью регулирования и защиты от воздействия рабо- 40 чей .реды.

При этом устройство снабжено опорами . секций, выполненными в виде колец и дополнительными опорами вала крыльчатки, вы полненными в виде подпружиненных высту.пов, входящих в обоймы, опирающиеся на 45 подшипники, расположенные в центре колес для крепления и перемещения деталей, На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — опор50 ный диск с ложэлементом; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — демпфирующий элемент; на фиг. 7 — то же, план; на фиг. 8 -- кронштейн со штоком; на фиг. 9 — торцовые цилиндрические кулачки; на фиг. 10 — черпак; на фиг. 11 — сечение  — В на фиг. 10; на фиг. 12 — составной вал крыльчатки; на фиг. 13 — сечение

à — Г на фиг. 12.

Устройство для обработки деталей дробью содержит основание 1 с направляющей 2 в виде ласточкина хвоста, на которой установлены силовые колеса 3, имеющие конические выступы 4. На направляющей 2 размещены цилиндрические емкости (секции) 5, имеющие выступы 6 для крепления к силовым колесам 3. Силовые колеса и секции стягиваются между собой болтами 7. Величина набора секций определяется длиной обрабатываемых деталей.

На основании 1 установлен двигатель 8 для вращения центрального вала 9, двигатель 10 с редуктором 1!, вращение от которого через вал 12, малую 13 и большую 14 шестерни и через призмы 15 передается на опорные диски 16, к кото) ым эти призмы прикреплены.

Опорные диски 16, помещенные в цилиндрические емкости (секции), опираются на силовые колеса 3 через ролики 17.

В вырезах опорного диска 16 установлены ложементы для базирования и вращения деталей вокруг крыльчатки. В обойме 8 смонтированы ролики 19 и диск 20 с пазами 21, в которые устанавливают обрабатываемые детали 22.

Устройство для вращения деталей состоит из обоймы 18 для роликов 19, внутри которой помещен диск 20 с пазом 2! под обрабатываемую деталь 22, причем центр тяжести диска с деталью ниже геометрического центра диска.

Ролики 19 расположены на осях 23, зафиксированных в обойме 18 гайкой 24, обоймы 18 роликов 19 точно зафиксированы контрольными штифтами 25 и закреплены болтами 26 и гайками 27. Для устранения люфта между роликами 17 опорного диска 16 и внутренней дорожкой силовых колес 3 применен демнфирующий элемент, который состоит из корпуса 28, прикрепленного к опорному диску 16 болтами 29, компенсационной пластины 30, помещенной между корпусом 28 и опорным диском и поджимаемой к корпусу пружиной 31, установленной в углублении опорного диска, причем поджим пружины, обеспечивающий выборку люфтов и регулировку прижимных усилий роликов 17, установленных на осях корпуса 28, обеспечивается болтом 32 и фиксируется гайкой 33.

В корпусе 28 ввернута пробка 34, предохраняющая пружину от ударов рабочих тел.

На торцах крайних секций крепятся крышки 35 левая и 36 правая, в которых с внутренней стороны закреплены соответственно торцовые цилиндрические кулачки 37 и 38.

К крайним (справа и слева) опорным дискам крепятся кронштейны 39 с вложенными в них штоками 40, которые при вращении опорного диска 16 скользя- по цилиндрическим кулачкам 37 и 38. Пружина 41 служит для возврата штока: Между опорными дисками 16 расположены лотки 42, которые

1068273 устанавливаются своими T-образными выступами 43 в пазы 44 бобышек 45 опцрного диска 16 и фиксируются шпильками 46 и служат для подачи эмульсии с дробью на лопасти 47 крыльчатки. Кроме того, лотки являются силовыми элементами, передающими усилие на последующие силовые опорные колеса от двигателя 10 через вал 12, малую шестерню 13, большую шестерню 14 и призмы 15.

Ддя придания жесткости конструкции лоток — силовое кольцо, лотки выполнены с ребрами 48 жесткости.

Крыльчатка устройства сборная и состоит из секций. Лопасти 47 крыльчатки каждой секции устанавливаются на валу 9, который с двух концов имеет выступы 49, входягцие в пазы 50 обоймы 51. В пазы 50 установлены пружины.52, которые упираются в торцы выступов вала 9. а обойма 51 опирается средней частью на подшипник 53, который установлен в центре опорных лисков 16. Для устранения попадания рабочих тел в подшипники на обойму одевается прокладка 54 и весь узел закрывается фланцем

55, корпус закрывается крышкой 56.

Устройство работает следующим образом.

В рабочий объем установки, составленной цилиндрическими емкостями 5, через загрузочное отверстие с крышкой 56 помещают обрабатываемую деталь 22 в пазы 21 дисков 20. Вручную или с помоьцью двигателя

l0 поворачивают силовые лиски 16 так, чтобы диски 20 устанавливались напротив отверстия, через которое устанавливают деталь. Когда все детали установлены в емкость крышку 56 закрывают. Включают двигатель 8 и при этом вал 9 и,лопасти 47 крыль чатки начинают вращаться с большим числом оборотов (2000 об/мин).

Включают двигатель 10, при этом вращение от него через редуктор.l l, вал 12, малую шестерню 13 и большую шестерню 14, призмы 15 передается на опорные диски 16; которые жестко соединены между собой лс)тками 42. . Опорные диски 16 перекатываются на роликах 17 по направляющим силовых колес 3 со скоростью 2 — 3 об/мин.

При вращении опорных дисков 16 происходит возвратно-поступательное движение по .окружности диска 20, при этом обрабатываемое иэделие совершает такое же движение.

Лотки 42, вращаясь вместе с опорными лисками, прохолят через эмульснк> с абразивными телами, которая находится в нижней части емкости, наполняются ею. 11о м ре вращения лотков совместно с опорными дисками эмульсия с абразивными телами выливается из лотков и попадает на лопасти

47 крыльчатки. Направленный поток эмуль-сии с абразивными телами улаляет заусенцы с летали и упрочняет ее поверхностный слой.

При вращении торцовых (крайних) опорных лисков 16 происходит вращение смонтн рова и ныл на нем кронштейнов 39 со штоками 40. Шток 40 (один из трех, имеющихся на диске 16) полхолит к торцовому цилинлрическому кулачку 37, установленному на крьнике 35, которыи смещает его влево и, растягивая спиральную пружину 41, смещается на величину полъема кулачка 37, сме20 щает на такую же величину обрабатываемую деталь 22, тем самым полставляет закрытый лиской участок понерхности пол поток эмульсии, с абразивными телами, после этого спиральная пружина 41 отводит шток 40 вправо. После паузы вращение опорных дисков прололжается, левый шток, противоположный штоку 40, полхолит к кулачку 38, установленному на левой крьцпке 35, при этом обрабатываемая леталь 22 перемеща. ется вправо. Процесс обработки повторяется, но при изменении направления осевого перемещения.

Таким образом, происходит удаление заусенцев в местах соприкосновения леталей

22 с опорной поверхностью дисков 20. За один оборот силового опорного колеса каждое излелие совершает один прямой и один обратный хол в осевом направлении.

Через определенный промежуток времени меняют направление вращения лопастей 47 крыльчатки и опорных дисков 16 и этим добиваются обработки деталей со всех сто40 рон.

После окончания цикла обработки открывают крышку 56 емкости и обрабатываемые летали 22 вынимак>т.

Таким образом, предлагаемое устройство

45 позволяет расширить технологические возможности путем качественной обработки с целью зачистки и упрочнення длинномерных деталей .типа профилей.

j06827З

1 ()68213

27 стиг. 5 нввлз

1068273

1068273

Г-Г

Гоставитель Н Финн !

>едактор Н. !1ушненк<>ва !ехред И. Верес корректор О. Билак

Заказ !0<336/I! 1 ираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ГН1

Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей Устройство для гидроабразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано для повышения долговечности буровых штанг при перфораторном бурении

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения и может быть использовано в технологических линиях нанесения антикоррозионных покрытий на поверхность металлоизделий, например труб, для очистки поверхности от ржавчины и окалины
Изобретение относится к очистке изделий в частности к очистке наружной поверхности длинномерных цилиндрических изделий типа труб
Наверх