Узел уплотнения

 

УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, содержащий корпус, вал, сальниковую набивку, межг ду кольцами которой размещен легкоплав кий уплотнитель, и поджимиую грундбуксу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения демонтажа узла, уплотнения , между кольцами сальниковой набивки размещена составная обойма в виде двух втулок с упругими буртами и кольцевыми выступами, обращенными навстречу друг к другу с возможностью их взаимного перемещения и с образованием двух кольцевых камер между вые-; тупами обоймы, валом и соответственно, корпусом, при этом легкоплавкий уплотнитель размещен в упомянутых кольцевых камерах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК бар F 16 J 15/16

ГОСУД СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДДЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 2950800/25-08 (22) 07.07.80

{46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) Н. П. Зубков, В. Т. Пайсов, В. К. Дворцов и Е. С. Морозов .(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения и Чеховский завод энергетического машиностроения

{53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 320659, кл. F 16 3 15/40; 1968.

2. Авторское свидетел ьство СССР № 832187, кл. F 16 1 15/14, 1974 (прототип).

„SU„„1068641 А (54) (57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, содержа-, щий корпус, вал, сальниковую набивку, меж-, ду кольцами которой размещен легкоплав кий уплотнитель, и поджимную грундбуксу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения демонтажа узла. уплотнения, между кольца-: ми сальниковой набивки размещена составная обойма в виде двух втулок с упругими .буртами и кольцевыми выступами, обращен ными навстречу друг к другу с возможностью их взаимного перемещения и с образованием двух кольцевых камер между выс-. тупами обоймы, валом, и соответственно, -корпусом, при этом легкоплавкий уплотннтель размещен в упомянутых кольцевых камерах.

1068641

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных соединений арматуры, работающей с радиоактивным теплоносителем.

Известно жидкостное уплотнение для подвижных элементов, установленных с зазо ром в отверстии стенки, разделяющей зоны перепада двалений, с размещенной в неи кольцевой камерой, заполненной жидким уплотнителем (1}.

25 чески неоправданно

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является узел уплотнения, содержащий корпус. вал, сальниковую набивку, между кольцами которой размещены легкоплавкий уплотнитель, и поджимную грундбуксу (2(.

Однако для прижатия легкоплавкого унлотиителя к валу и корпусу необходимы большие торцовые усилия, что приводит к черезмерному и недоступному сжатию первых колец сальниковой набивки; при расплавлении уплотнителя возможно сжатие на бнвки от уплотняемых поверхностей и, соответственно, утечка уплотнителя, что недопустимо; недостатком является также труд.ность демонтажа узла уплотнения из-за ,плотного прилегания уплотнителя к уплотняемым поверхностям и невозможность его отжатия от этих поверхностей в процессе разборки.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение демонтажа уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в узле уплотнения, содержащем корпус, вал, сальниковую набивку, между кольцами которой размещен легкоплавкий уплотнитель, и поджимную грундбуксу, между кольцами сальниковой набивки размещена составная обойма в виде двух втулок с упругими буртами и кольцевыми выступами, обращенны-. ми навстречу друг другу с возможностью их. сс взаимного перемещения и с образованием двух кольцевых камер между выступами обоймы, валом и, соответственно корпусом, Однако такое уплотнение не удовлетворяет требованиям надежности работы и отличается сравнительно низкой технологичностью изготовления и. ремонта. Это связано с наличием жидкости уплотнителя и соответ1с ственно с необходимостью предотвращения утечек, которые появляются с увеличением зазоров между сопрягаемыми элементами в результате неточности их изготовления и механического износа в. процессе эксплуата, ции.

Это вынуждает повышать класс точности обработки сопрягаемых элементов и снижать межремонтный срок эксплуатации изделий, что для арматуростроения экономипри этом легкоплавкий уплотнитель размещен в упомянутых кольцевых камерах.

На чертеже изображен узел уплотнителя, общий вид в разрезе:

Узел уплотнителя содержит корпус 1, вал 2, расположенный внутри корпуса, упругую обойму 3, установленную в соединении вала с корпусом, и сальниковую набивку 4 с грундбуксой 5, сжимающие обойму

3, которая содержит кольцевые втулки 6 и 7, введенные между собой в клиновое соединение 8, легкоплавкий уплотнитель 9, размещенный в кольцевых камерах, образованных между кольцевыми выступами втулок обоймы, корпусом и валом, и упругие бурты втулок IO и 11, перекрывающие сечение между. валом 2 и корпусом 1.

Узел уплотнения работает следующим об разом.

При поджатии сальниковой набивки 4 грундбуксой 5 усилие передается на кольцевые втулки 6 и 7, которые сдвигаются между собой и сжимают уплотнитель 9.

При этом уплотнитель, а также упругие бурты 10 и 11, распираемые сальниковой набивкой 4, поджимаются к валу 2 и корпусу 1 и плотно перекрывают зазоры между валом и корпусом, В процессе эксплуатации арматуры уплотнитель расправляется и за счет объемного расширения увеличивает кон- тактное давление на уплотняемые поверхности и тем самым надежно герметизирует соединение вала с корпусом.

В данном узле уплотнетия отпадает необходимость в индивидуальной заливке уплотпителя в корпус узла уплотнения из-за того, что уплотнитель встроен в съемную обойму, а также появляется возможность автоматизации изготовления узла уплотнения за счет упрощения технологического процесса и стандартизации обоймы.

При этом упрощается ремонт уплотнения так как практически весь его ремонт состоит из одной операции, связанной с заменой обоймы, Отпадает. необходимость также в особо точной обработке сопрягаемых элементов, так как обойма обеспечивает надежное перекрытие сравнительно больших зазоров за счет упругого прижатия ее буртов к уплотняемым поверхностям. При этом механический износ уплотнения в процессе его эксплуатации практически не отражается на величине зазоров.

Выполнение обоймы разрезной и введение втулок обоймы в клиновое соединение между собой позволяет обеспечить надежное прилегание уплотнителя к сопрягаемым- элементам за Счет поджатия составйых частей обоймы и благодаря этому выбира-1 ются всевозможные зазоры, связанные с неточностью заливки уплотнителя в пазы обоймы.!

06864!

4 з

Использование этого узла уплотнения в трубопроводной . арматуре, предназначенной для эксплуатации с радиоактивным теп лоносителем, позволяет повысить надеж- ность ее работы, а также упростить ее демонтаж, Составитель Г. Бутом a .

Редактор Г1. Коссей Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10953/30 Тираж 94Ü Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4/5

Филиал ППП <Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел уплотнения Узел уплотнения Узел уплотнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх