Трап

 

ТРАП, содержащий настил, выполненный в виде звеньев цепи, коренной конец которого связан с катушкой барабана , направляющий аппарат, элементы которого сопряжены с настилом, и гибкое ограждение , включающее стойки, ходовой конец которого связан с ходовым концом настила, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции , он снабжен установленным на направляющем аппарате дополнительным барабаном с, катущкой, имеющей пружину кручения, и фигурной направляющей, смонтированной в нижней части дополнительного барабана,а каждая стойка гибкого ограждения снабжена подпружиненным щтырем, установленным на нижнем ее конце, при этом с катущкой дополнительного барабана связан коренной конец гибкого ограждения , а подпружиненный штырь каждой стойки гибкого ограждения сопряжен с фигурной направляющей. 19 Г I 1 п щ 05 QO ОО ОО Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475255/27-11 (22) 23.07.82. (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) М. А. Жеребной и А. М. Жеребной (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) 1. Патент США № 2461429, кл. 182-41, 08.02.49 (прототип) (54) (57) ТРАП, содержащий настил, выполненный в виде звеньев цепи, коренной конец которого связан с катушкой барабана, направляющий аппарат, элементы которого сопряжены с настилом, и гибкое ограждение, включающее стойки, ходовой конец которого связан с ходовым концом

„„SU„„1068332 A настила, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен установленным на направляющем аппарате дополнительным барабаном с, катушкой, имеющей пружину кручения, и фигурной направляющей, смонтированной в нижней части дополнительного барабана, а каждая стойка гибкого ограждения снабжена подпружиненным штырем, установленным на нижнем ее конце, при этом с катушкой дополнительного барабана связан коренной конец гибкого ограждения, а подпружиненный штырь каждой стойки гибкого ограждения сопряжен с фигурной направляющей.

1068332 относится к судостроению, в,. -:;о.; ..:. r ðàïàì.

11 .,:,, трап, содержащий настил, выполне .ый в виде звеньев цепи, коренной конец которого связан с катушкой барабана, направляющий аппарат, элементы которого сопряжены с настилом, и гибкое ограждение, включающее стойки, ходовой конец которого связан с ходовым концом настила (1).

Однако такой трап обладает малой надежностью и сложной конструкцией.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции трапа.

Поставленная цель достигается тем, что трап, содержа ший настил, выполненный в виде звеньв цепи, коренной конец которого связан с катушкой барабана, направляющий аппарат, элементы которого сопряжены с настилом,и гибкое ограждение, включающее стойки, ходовой конец которого связан с ходовым концом настила, снабжен установленным на направляюшем аппарате дополнительным барабаном с катушкой, имеющей пружину кручения, и фигурной направляющей, смонтированной в нижней части дополнительного барабана, а каждая стойка гибкого ограждения снабжена подпружиненным штырем, установленным на нижнем ее конце, при этом с катушкой дополнительного барабана связан коренной конец гибкого ограждения, а подпружиненный штырь каждой стойки гибкого ограждения сопряжен с фигурной направляющей.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный трап, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — дополнительный барабан с ограждением в аксонометрии; на фиг. 4 — стойка ограждения; на фиг. 5 — дополнительный барабан, диаметральное сечение; на фиг. 6 — элемент настила, вид сбоку; на фиг. 7 — вариант трапа с торцевой укладкой пружинной полосы; на фиг. 8 — звено цепи с роликовой опорой, поперечное сечение; на фиг. 9 — настил трапа в аксонометрии с направляющим аппаратом; на фиг. 10 — узел 1 на фиг. 4.

Трап содержит настил 1, выполненный в виде звеньев двух цепей 2, коренной конец которого связан с катушкой барабана 3, снабженного приводом 4, одностороннюю муфту 5, зубчатый венец 6, сопряженный с приводной шестерней 7, связанной с муфтой свободного хода (не показана), прижимной 8 и приводной 9 ролики и направляющий аппарат 10. Последний включает горизонтальные ролики 11, установленные сверху и снизу настила 1, которые фиксируют его положение в вертикальной плоскос5

50 ти, и вертикальные ролики 12, пеередотвращаюгцие перемешение настила в горизонтальной плоскости. Для обеспечения жесткости настила 1 служат выступы 13 звеньев цепи 2 и пружинная полоса 14, для укладки которой в паз цепи служит ролик 12, а для удерживания ее в пазу — подпружиненные фиксаторы 15. Для наматывания пружинной полосы 14 служит барабан 16 с пружиной 17.

На направляющем аппарате 10 установлены дополнительные барабаны 18 для гибкого ограждения, включающего стойки 19 с подпружиненными штырями 20 и поручни

21. Концевые стойки жестко закреплены на ходовом конце настила 1.

Барабаны 18 снабжены фигурной направляюгцей 22, сопряженной с выступом 23 штырей 20. Барабан 18 содержит корпус

24, с которым посредством пружины 25 кручения связана катушка 26, с которой связан коренной конец ограждения.

На фиг. 7 изображен вариант трапа с укладкой пружинной полосы 27 в С-образный паз цепи 2 со стороны ее ходового конца. Для наматывания полосы 27 служит барабан 28, снабженный пружиной, а ходовой конец полосы закреплен в направляюшем аппарате 10. Звенья цепи со стороны паза снабжены роликовой опорой 29 для снижения трения пружинной полосы 27 при ее укладке в паз.

Для поворота трапа в вертикальной плоскости вокруг оси барабана 3 последний снабжен приводом 30.

Трап используется следующим образом.

При включении привода 4 ыа разматывание настила с катушки барабана 3 начинает вращаться зубчатый венец 6, а муфта

5 отключает барабан 3. От венца 6 получает вращение шестерня 7, которая посредством муфты свободного хода включает ролик 9, и он, вращаясь, разматывает настил 1, который выдвигается из направляющего аппарата 10. Одновременно под действием ролика 12 пружинная полоса 14 укладывается в паз цепи 2, а вследствие движения настила концевая стойка ограждения выдвигается из барабана 18 и постепенно вытягивает из него все ограждение. Вследствие взаимодействия направляющей 22 с выступами 23 штырей,20 стоики ограждения устанавливаются в отверстия цепей 2.

При уборке. трапа привод 4 включают для работы в обратном направлении, и все операции протекают в обратной последовательности.

Предложенный трап обладает большей надежностью и конструктивно прост по сравнению с известным.

Фиг.5 сРиг.4

Фиг.б

15 сРиг.5

Фиг.8

1068332

f5

f0

Составитель Ю. Немировский

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Билак

3а каз 10939/14 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трап Трап Трап Трап 

 

Похожие патенты:

Трап // 1031843

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх