Бунтоукладчик хлопка

 

БУНТОУКЛАДЧИК ХЛОПКА, включающий П-образную раму, установленнук на колесных опорах, имеющих вертикальную ось поворота, и смонтированный на раме каркас, отличающийся тем, что, с целью облегчения маневрирования, он снабжен механизмом синхронного поворота колесных опор, выполненным в виде трех размещенных вдоль сторон рамы параллелограммных механизмов, параллельные рычаги которых шарнирно закреплены на вертикальных осях с возможностью поворота вокруг них и стопорения, причем рычаги передних опор смежных параллелограммных механизмов жестко соединены один с другим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 62 D 7/14; А 01 D 85/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13, „ .„ ;, „";,"" В 1И гЕьА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398060/30-15 (22) 17.02.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) К. Ф. Кубиков, Г. А. Тихомиров, P. В. Левин, Я. Е. Фаробин, А. И. Федоренко, С. Б. Польский, Н. М. Мусаев и Т. М. Максумов (71) Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт им. М. Улугбека и Центральный научно-исследовательский институт хлопкоочистительной промышленности (53) 631.364.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 513666, кл. А 01 D 85/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 791321, кл. А 01 F 25/04, 1978 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1068319 А (54) (57) БУНТОУКЛАДЧИК ХЛОПКА, включающий П-образную раму, установленнук) на колесных опорах, имеющих вертикальную ось поворота, и смонтированный на раме каркас, отличающийся тем, что, с целью облегчения маневрирования, он снабжен механизмом синхронного поворота колесных опор, выполненным в виде трех размещенных вдоль сторон рамы параллелограммных механизмов, параллельные рычаги которых шарнирно закреплены на вертикальных осях с возможностью поворота вокруг них и стопорения, причем рычаги передних опор смежных параллелограммных механизмов жестко соединены один с другим.

1068319

35 раллельные рычаги которых шарнирно закреплены на вертикальных осях с возможностью поворота вокруг них и стопорения, причем рычаги передних опор смежных параллелограммных механизмов жестко соединены один с другим.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема бунтоукладчика хлопка; на фиг. 2— кинематическая схема мехайизма синхроййого поворота колесных опор; на фиг. 3— колесная опора; на фиг. 4 — привод меха- 45 низма синхронного поворота колесных опор внд сбоку; иа фиг. 5 — то же, план.

Бунтоукладчик хлопка содержит Побразную раму 1, открытую с задней стороны и установленную на четырех колесных опорах 2, имеющих вертикальную ось поворота 3. На раме 1 смонтирован каркас 4 и технологическое оборудование для укладки и уплотнения хлопка (не показано) .

Изобретение относится к сельскохозяйствейному машиностроению, в частности к бунтоукладчнкам связных и малосыпучих материалов, и может быть использовано для складировайия хлопка-сырца йа заготовительныхых пунктах.

Известен бунтоукладчик связных и малосыпучих материалов, включающий П-образную раму, установлеййую йа четырех колесных опорах, при этом две передних колесных опоры являются управляемыми, снабжены рулевой трапецией, соединенной с навесной системой тягового средства (1).

Однако такой бунтоукладчик требует много места для разворотов и майеврирования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является буйтоукладчик хлопка, содержащий П-образную раму, установленную на четырех колесных опорах, имеющих вертикальйую ось поворота. Все четыре колеса имеют независимую друг от друга подвеску и могут поворачиваться на 360 вокруг вертикальной оси. Два колеса, расположенные по диагонали, являются приводными. На раме смонтирован каркас и технологическое оборудование для укладки и уплотнения хлопка (2).

Недостатком известного бунтоукладчика является сложность маневрирования, что объясняется отсутствием механизации поворота колесных опор на одинаковые углы.

Целью изобретения является облегчение маневрирования бунтоукладчика.

Цель достигается тем, что бунтоукладчик снабжен механизмом синхронного поворота колесных опор, выполненным в виде трех размещенных вдоль сторон рамы параллелограммйых механизмов, паБуитоукладчик снабжен механизмом синхронного поворота колесных опор 2, выполненным в виде трех размещенных вдоль сторон рамы параллелограммйых механизмов. Установленные вдоль боковых сторой рамы параллелограммйые меха5

25 низмы имеют параллельные рычаги 5, шарнирйо соединенные тягой 6. Параллелограммный механизм, размещенный вдоль передней стороны рамы, имеет параллельные рычаги 7, шарнирно соединенные тягой 8. Все параллельные рычаги 5 и 7 шарнирно закреплены на вертикальных осях 3 с возможностью поворота вокруг них и стопорения фиксаторами 9 при этом параллельные рычаги передних опор жестко соединены друг с другом. Тяги 6 и 8 имеют промежуточные опоры в виде рычагов 10, параллельных рычагам 5, 7 и шарнирно закрепленных на раме.

С одним или несколькими рычагами 10 связан установленный на раме привод li для приведения в действие механизма синхронного поворота колесных опор 2. При вод 11 включает реверсивный электродвигатель 12, соединенный через редуктор 13 и ременную передачу 14 с передачей винт 15 — гайка 16. Винт 15 установлен в подшипниковых опорах 17, а гайка 16, перемещаясь по скалкам 18, посредством толкателей 19, передает движение рычагу 10, а через него — тягам 6 и 8 и рычагам 5 и 7, вызывая поворот на одинаковый угол всех колесных опор 2. Толкатели 19 могут быть непосредственно соединены с рычагами 5 или 7.

Каждая колесная опора 2 имеет вертикальную ось 3, соединенную с рамой 1, при помощи радиальных 20 и упорных 21 подшипников. Колеса снабжены упругими, например, пневматическими шинами.

Диагонально расположенные колеса снабжены приводами (не показайы), два других колеса выполнены свободйовращающимися.

Рама 1 имеет домкраты 22, служащие для снятия нагрузки с колес.

Бунтоукладчик хлопка работает следующим образом.

Буйтоукладчик устанавливают на буйтовой площадке в рабочее положение и начинают с помощью устайовленного на йем технологического оборудования формирование призмы хлопка. По окойчайии формирования призмы включают приводы диагональных колес, бунтоукладчик перемещается вперед, освобождаясь от призмы. После этого формируют следующую призму впритык к предыдущей. Сформировав бунт необходимых размеров, леремещают бунтоукладчик к следующей бунтовой площадке. При этом во время движения включают привод 11, посредством которого параллелограммные мехайизмы синхронно поворачивают колесные опоры на необходимый угол и обеспечивают установку бунтоукладчика в требуемое положение. Затем процесс формирования бунта повторяется.

Для изменения направления движения на 90 буйтоукладчик останавливают, при1068319 поднимают его корпус домкратами 22, извлекают фиксаторы 9, разворачивают колесйые опоры 2 йа 90 и вновь соединяют их фиксаторами 9 с системой управления.

Возможен также поворот колес на 90 во время движения буйтоукладчика. При этом во избежание складывания параллелограммйых механизмов, необходимо предварительйо установить рычаги 7 относительно колесных опор 2 так, чтобы ойи составляли угол 45 с плоскостями колес. Эту операцию выполйяют йа месте путем включения привода 11 при извлеченных фиксаторах 9 (при этом рычаги 7 поворачиваются, а колеса остаются йа месте неподвижными). Затем вновь устанавливают фиксаторы 9, после чего мехайизм готов к повороту колес йа 90 во время движения буйтоукладчика.

Для разворота буйтоукладчика на месте раму приподнимают домкратами 22, колесные опоры 2 отсоединяют от механизма синхронного поворота путем извлечения фиксаторов 9 и поворачивают их таким образом, чтобы оси колес совместились с диагоналями рамы 1. Затем уствйавливают фиксаторы 9 на место и приведением в противовращейие диагональных колес осуществляют разворот буйтоукладчика на месте.

Применение предлагаемого буйтоукладчика хлопка позволяет облегчить маневрирование за счет механизированного синхронного поворота его колесных опор.

106831 Ц

77 18

Фиг. 4

Составитель А. Соколов

Ректор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10938/14 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бунтоукладчик хлопка Бунтоукладчик хлопка Бунтоукладчик хлопка Бунтоукладчик хлопка 

 

Похожие патенты:

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к самоходным подъемным кранам. Самоходный подъемный кран содержит шасси и по меньшей мере четыре гусеницы, прикрепленные к шасси, причем каждая гусеница имеет каркас гусеницы, прикрепленный к шасси при помощи цапфы, имеющей горизонтальную ось. Каркас гусеницы прикреплен к шасси с возможностью поворота относительно шасси, вокруг горизонтальной оси цапфы. Кран также содержит поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, так что поворотное основание может совершать поворот относительно гусеницы, и стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания. Линейный исполнительный механизм введен между каркасом гусеницы и шасси и проходит через цапфу. Линейный исполнительный механизм является частью механизма самокрепления. Цапфа содержит трубчатый элемент с продольной осью, первый конец которого выполнен с возможностью соединения с шасси крана, а второй конец выполнен с возможностью соединения с каркасом гусеницы. По меньшей мере один из указанных концов выполнен так, что позволяет каркасу гусеницы совершать поворот относительно шасси вокруг продольной оси. Линейный исполнительный механизм установлен внутри полого центрального трубчатого элемента. Линейный исполнительный механизм преимущественно представляет собой гидроцилиндр. Соединитель шасси прикреплен к одному концу гидроцилиндра, а соединитель каркаса гусеницы прикреплен к другому концу гидроцилиндра. Достигается возможность быстрого соединения и отсоединения шасси и гусениц при сборке и разборке крана. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления содержит рулевой механизм и систему гидроусиления рулевого управления. Рулевой механизм и система гидроусиления рулевого управления используются для передачи рулевого усилия и усилия, создаваемого системой гидроусиления рулевого управления, колесам передней оси. Система рулевого управления дополнительно содержит устройство рулевого управления задней осью. Рулевой механизм и система гидроусиления рулевого управления, используемые для передней оси, и устройство рулевого управления задней осью, используемое для задней оси, являются узлами, независимыми друг от друга. Тяжелое транспортное средство колесного типа с независимой подвеской содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх