Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами

 

УСТРОЙСТВО ДИСКРЕТНОГО УПР/ ВЛЕНКЯ РЕГИМОМ РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ С НАРРЕБНЬВДИ ЛАПАМИ, содержащее контакторы исполнительного органа, ходовой части и конвейера, датчик нагрузки исполнительного органа , два пороговых элемента, релейный регулятор подачи, четыре релейных элемента и датчик нагрузки конвейера , подключенный выходом к входам первого и второго пороговых элементов и к первому входу релейного регулятора подачи, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки исполнительного органа, а первый выход релейного регулятора подачи соединен через первый релейный элемент с первым входом .контактора ходовой части, причем выход второго релейного элемента соединен с вторым входом контактора ходовой части, а выходы третьего и четвертого релейных элементов подключены к входам контактора исполнительного органа, отличающееся тем, что, о целью упрощения и повышения надежности управления путем эффективной ликвидации перегрузочных режимов работы конвейера , оно снабжено элементом И, Злемектом ЗАПРЕТ, тремя элементами НЕ, шестью элементами ИЛИ, шестью одновибраторами и дополнительными пятым, шестым и седьмым релейными элементами , -причем первый и второй информационные выходы контактора конвейера соединены с входами первого Элемента ИЛИ, выход которого через последовательно соединенные первый одновибратор и первый элемент НЕ подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с магистральным входом .элемента ЗАПРЕТ, магистральный выход которого через последовательно соединенные второй, третий, четвертый н пятый одновибраторы подклю |ены к первым входам второго и третьего элементов ИЛИ, а через пяi тый релейный элемент - к первому входу контактора конвейера, выходы (/) второго и четвертого одновибраторов соединены с входами четвертого элемента ИЛИ, а выход третьего одновибратора подключен к второму входу ВТОРОГО элемента ИЛИ и через шестой релейный элемент - к второму входу контактора конвейера, выход четвертого элемента ИЛИ подключен к третье,о: му входу второго элемента ИЛИ и череэ седьмой релейный элемент - к оо третьему входу контактора конвейера,. СП второй информационный выход которого череэ второй элемент НЕ подключен к со первому входу пятого элемента ИЛИ, 05 выходвторого элемента ИЛИ соединен с управляющим входом элемента ЗАПРЕТ, и с вторым входом пятого элемента ИЛИ, нлход которого соединен с четйертым релейным элементом, при этом первый пороговый элемент соединен с вторым входом элемента И, а второй пороговый элемент - с третьим входом пятого элемента ИЛИ и с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого через шестой одновибратор соединен с ТретьиМ релейным элементом, выход релейного регулятора подачи соединен с первым входом шестого

COI03 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5В E 21 С 35/24

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3482922/22-03 (22) 06.08. 82 (46) 23.01. 84. Бюл. У 3 (72) Е.З.Переплетчиков, В.A.Âîëîõîâ, В.Д.Духопельннков, Г.Н.Катаев и А.П.Гадючко (71) Ясногорский ордена Трудового

Красного Знамени машиностроительный завод (53) 622.352(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 875028, кл. Е 21 С 35/24, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР М 654799, кл. E 21 С 35/24, 1982 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДИСКРЕТНОГО УПР1 ВЛЕНИЯ РЕ7 ИМОМ PABOTP. ПОГРУЗОЧНОЙ

МАИИНК С НАГРЕБНИЧИ ЛАПАМИ, содержащее контакторы исполнительного органа, ходовой части и конвейера, датчик нагрузки исполнительного органа, два пороговых элемента, релейный регулятор подачи, четыре релейных элемента и датчик нагрузки конвейера, подключенный выходом к входам первого и второго пороговых элементов и к первому входу релейного регулятора подачи, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки исполнительного органа, а первый выход релейного регулятора подачи соединен через первый релейный элемент с первым входом контактора ходовой части, причем выход второго релейного элемента соединен с вторый входом контактора ходовой части, а выходы третьего и четвертого релейных элементов подключены к входам контактора исполнительного органа, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, о целью упрошенияи повышения надежности управления путем эффективной ликвидации перегрузочных режимов работы конйейера, оно снабжено элементом И, элементам ЗАПРЕТ, тремя элементами НЕ, шестью элементами ИЛИ, шестью одно„„Su„„1068596 A вибраторами и дополнительнымн пятым, * шестым и седьмым релейными элементами, причем первый н второй информационные выходы контактора конвейера соединены с входами первого элемента ИЛИ, выход которого через последовательно соединенные первый одновибратор и первый элемент НЕ подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с магистральным входом элемента ЗАПРЕТ, магистральный выход которого через последовательно соединенные второй, третий, четвертый и пятый одновибраторы под- клюЧены к первым входам второго и третьего элементов ИЛИ, а через пятый релейный элемент — к первому Е входу контактора конвейера, выходы второго и четвертого одновибраторов соединены с входами четвертого элемента ИЛИ, а выход третьего одновиб- % ратора подключен к второму входу

Второго элемента ИЛИ и через шестой Я релейный элемент — к второму входу контактора конвейера, выход четверто

ro элемента ИЛИ подключен к третьему входу второго элемента ИЛИ и ф через седьмой релейный элемент — к третьему входу контактора конвейера, второй информационный выход которого ©" через второй элемент НЕ подключен к первому входу пятого элемента ИЛИ, выход второго элемента ИЛИ соединен (ф,) .с управлякюаим входом элемента ЗАПРЕТ, и с вторым входом пятого элемента

ИЛИ, выход которого соединен с четвертым релейным элементом, при этом первый пороговый элемент соединен с Ь вторым входом элемента И, а второй пороговый элемент - с третьим входом пятого элемента ИЛИ и с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого через шестой одновибратор соединен с третьим релейным элементом, вто рой выход релейного регулятора пода . чи соединен с первым входом шестого

1068596 элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму релейному элементу, а информационный выход контактора

Изобретение относится к управле нию режимом работы горных машин .и может быть использовано на серийно выпускаемых погрузочных машинах с нагребными лапами, имеющих автономные приводы на ходовой части, конвейере и исполнительном органе, Известны устройства автоматического управления режимом работы погрузочных машин с нагребньми лапами(1.1.

Недостатком данных устройств является отсутствие. в них управляющих воздействий на привод конвейера, а также защиты конвейера от технических и аварийных перегрузок. 15

Известно устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами,,содержащее контакторы исполнительного органа, ходовой части и конвейера, датчик нагрузки исполнительного орга- 0 на, два пороговых .элемента, релейный регулятор подачи, четыре релейных элемента. и датчик нагрузки конвейера, подключенный своим вь1ходом к входам первого и второго пороговых элемЕнтов и к первому входу релейного регулятора подачи, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки исполнительного органа, а первь1й выход релейного регулятора подачи соединен через 30 первый релейный элемент с первым входом контактора ходовой части, причем

Выход второго релейного элемента соединен со вторым входом контактора ходовой части, а выходы третьего и 35 четвертого релейных элементов подключены ко входам контактора исполнительного органа (27. .Однако этому устройству присущи сложность и низкая надежность управ- 40 ления конвейером, вследствие отсутствия защиты, вызывающей.при технологических перегрузках конвейера останов исполнительного органа, а при аварийных перегрузках — останов и самораз45 грузку конвейера за счет реверса, а также вследствие независимого отключения приводов исполнительного органа и конвейера.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности управ ления машиной путем эффективной ликвидации перегрузочных режимов работы конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дискретного уписполнительного органа через третий элемент НЕ подключен к второму входу шестого элемента ИЛИ. равления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами, содержащее контакторы исполнительного органа, ходовой части и конвейера, датчик нагрузки исполнительного органа, два пороговых элемента, релейный регулятор подачи, четыре релейных элемента и датчик нагрузки конвейера подключенный выходом к входам первого и второго пороговых элементов и к первому входу релейного регулятора подачи, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки исполнительного органа, а первый выход релейного регулятора подачи соединен через первый релейный элемент с первым входом контактора ходовой части, причем выход второго релейного элемента соединен с вторым входом контактора ходовой части, и выходы третьего и четвертого релейных элементов подключены к входам контактора исполнительного органа, снабжено элементом И, элементом ЗАПРЕТ, тремя элементами НЕ,шестью элементами ИЛИ, шестью одновибраторами и дополнительными пятым, шестым и седьмым релейными элементами, причем первь.й и второй информационные выходы контактора конвейера соединены с входами первога элемента ИЛИ, выход которого через последовательно соединенные первый одновибратор и первый элемент

НЕ подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с магистральным входом элемента ЗАПРЕТ, магистральный выход которого через последовательно соединенные второй, яоетий, четвертый и пятый одновибраторы подключены к первым входам второго и третьего элементов ИЛИ;а через пятый релейный элемент-к первому вхо-. ду контактора конвейера, выходы второго и четвертого одновибраторов соединены с входами четвертого. элемента

ИЛИ,а выход третьего одновибратора подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и через шестой релейный элемент - к второму входу контактора конвейера, выход четвертого элемента ИЛИ подключен к третьему входу второго элемента ИЛИ и через седьмой релейный элемент — к третьему входу контактора конвейера, второй информационный выход которого через второй элемент НЕ подключен к первому входу пятого элемента ИЛИ, выход второго

1068596 элемента ИЛИ соединен с управляющим входом элемента ЗАПРЕТ, с вторым вхо-. дом пятого элемента ИЛИ, выход кото(oro соединен с четвертым релейным лементом, при этом первый пороговый элемент соединен с вторым входом эле- 5 мента И, а второй пороговый элементс третьим входом пятого элемента

ИЛИ и с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого через шестой одновибратор соединен с третьим 19 релейным элементом, второй выход релейного регулятора подачи соединен с первым входом шестого элемента

ИЛИ, выход которого подключен к второму релейному элементу, а информационный выход контактора исполнительного органа через третий элемент НЕ подключен к второму входу шестого элемента ИЛИ.

На,фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 и 3 †. фрагменты осциллограмм в характерных режимах; на фиг. 4 и 5 — соответствующие этим осциллограммам диаграммы переключений.

На чертежах приняты следующие обозначения:

3„ иЭ„ „- текущие значения токов (нагрузок) на асинхронных двигателях исполнительного органа и конвейера;

Ч - скорость подачи машины;

Э,3 Э р

ONO OKOH ХХио хх кон > комис i

Э

НВМ OH HOV WO <

0,87

О 83 ц „- соответственно значения 35 токов исполнительного органа и конвейера относительно нулевых коордит, при холостом ходе, номинальном режиме и режиме 4р допустимой недогрузки;

1,4Э 1,„ и — значения тока,- соответст1 6 3до „ц„вующие техническим и аварийным перегрузкам конвейера.

Режим работы машины: 45

I — рабочая подача машины на штабель;

П - работа исполнительного органа при остановленной ходовой части, la - ликвидация технологической перегрузки, когда исполнительный орган остановлен, а конвейер движется вперед1

IV — останов конвейера при аварий-. ной перегрузке на нем; включение конвейера на реверс в целях его разгрузки1

VI - включение конвейера вперед при остановленном исполнительном органе для сброса оставшегося груза в приемный сосуд при лик-6О вцдации аварийной перегрузки. выдержек време

1 2 У 4 & 6 ни соответственно одновибраторов 28,32,33,29, 30 31 ° 65

Цифры слева Указывают,(фиг. 3 и 5) выходу какого блока функциональной схемы (фиг. 1) соответствует каждая из приведенных диаграмм.

Устройство содержит предназначенные для пуска и останова асинхронных двигателей погрузочной машины 1 реверсивные контакторы ходовой части 2 и конвейера 3, нереверсивный контактор

4 исполнительного органа,.релейные элементы 5 — 11, предназначенные для управления контакторами. Датчики нагрузки исполнительного органа 12 и конвейера 13 являются линейными преобразователями тока статора соответствующих асинхронных двигателей в напряжение и выполняют функции отрицательной обратной связи релейного регулятора 14 подачи погрузочной машины.

Пороговые элементы 15 и 16 осуществляют выдачу логической информации соответственно о технологической и аварийной перегрузках конвейера.

Устройство включает также шесть элементов HJIP. 17 — 22, один элемент

И 23, три элемента НЕ 24 — 26, один элемент ЗАПРЕТ 27 и шесть одновибраторов 28 — 33, причем при сбросе в нуль единичного сигнала на входах одновибраторов 28 — 31, а также при появлении единичного сигнала на входах одновибраторов 32 и 33 на их выходах генерируются единичные сигналы на заданные выдержки времени.

С информационных выходов контакторов снимается логическая информация о выполнении операций включения этих контакторов в соответствукщие положения.. В релейный регулятор 14 подачи введены установки; соответствующие значениям недогрузки и номинальной нагрузке на исполнительном органе и конвейере, а на пороговые элементы 15 и 16 поданы уставки, соответствующие значениям допустимой технологической и аварийной перегрузки на конвейере погрузочной машины 1.

Устройство работает следующим образом.

Машинист дистанционно включает пускатель погрузочной машины 1, и далее соответствующими кнопками на пульте управления включает контактор конвейера 3 в положение ВПЕРЕД и контактор исполнительного органа 4.

Ручным управлением контактором ходовой части 2 он выполняет маневр по подводу машины к развалу горной массы.

После выполнения предварительных операций перед процессом нагрузки машинист включает кнопку автомат (не показана, так как ее назначениеподача напряжения питания на устройство автоматического управления) и управление погрузочной машиной 1 производится в автоматическом режиме.

1068596

Текущие нагрузки на приводах исполнительного органа и конвейера измеряются датчиками 12 и 13 нагрузки и соответственно подаются. на второй и перьый входы релейного регулятора 14 подачи в качестве сигналов отрицательной обратной связи релейного управления подачей погрузочной машины 1 на штабель горной массы.

Релейный регулятор 14 подачи формирует следующий закон управления.

Со второго выхода регулятора 14 подается сигнал через элемент ИЛИ 22 на

Х ключение релейного элемента 6, вы- . олняющего своими размыкающими контактами операцию СТОП в контакторе ходовой части 2, а, следовательно, и останов ходовой части погрузочной машины 1, в случаях, когда текущие нагрузки на исполнительном органе или на конвейере, станут больше номи, нальных значений нагрузок на их приводах. Уставки номинальных значений,нагрузок на приводах исполнительного органа и конвейера введены в ,релейный регулятор 14 подачи.

Снятие сигнала с второго выхода релейного регулятора 14 подачи и отключение релейного элемента 6 через второй вход элемента ИЛИ 22, т.е. разрешение на включение ходовой час-. ти, а, следовательно, и разрешение ЗО на движение погрузочной машины 1 в положение Вперед производится в случаях, когда текущие нагрузки и на исполнительном органе и на конвейере станут равны или меньше значениям 35

0,8 от номинальных нагрузок"на приводах этих органов. Уставки 0,8 от номинальных значений нагрузок на приводах исполнительного органа и конвейера также введе- 40 ны в релейный регулятор 14 подачи.

° С первого выхода релейного регулятора 14 подачи подается сигнал на включение релейного элемента 5, когда текущая нагрузка на исполнитель 45 ном органе будет равна или меньше

0,8 номинального значения,на нем, а на отключение релейного элемента 5 подается сигнал, когда нагрузка на исполнительном органе будет больше или равна ее номинальному значению.

Однако отключение только релейного элемента 6 не приводит к включению контактора ходовой части 2 в положение Вперед . B автоматическом режиме погрузочйая машина 1 будет двигаться в положение Вперед только при отключенном релейном элементе 6 и включенном релейном эле менте 5, так как размыкающие контакты релейного, элемента 6 и замыкающие 60 контакты релейного элемента 5 в цепи управления контактором ходовой части

2 включены последовательно.

Во всех других состояниях релейных элементов 5 и 6 контактор ходовой части 2 будет, отключен, и погрузочная машина 1 будет остановлена.

Это необходимо для исключения возможных перегрузочных режимов работы одновременно и исполнительного органа и конвейера, которые по технологии работы погрузочной машины 1 перерабатывают в процессе погрузки горную массу по последовательно-поточной схеме. Как результат, описанное релейное управление повышает надежность работы погрузочной машины 1 и гарантирует двухкратный запас надежности включений контактора ходовой части 2.

В начальный период процесса погрузки активного взаимодействия испалнительного органа с горной массой еще нет, и текущие нагрузки на

t, риводах исполнительного органа и онвейера, фиксируемые датчиками 12 и 13 нагрузки, ниже соответствующих уставок релейного регулятора 14 подачи, равных 0,.8 от номинальных значений нагрузок на исполнительном органе и конвейере. Поэтому в соответствии с законом управления, формируемым релейным регулятором

14 подачи, включается релейный элемент 5 и отключается релейный элемент 6, что приводит к включению контактора ходовой части 2 в положение Вперед . Погрузочная макина 1 с номинальной скоростью подачи движется на штабель горной массы и начинается основной процесс погрузки. Внедрение питателя в штабель происходит до тех пор, пока или текущие нагрузки на исполнительном органе или текущие нагрузки на конвейере не превысят номинальных величин. При этом включается релейный элемент 6, что соответствует выполнению команды Стоп контактором ходовой части 2, и погрузочная машина 1 останавливается.

Так формируется. импульс подачи ее на штабель и необходимое внедрение питателя в горную массу.

Далее происходит постепенный выбор скопившейся на питателе горной массы исполнительным органом до тех пор, пока текущие нагрузки и на исполнительном органе, и на конвейере не станут равными 0,8 их номинальных значений. В дальнейшем. процессы управления режимом подачи погрузочной машины .1 в рамках допустимых текущих нагрузок циклично повторяются. В заданных установками пределах .изменения текущих нагрузок, подаваемых на релейный регулятор 14 подачи можно произвольно переходить с автоматического управления погрузочной машиной 1 на ручное, и наоборот.

Однако в связи с наличием транспортного запаздывания формирования нагрузок на конвейере импульсной

1068596 подачей погрузочной машины 1 на ятабель, обладакщий нестационарными свойствами, и в связи с интегрированием объема материала.по несущей поверхности конвейера возможны (при выборе исполнительным органом погру- 5 жаемой массы с питателя) технологические перегрузки конвейера и его привс та, которые могут привести к черезмерному износу механической части. 10

Управление на ликвидацию технологических перегрузок по конвейеру производится включением порогового элемента 15, настроенного на уставку, равную 1,4 номинального значения 15 нагрузки конвейера. В этом случае с выхода порогового элемента 15 подается единичный сигнал на:третий вход элемента ИЛИ 17 и на второй вход элемента ИЛИ 19. Эти элементы

ИЛИ формируют на своих выходах единичные сигналы, причем элемент ИЛИ

-17 включает релейный элемент, 8, размыкакщий контакт которого отключает контактор исполнительного органа 4, выполняя команду Стоп „. а элемент 5

ИЛИ 19 подготавливает к срабатыванию одновибратор 28, который включается .от сброса входного единичного сигнала в нулевой уровень.

Происходит останов двигателя исполнительного органа и самого исполнительного органа, и прекращение поступления груза на работаю.— щий конвейер, а, следовательно, и постепенная разгрузка последнего от 35 оставшегося объема груза.

При отключении контактора исполнительного органа 4 íà его информационном выходе Пуск единичный сигнал, поданный на вход элемента 40

HE 26, перебрасывается в нулевой уровень,. С выхода элемента НЕ 26 снимается единичный сигнал, посту пакщий на первый вход элемента ИЛИ

22, и удерживающий ее во включенном 45 состоянии.

Элемент ИЛИ 22 поддерживает во включенном состоянии релейный элемент 6. Таким образом, выполняется блокировка о HeBQ3MoKHocTH BKJIIO eHIIII ходовой части погрузочной машины 1 в положение Вперед при остановленном исполнительном органе.

Разгрузка конвейера до уровня ниже допустимой технологической перегрузки приводит к отключению порогового элемента 15, сбросу в нуль единичных сигналов на выходах элемен- тов ИЛИ 17 и 19, отключению релейного элемента 8, снятию команды СТОП в контакторе исполнительного органа 60

4 и срабатыванию одновибратора 28.

Последний, срабатывая на время c

B течение . времени контактор испол1 нительного органа 4 включается и своими блок-контактами самоблокируется, Происходит разгон двигателя исполнительного органа 4, одновременно на информационном вЫходе контактора исполнительного органа формируется единичный сигнал, приводящий к обратным переключениям сигналов в последовательной цепи: элемент НЕ

26, элемент ИЛИ ?2 через первый вход, релейный элемент 6, и соответственно к снятию команды Стоп контактора ходовой части 2. Указанная блокировка снимается.

Таким образом, локализуется недопустимая технологическая перегрузка на конвейере и устройство обеспечивает нормальную работу погрузочной машины 1 в автоматическом режиме.

При этом эксплуатационная надежность конвейера повышается, как повышается и функциональная надежность всего объекта управления — погрузочной машины 1 °

При работе погрузочной машины 1 на штабеле с грузом, имеющим негабаритные фракции, склонным к образованию зависающих карнизов и к обрушению их, возможны заклинивание и затыбовка конвейера, при которых текуие нагрузки на нем доходят до аварийных значений. В данных ситуациях необходимо остановить исполнительный орган и конвейер, произвести кратковременный реверс конвейера и за счет протяжки конвейерной цепи в положение Назад разгрузить его или вывести из заклинивания, а далее вторично произвести реверс, обеспечив работы погрузочной машины 1 в нормальном режиме погрузки.

Укаэанные разгрузочные операции выполняются на. неавтоматизированной машине машинистом с помощью ручного управления и должны способствовать повышению надежности работы конвейера. Однако на неавтоматизированной машине при ручном управлении. должное повышение надежности конвейера не достигается. Это обусловлено тем, что программа разгрузочных операций задается машинистом, который не имеет количественных оценок нагрузок. В связи с субъективизмом оценок возникают значительные неточности в выполнении программы разгрузочных операций.

В предложенном устройстве разгрузочные операции выполняются автоматически. Автоматическое управление исключает указанные недостатки и освобождает человека от процесса управления по разгрузке конвейера, давая ему возможность более качественно выполнять. другие обязанности. Для этой цели в устройстве реализована

9 106 8596 10 защита от режима аварийных перегрузок на конвейере, которая повышает эксплуатационную надежность погрузочной машины 1.

Уровень аварийной перегрузки конвейера оценивается текущими стати- 5 ческими нагрузками порядка 1,6 от номинальных значений. В свою очередь, пусковой режИм конвейера характеризуется трехкратными и выше от номинального значения перегрузками. Следовательно, при выполнении управления по разгрузке конвейера от аварийных перегрузок необходимо автоматически на период дуска конвейера как Вперед, так и Назад производить отстройку от ложных срабатываний устройства.

Для этих целей устройство имеет контур распознавания пускового режима от режима аварийной перегрузки., Фиксация аварийной перегрузки на кон- 2О вейере производится пороговыми эле- ментами 15 и 16, входы которых соединены с.выходом датчика 13 нагрузки конвейера.

Работа устройства при включении порогового элемента 15 протекает аналогично описанному процессу, при этом останавливается исполнительный орган и выполняется запрещающая блокировка движения погрузочной машины 30

1 Вперед . При достижении перегрузки заданной уставкой в пороговом элементе-16 и равной 1,6 от номиналь- . ного значения нагрузок на конвейере, срабатывает пороговый элемент 16, 35 генерируя на выходе единичный сигнал.

Этот сигнал поступает на второй вход элемента И 23. Так как конвейер до возникновения аварийной перегрузки работал не в пусковом режиме в 4П направлении движения Вперед, то единичный сигнал, снимаемый с информационного выхода Вперед,.контактора конвейера 3, проходя через первый вход элемента ИЛИ 20, присутствует на входе одновибратора- 32, который свою выдержку времени а, равную времени отстройки от пускового режима конвейера (2 с), уже отработал.

Поэтому на выходе одновибратора

32 появляется нулевой сигнал. Он инвертирован элементом HE 25 в единичный сигнал, и последний подается на первый вход элемента И 23. Таким образом, на обоих входах элемента И

23 совпадают единичные сигналы, и она включается. На управляхщем входе элемента ЗАПРЕТ 27 присутствует нулевой сигнал и поэтому выходной единичный сигнал элемента И 23 проходит 60 через магистраЛьный вход элемента

ЗАПРЕТ 27 и своим передним фронтом включает одновибратор 33 на время

Еэ. Время Г„ равно 3 с и необходимо для выполнения команды Стоп кон- 65 тактором конвейера 3, свободного выбега его привода и конвейерной цепи до полной остановки и зонного рассасывания температурных полей в сек- циях двигателя- конвейера до допустимой температуры, соответствующей классу изоляции электрической машины.

Единичный сигнал с выхода одновибратора 33, поступая на первый вход элемента ИЛИ 21, включает его.

Элемент ИЛИ 21 включает релейный элемент 11, выполняющий своими размыкакщими контактами операцию Стоп в контакторе конвейера 3.

Происходит отклю чение двигателя конвейера, свободный выбег и полная остановка конвейера. При отключении контактора 3 конвейера единичный сигнал на его информационном выходе Вперед переходит в нулевой уровень, что приводит к подготовке последующего срабатывания одновибратора 32 через первый вход. элемента ИЛИ

20 и к выполнению блокировки по не-. возможности включения исполнительного органа при отключенном конвейере через последовательную цепь преобразования сигнала — элемент НЕ 24, элемент ИЛИ 17 по второму входу, релейный элемент 8, контактор 4 исполнительного органа, а далее через информационный выход Пуск контактора 4 исполнительного органа .к выполнению блокировки по невозможности включения ходовой части Впе-. ред . Одновременно с вклюЧением элемента ИЛИ 21 включается элемент или 18, выходной единичный сигнал которого поступает на управляющий вход элемента ЗАПРЕТ 27 и второй вход элемента ИЛИ 17.

Элемент ЗАПРЕТ 27 запрещает прохождение сигнала по его магистраль,ному входу, предотвращая возможные последующие ложные отказы работы за» щиты от аварийных перегрузок при отключении конвейера или его реверсе, а элемент ИЛИ 17 поддерживает блокировку по невозможности включения исполнительного органа.

По истечении времени Гзпроисходит автосброс одновибратора 33 и отрицательным перепадом сигнага сброса включается на время у, одновибратор, 29. Выходной единичный сигнал одновибратора 29 поддерживает включенным элемент ИЛИ 18 через его второй вход и включает релейный элемент 10, который своими замыкающими контактами выполняет операцию включения Назад в контакторе 3 конвейера. Двигатель конвейера включается назад и цепь конвейера реверсируется, разгружая конвейер за счет сброса части погружаемого материала на питатель.

По истечении времени аналогично включается одновибратор 30 на время ь, необходимое для .останова дви1068596

12!

По истечении времени 76 выходной сигнал одиовибратора 31 сбрасыва- . ется в нуль и далее отключается элемент ИЛИ 18, снимается единич ный сигнал с управлякицего входа элемента ЗАПРЕТ 27 и со второгр входа элемента ИЛИ 17. За счет разгрузки конвейера почти до режима холостого хода и его работы в положении Вперед единичные сигналы на первом и третьем входах

55 бО гателя конвейера, свободного выбега конвейерной цепи и охранной выдержки времени от частых пусков двигателя конвейера по тепловому режиму.

Пятый одновибратор 30 выходным единичным сигналом и выхсдным единич- 5 ным сигналом включает элемент ИЛИ

21 через его второй вход, который обеспечивает через релейный элемент

11 выполнение операции Стоп контактора 3 конвейера и.через третий 10 вход элемента ИЛИ 18 отстройку от ложных: отказов работы защиты и выполнение блокировок по недопустимос» ти включения исполнительного органа и ходовой части в положение Впе- )5 ред .

По истечении времени С последовательно включается одновибратор 31 на время С, необходимое для включения контактора 3 конвейера Вперед 0 разгон конвейера и перекачку оставшегося груза на нем в приемный сосуд-.

Во время Г6 также входит охранный технологический интервал времени между запуском конвейера и исполнительного органа. Выходной единичный сигнал одновибратора 31 поддерживает включенным элемент ИЛИ 18 через его первый вход и включает релейный элемент 9, который своими замыкающими контактами выполняет операцию включения вперед контактора 3 конвейера.

Последний самоблокируется своими блок-контактами, двигатель конвейера запускается в положение Вперед, и происходит полный сброс нагрузки на конвейере. В пусковых режимах конвейера Назад и Вперед формируемые единичные сигналы на информационных выходах - Назад и Впе- 40 ред контактора. 3 конвейера обеспечивают через элемент ИЛИ 20, одновибратор 32 и элемент НЕ 25 формирование нулевого сигнала на первом входе элемента И 23 на время Т, превышаю- 45 щее время пускового режима конвейера.

3а счет несовпадения единичных сигналов на обоих входах элемента И

3 происходит отстройка от срабатываия защитного контура при вторичных включениях порогового элемента 16 от больших пусковых токов двигателя. конвейера. элемента ИЛИ 17 также перейдут в нулевой уровень.

Поэтому отключившись, элемент

ИЛИ 17 отключает релейный элемент

8, который своими размыкающими контактами в контакторе Й исполнительного органа дает разрешение на пуск исполнительного органа.

Одновременно, отключившись через пороговый элемент 15, элемент ИЛИ-.

19 отрицательным фронтом выходного сигнала включает.одновибратор

28 на время К., Одновибратор 28 включает релейный элемент 7, а его замыкающие контакты выполнят операцию Пуск в контакторе 4 исполнительного органа и последний самоблокируется.

Двигатель исполнительного органа разгоняется и погрузочная машина

1 автоматически переходит в нормальный режим погрузки горной массы.

Схема устройства после аварийной перегрузки перешла в первоначальное состояние и готова к локализации последующих перегрузочных режимов работы погрузочной машины 1.

Следует отметить, что функционально ответственные логические блоки устройства, работакщие на выполнение команд по ликвидации перегрузок,зарезервированы.За счет наложе:.ия сигналов на различных входах логических схем дублируются команды защиты.

Это необходимо для повышения функциональной надежности работы электронной части, которая в среднем находится на уровне двухкратного запаса. Так дополнительно гарантируется высокая эксплуатационная надежность самой погрузочной машины 1.

Устройство разработано и изготовлено в виде отдельного блока-приставки к пульту управления погрузочной машиной. Элементную базу устройства составляют транзисторные схемы с печатным монтажем и герметичные электромеханические реле средней мощности. Указанная разработка предназначена для машин тяжелых типов, например ПНБ-ЗД, ПНБ-4. В лабораторных условиях устройство испытано на машине среднего типа

2ПНБ — 2.

Устройство упрощает и повышает надежность управления приводом за счет своевременной ликвидации перегрузочных режимов работы. При применении устройства на погрузочной машине снижается число поломок примерно в 1,5-2 раза, а, следовательно, повышается примерно на 5-10% времени чистая производительная работа машины. Применение устройства на погрузоч. ной машине не требует переделки механической и электрической ее частей.

1068596

1068596

ВНИИПИ Заказ 11437/28

Тираж 569 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.ПрЬектная,4

Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и может быть использовано для автоматизации направленного движения самоходных горнопроходческих машин

Изобретение относится к шахтной автоматике и может быть использовано в системах контроля и дистанционного управления электроприводами забойных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к подземной разработке угольных месторождений угледобывающими комплексами и агрегатами, и служит для повышения точности контроля и управления движением комплекса или агрегата по гипсометрии и в плоскости пласта

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для речевого оповещения горнорабочих в подземных выработках об авариях, вызова индивидуального абонента на связь к телефону и для передачи информации технологического характера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для беспроводной передачи информации с дневной поверхности на подземные выработки

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных и рудных месторождений с применением очистных комбайнов и механизированных крепей
Наверх