Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН , содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки , радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов,, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образНой проточкой На их рабочих поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения заправки бортовых колец в захваты, ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных СО подвижных пластин с приводом для их перемещения . ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ддр В 29 Н 17/22; В 29 Н 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549661/23-05 (22) i 6.12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 .(72) В. В. Казанцев, А. М. Марамыгин и С. Н. Валов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 797906, кл. В 29 Н 17/22, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 705766, кл. В 29 Н 17/12,//В 29 Н 17/22, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы.для фиксации бортовых колец в виде ложементов,. причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с Ч-образной проточкой на их рабочих поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения заправки бортовых колец в захваты, ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

1070022

1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может йайти применение в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вер- !О тикальными стойками радиально подвижных штангах, причем захваты снабжены установленными на радиально-подвижных штангах стаканами, соединенными попарно между собой посредством винтов и гаек (1).

Недостатком указанного устройства является то, что операция заправки бортовых колец в захваты устройства трудоемка и неудобна в связи с тем, что захваты посредством стаканов взаимосвязаны между собой.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее под-. вижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках и элементы для; фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях (2).

Недостатком известного устройства является то, что захваты для бортовых колец выполнены в виде свободно вращающихся роликов, а при заправке бортовых колец в ролики с V-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости. перпендикулярной оси барабана, после чего фиксировать их в роликах и элементах фиксации. Такая операция заправки неудобна и фиксация борто- 40 вых колец в начальный момент ненадежна.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости и упрощение заправки бортовых колец 4> в захваты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащем подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих по2 верхностях, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента.

Ложементы выполнены в виде установлен ных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, общий вид; на фиг. 2— верхнее положение кареток, несущих радиально подвижные балки с захватами для бортовых колец; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение ложементов и захватов в момент заправки бортовых колец; на фиг. 5 — то же, разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 7 — то же, в момент захвата бортовых колец ложементами; н а фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 7; на фиг. 9— то же, в момент транспортирования бортовых колец на сборочный барабан; на фиг. 10 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 9; на фиг. 11 — то же, после посадки бортовых колец на барабан; на фиг. 12 — разрез Š— Е на фиг. 11; на фиг. 13 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 11.

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит установленные на подвижной каретке 1 вертикальные стойки 2 в виде колец с наружной конусообразной поверхностью а, на которых установлены каретки 3, несущие продольные радиально-подвижные балки 4 и 5, снабженные захватами 6 для бортовых колец. Каретка 1 снабжена приводом 7 для аксиального перемещения относительно сборочного барабана

8. На каретке 1 смонтированы элементы фиксации бортовых колец в виде ложементов 9, выполненных в виде радиально-подвижных секторов, установленных на продольной балке 10 с приводом для их перемещения в виде закреплейного на каретке 1 силового цилиндра 11, связанного с продольной балкой 10.

По обеим сторонам от секторов расположены дополнительные подвижные пластины 12, установленные на балке 13, связанной с приводом 14. Захваты 6 для бортовых колец смонтированы над ложементами 9 и выполнены в виде полуколец 15 и 16 с расположенными по обоим их сторонам пластинами 17.

Длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента 9. Ложементы

9 и полукольца 15 и 16 снабжены V-образными канавками б на их рабочих поверхностях для охвата бортового кольца. Полукольца 15 и 16 и пластины 17 выполнены подвиж1070022 ными один относительно другого и установлены на продольных балках 4 и 5, которые взаимосвязаны с приводами 18 и 19 радиального их перемещения и закреплены на каретках 3, выполненных с возможностью концентричного перемещения посредством приводов

20 относительно поверхности сборочного барабана 8 и по наружным конусообразным поверхностям а стоек 2.

В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана 8, каретки 3 опущены вниз, балки 4 с полукольцами 15 и 16 (фиг. 4) радиально отведены от поверхности сборочного барабана 8 посредством привода 18, балки 5 с пластинами,17 подведены к поверхности барабана 8 приводом 19, а ложементы 9 и дополнительные подвижные пластины 12 выдвинуты вверх посредством балок 10 и 13 и привода 14 и силового цилиндра 11 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

В щель, образованную пластинами 17 и 12 (фиг. 4 — 6), вкладывают бортовое кольцо 21, которое устанавливается на нижний ложемент 9 и надежно удерживается в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12.

Затем включают приводы 20 (фиг. 3), которые перемещают каретки 3 с балками 4 и 5 вокруг конусообразной,поверхносж а стоек 2 навстречу друг другу. При этом бор- товые кольца 21 удерживаются в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12 (фиг. 5 и 6). В верхнем положении каретка 3, полукольца 15 и 16 (фиг. 3 и 7) радиально перемещают к поверхности барабана посредством приводов 18 и балок 4 (фиг. 1 и 2).

Происходит захват бортового кольца 21 (фиг. 7 и 8) ложементами 9 и полукольцами

15 и 16 по всей длине его окружности — бортовое кольцо надежно фиксируется в Ч-образной канавке б (фиг. 8) ложемента 9 и полуколец 15 и 16.

После этого пластины 12 и 17 (фиг. 9 и 10) радиально отводят от поверхности барабана 8 посредством приводов 14 и 19 (фиг. 1 и 2) и балок 13 и 5 соответственно.

В таком состоянии бортовые кольца 21 устанавливают концентрично поверхности сборочного барабана 8. Посредством привода 7 каретку 1 перемещают к сборочному барабану 8. Осуществляется посадка бортовых колец 21 на сборочный барабан, для чего раз- жимается (увеличивается в диаметре) бара40

Преимуществами изобретения по сравнению с базовым объектом станком СПК-17 является то, что наличие пластин и полуколец позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колец путем заправки их сверху в щель, образованную пластинами, контактирующими с полукольцами, причем заправка бортовых колец благодаря такой конструкции захватов может быть автоматизирована. бан 8. В этот момент из приводов 18 и 11 воздух стравливается, поэтому в момент посадки бортового кольца 21 на поверхность сборочного барабана 8 ложементы 9 и полукольца 15 и 16 отжимаются усилием разжимающегося барабана 8.

Затем подают воздух в привод 18 и в силовой цилиндр 11, в результате чего посредством балок 4 и 10 полукольца 15 и 16 и ложементы 9 отводят от поверхности бара10 бана 8. Причем ход поршня силового цилиндра 11 вдвое больше хода поршня привода 18, поэтому полукольца 15 и 16 отводятся в зону, свободную для перемещения их вниз.

Переключают на обратный ход приводы 20 IS и каретки 3 с балками 4 и 5, полукольцами

15 и 16 (фиг. 11 — 13) и пластинами 17 опускаются вниз, освобождая верх сборочного барабана 8 для продолжения дальнейших операций сборки: разрезание кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслет тов на бортовые кольца, наложение протек-. тора.

После завершения сборки покрышек включают приводы 20, каретки 3 поднимаются вверх, полукольца 15 и 16 и ложементы 9 прижимают к поверхности собранных покрышек посредством балок 4 и 10 и привода .18 и силового цилиндра l l. При этом каждая

I .;:„ 1покрышка оказывается зафиксированной равномерно по периметру в бортовых зонах полукольцами 15 и 16 и ложементами 9. Затем складывается (уменьшается в диаметре барабан 8) и каретка 1 с зажатыми в полукольцах 15 и 16 и ложементах 9 покрышками отводится из зоны сборочного барабана 8.

В исходном положении каретки 1 полукольца 15 и 16 отводят в исходное положение, освобождая покрышки, и каретки 3 возвращают тоже в исходное положение. Затем покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. После этого цикл описанных операций повторяется.

1070022

Вид 4 Л1

Фиг.У

1070022 в-в

21

Фиг. 6

Фиг,Х

1070022

4,4

1070022

Е-Е

21 8

21 8

17

12

Фыг. 13

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 11264/19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 

 

Похожие патенты:
Наверх