Транспортное универсальное средство

 

1.ТРАНСПОРТНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения по мекь шей мере в одно из двух рббочих положений и снабженную органами управления , связанными гибким соедини тельнь трубопроводом с шасси, о тличающееся тем, что, с целью повьлвения удобства -и нашежиости перемещения кабины, око снабжено опорн1ами плитами, связанными с шасси и посредством цапф и фиксирующего устройства - с кабиной «I и подъемно-поворотньви устройством,связанным с шасси посредством захватов - с кабиной и взаимодействующим с фиксируюпшм устройством. О) со ffi СП

СОКИ СОВЕТСНИХ

Ц Л

РЕСПУБЛИН

09) (Н). (5l) В 62 D 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTY (21) 3303099/27-11 (22) 25.06.81 (3l) P 3024664.1 (32) 30.06.80 (33) ФРГ

l (46) 23.01.84. Бюл. В 3 (72) Нилс Фредриксен (Норвегия) и Хайнрих Векер (ФРГ). (71) Клаас ОХГ (ФРГ) (53) 629 .1 13. 011 . 5/. 7 (088 .8) (56) 1. Патент ФРГ е 1949978, кл. В 62 D 49/06, опублнк. 1977. (54)(57) 1,ТРАНСПОРТНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения по мень= шей мере в одно иэ двух рабочих положений и снабженную органами управления, связанными гибким соединительным трубопроводом с шасси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства -и надежности перемещения кабины, оно снабжено опорными плитами, свяэанньваи с шасси и посредством цани и фиксирующего устройства — с кабиной и подьемно-поворотными устройством, связанным с шасси посредством захватов - с кабиной и взаимодействующим с фиксирующим устройством, 1069615

2. Средство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что подъемно-поворотное устройство включает силовой цилиндр, снабженный кронштейном, на. котором смонтированы упомянутые захваты, взаимодействующие с гнездами, которые выполнены на кабине,, и закреплен толкатель, 3. Средство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что на кабине установлены опорные втулки, сопрягаемые с указанными цапфаьк, 4. Средство по пп.1=3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутое подъемно-поворотное устройство установлено со смещенисм относительно продольной оси транспортного средства.

5. Средство по цп.1--4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из опорных плит установлена на шасси в центре между мостами транспортного средства, а другая опорная плита связана с задним мостом и смещена в сторону от продольной оси транспортного средства.

6. Средство по пп.1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что указанные опорные плиты связаны с основанием кабины через резиновые элементы, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается конструкций универсального транспортного средства, преимущественно трактора-тягача с устанавли- 5 ваемым постом управления, выполнен-, ным в виде кабины водителя, в котором расположены устройства для обслужива ния и управления, причем пост управления связан с транспортным средством исключительно посредством гибких элементов, например с помощью электрического кабеля или гидравлических и пневматических шлангов.

Известно универсальное транспортное средство, кабина водителя которого установлена на поворотном кронштейне, который может поворачиваться в двух направлениях и фиксироваться в необходимом положении $1).

Недостаток такого выполнения заключается в том, что при сравнительно большом вылете поворотного кронштейна последний, чтобы обладать достаточной прочностью, должен иметь достаточно большие размеры для обеспечения требуемой безопасности.

Кроме того, недостатком известной

7. Срецство по пп.1-6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующее устройство состоит из блокировочных элементов, установленных в прорезях, которые выполнены в упомянутых цапфах и опорных втулках, промежуточных элементов, один иэ которых подпружинен, а на конце другого установлен палец, и конечного элемента, шарнирно смонтированного на кабине для поочередного взаимодействия с пальцем и толкателем кронштейна подъемно-поворотного устройства, 8. Средство по пп.1-7, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная плита связана с мостом транспортного средства посредством трубчатого телескопического элемента„ в полости которого установлен силовой цили ндр 4

9, Средство по пп.1-8, о т л и ч а þ ù е е с я тем, что опорная плита состоит иэ двух плит - направляющей и подвижной, которая снабжена упомянутыми цапфами.

10. Средство по пп.1-9, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что трубчатый телескопический элемент имеет прямоугольное сечение. конструкции является то, что между кабиной, когда она повернута в зону качающегося моста универсального транспортного средства, например, с целью наблюдения за работой закрепленной на нем силосореэки и рабочей машины, возникают относительные движения от неровностей почвы, мешающие водителю, а при известных обстоятельствах из-эа кабины ограничивается свобода движений рабочих машин.

Цель изобретения — повышение удобства и надежности перемещения кабины.

Цель достигается тем, что транспортное универсальное средство, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с воэможностью перемещения по меньшей мере в одно из двух рабочих положений и снабженную органами управления, связанными с гибким соединительным трубопроводом с шасси, дополнительно снабжено опорными плитами, связанными с шасси и посредством цапф и фиксирующего устройства - с кабиной, и подъемно-поворотным устройством, связанным с шасси посредством зах1069615

20 ватов — c кабиной и взаимодействующим с указанным Фиксирующим устройством.

Подъемно-поворотное устройство включает силовой цилиндр, снабженный кронштейном, на котором смон- 5 тированы упомянутые захваты, взаимодействующие с гнездами, которые выполнены на кабине, и закреплен толкатель.

На кабине закреплены опорные 10 втулки, сопрягаемые с укаэанными цапфами °

Упомянутое подъемно-поворотное устройство установлено со смещением относительно продольной оси транспортного средства.

Одна из опорных плит установлена на шасси в центре между мостами транспортного средства, а другая опорная плита связана с задним мостом и смещена в сторону от продольной оси транспортного средства.

Указанные опорные плиты связаны с основанием кабины через резиновые элементы.

Указанное фиксирующее устройство состоит иэ блокировочных элементов, установленных в прорезях, которые выполнены в упомянутых цапфах и опорных втулках, промежуточных элементов, один из которых подпружинен, а на конце другого установлен палец, и конечного элемента, шарнирно смонтированного на кабине для поочередного взаимодействия с пальцем и упомянутым толкателем кронштейна подъемно-поворотного устройства.

Опорная плита связана с мостом транспортного средства посредством 40 .трубчатого телескопического элемента, в полости которого установлен силовой цилиндр.

Опорная плита состоит из двух плит — направляющей и подвижной, 45 которая снабжена упомянутыми цапфами.

Укаэанный трубчатый телескопический элемент может иметь прямоугольное поперечное сечение.

На фиг.l изображено универсальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — узел I на фиг.l; на фиг.4 — нижняя часть кабины водителя, вид сбоку; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг.б — разрез

Б-Б на Фиг.5.

С рамой 1 универсального транспортного средства 2, которую несут управляемый мост 3 и задний разрезной мост 4, причем с разрезным мостом 4 связана трехточечная подвес.ка (не показана), жесто связана опорная плита 5, содержащая четыре сужающиеся в верхнем направлении 65 цапфы 6. На эти цап*ы посажены опор. ные втулки 7, которые через косынки 8 жестко приварены к промежуточной раме 9.

Промежуточная рама 9 содержит наружные консоли 10, с которыми одной стороной соединены винтами резиновые амортизирующие элементы 11.

Другая сторона каждого резинового элемента ll закреплена на косынке 12, которая приварена к раме 13 кабины 14 водителя.

Для предотвращения самопроизвольного отделения опорных втулок 7 от цапф 6 опорные втулки 7 выполнены с прорезями 15, причем соответствующие две прорези служат на- правляющими для блокировочного элемента 16 или 17. Оба блокировочных элемента 16 и 17 шарнирно соединены с рычажной системой 18. СиЛой пружины 19, опирающейся одним концом на раму 9, рычажная система .18 вдавливает блокировочные эЛементы 16 и 17 через прорези 15 в выемки 20 цапФ 6. Тем самым Фиксируется соединение цапф б с опорнвми втулками 7.

Для разъема этого соединения тягу 21 перемещают против действия пружины 19 в. направлении стрелки В (фиг.5), приводя в действие коленчатый рычаг 22, который установлен с воэможностью поворота в консоли 23, приваренной к раме 13. Этот коленчатый рычаг 22 прилегает своим одним концом к расположенному в вилке 24 пальцу 25, при этбм другой конец коленчатого рычага 22 можно поднимать посредством регулируемого упора 26. С промежуточной рамой 9 соединены винтами упоры 27, ограничивающие путь блокировочных элементов 16 и 17 при их извлечении из выемок 20 с помощью рычагов 28 и 29 рычажной системы 18 (фиг.5).

Поскольку тяга 21 установлена в ра» мах 9 и 13 с возможностью перемещения, весь фиксирующий механизм свя" зан с кабиной 14 водителя.

На раме 1 установлен гидравлический или пневматический силовой цилиндр 30, на котором закреплена консоль 31 (фиг ° 1 и 2). Эта консоль 31 снабжена двумя захватами 32, а также регулируемым упором 26 (фиг.4). Если нужно переместить кабину 14 из положения, изображенного сплошными линиями, в положение, изображенное штрихпунктирной линией (фиг.l), приводят в действие силовой цилиндр 30, который поднимается, в результате чего упор 26 поворачивает коленчатый рычаг 22 и благодаря этому производится освобождение рамы 9 от плиты 5. Одновременно с эти(я захваты 32 вводятся в

1069615 жестко связанные с кабиной 14 гнезда 33 и поднимают кабину 14 с цапф 6, После этого кабину 14 вручную или же с помощью силового цилиндра, выполненного в виде поворотного узла, поворачивают вокруг центральной оси последнего до тех пор, пока она не будет находиться над второй опооной плитой 34, которая, как и плита 5, также содержит цапфы 35. Кабину 14 опускают на эти цапфы, а так как упор 26 движется вниз, коленчатый рычаг 22 освобождается и под действием силы пружины 19 вновь производится фиксирование.

Плита 34 (фиг.2) смещена в сто- 15 рону, благодаря чему, во-первых, остается достаточно места для присоединения рабочих машин и, во-вторых, плита 34 выступает за пределы рамы 1, что позволяет водителю 20 непосредственно видеть присоединенные рабочие машины. Поскольку присоединяемая рабочая машина и плита

34 соединены непосредственно с разрезным мостом 4, причем первая через трехточечную подвеску, а вторая — через трубу 36, то между кабиной 14 и рабочей маг иной ие возникает никаких относительных перемещений, что значительно облегчает водителю наблюдение за рабочей машиной.

От кабины 14 водителя к транспортному средству направлен гибкий шланг 37 (фнГ. 1).8 этом шланге 37 помещены все обслуживающие органы и трубопроводы, необходизеюе для эксплуатации. Все органы обслуживания и управления от кабины к транспортному средству относятся к области электричества, электроники, гидравлики или пневматики. Таким образом, поворот кабины осуществляется без отключения каких-либо органов обслуживания и управления. Другое преимущество предлагаемой конструкции заключается в том, что кабина соединена с транспортным средством без моста корпусного шума. С этой целью предусмотрено использование гасящих колебания резиновых элементов 11.

Вместо трубы 36, используемой для крепления плиты 34 (фиг.l) могут быть предусмотрены две телескопически входящих друг в друга трубы 38 и 39, из которых труба 38 связана с разрезным мостом 4, а труба 39 — с приемным местом 40 (фиг.3). Трубы 38 и 39 могут раздвигаться с помощью расположенного в трубе 39 силового цилиндра 41, так, что водитель имеет улучшенный обзор. Приемное место 40 состоит из жестко соединенной с четырехгранной трубой 39, снабженной направляющими, плиты 42, на которой расположена плита 43, содержащая приемные цапфы 44 для кабины, установленная с возможностью перемещения и фиксации в указанном направлении, а также и в поперечном. Благодаря воэможности перемещения кабины soдитель может выбрать наиболее благоприятную для наблюдения позицию.

Предлагаемое выполнение транспортного средства обеспечивает удобство и надежность перемещения кабины без демонтажа органов управления.

1069615

А-А !

Z0 б

Фиг 6

Составитель Л.Смольская

Редактор Н.Егорова Техред Ж.Кастелевич Корректор И. рдейи

Заказ 11503/59 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство Транспортное универсальное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям
Наверх