Устройство для резки корда
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ КОРДА, содержащее смонтированные на раме направляющие, установленную на них каретку с двумя шкивами, первый нэ которых выполнен двухступенчатым,а второй жестко закреплен на одном валу с дисковым ножом, причем эти шкивы через ступени разирго диаметра соединены между собой гибкой связью, и привод перемещения каретки в виде приводных шкивов, отклоняющих роликов и гибкого элемента, охватывающего иу и двухступенчатый шкив, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности резки, а также долговечности , второй (икив, установленный на каретке, выполнен с дополнительной ступенью, при этом последняя также j охвачена гибким элементом. (Л / 7S ПГ ipt/г. V
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3447356/23-05 (22) 25.05.82 (46) 30.01.84. Бюл. 9 4 (72) Б.A.Ìèðîíîâ, Ю.A.Õëàïoâ и Г.М.Бучнев (7l) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678. 065: 678. 029. 38 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 55228811..9955, кл. В 29 Н 17/30, 1974.
2. Чертеж )) 121. 201. 03. 09.000
СБ ИИИШИНМАШ, 1980 (прототип). (54)(57). УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ КОРДА, содержащее смонтированные на раме
3(51) B 29 Н 17/30; В 29 Н 3/06 направляющие, установленную на ннх каретку с двумя шкивами,. первый иэ которых выполнен двухступенчатым,а второй жестко закреплен на одном валу с дисковым ножом, причем эти шкивы через ступени разного диаметра соединены между собой гибкой связью, и привод перемещения каретки в виде приводных шкивов, отклоняющих роликов и гибкого элемента, охватывающего их и двухступенчатый шкив, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и производительности резки, а также долговечности, второй Шкив, установленный на каретке, вь:полнен с дополнительной ступенью, при этом последняя также Е
Ф охвачена гибким элементом.
1070023
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для резки корда на диагонально-резательных машинах.
Известно устройство для раскроя листового материала, содержащее 5 направляющие с кареткой с режущим инструментом и его приводом П.1.
Указанное устройство имеет два привода: привод перемещения каретки и привод вращения режущего инструмен-10 та, который утяжеляет каретку, что приводит к ухудшению динамических характеристик устройства, снижакщих качество резки„ требует создания более массивных направляющих, услож- 5 няет конструкцию иэ-за необходимости устанавливать электродвигатель на каретке.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для резки корда, содержащее смонтированные на раме направляющие, установленную на них каретку с двумя шкивами, один иэ ко.торых выполнен двухступенчатым, а второй жестко закреплен на одном валу с дисковым ножом, причем эти шкивы через ступени разного диаметра соединены между собой гибкой связью, и привод перемещения каретки в виде приводных шкивов, отклоняющих роликов и гибкого элемента, охватывающего их и двухступенчатый шкив l23.
Основными недостатками прототипа является то, что скорость перемещения каретки по технологическим соображениям нельзя увеличить выше
80 м/мин„ при этом при максимальном передаточном отношении скорость ножа достигает только 5000 об/мин. Поскольку каретка соединена непосредственно с гибким элементом, то ее 40 скорость равна скорости гибкого элемента.
Скорость этого элемента даже при электродвигателях с минимальной скоростью вращения 750 об/мин получает- 45 ся значительно больше необходимых
70 — 80 м/мин. Поэтому после электродвигателей имеются понижающие.скорость передачи, которые увеличивают вес и габариты устройства и повышают 50 затраты мощности. Кроме того, гибкий элемент имеет одну ведущую ветвь, при этом загруженными являются всегда одни и те же участки гибкого элемента,что приводит к его быстрому и не- 55 равномерному износу.
Цель изобретения — повышение качества и производительности резки, а также долговечности.
Поставленная цель достигается 60 ,тем, что в устройстве для резки корда, содержащем смонтированные на раме направляющие, установленную на них каретку с двумя шкивами, первый из которых выполнен двухступен- б5 чатым, а второй жестко закреплен на одном валу с дисковым ножом, причем эти шкивы через ступени разного диаметра соединены между собой гибкой связью, и привод перемещения каретки в виде приводных шкивов, отклоняющих роликов и гибкого элемента, охватывакщего их и двухступенчатый шкив, второй шкив, установленный на каретке, выполнен с дополнительной ступенью, при:этом последняя также охвачена гибким элементом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1.
Устройство для резки корда состоит из рамы 1, на которой установлена направляющая 2, электродвигатели 3 и 4 со шкивами 5 и б. На направляющей 2 установлена каретка 7. Каретка
7 содержит корпус 8, на котором закреплены четыре пары роликов 9, двухступенчатый шкив со ступенями 10 и
ll, а также подшипниковый узел 12 с валом 13, на котором жестко закреплен второй двухступенчатый шкив со ступенями 14 и 15 и ножом 16. На каретке 7 имеются отклоняющие ролики
17. Ступени 10 и 14 шкивов каретки охвачены через шкивы 5 и 6 и отклоняющие ролики 17 гибким элементом
18, а ступени 11 и 15 шкивов соединены гибкой связью 19, образуя дифференциальный механизм.
Устройство работает следующим образом.
Включается электродвигатель 3.
Электродвигатель 4 обесточен, его шкив 6 вместе с ротором свободно вращается против часовой стрелки, ступени 10 и 14 соединены через отклоняккцие ролики 12 со шкивами 5 и б.
Ступени 11 и 15 шкивов соединены гибкой связью 19, причем 2<) D
Таким образом образуется дифференциальный механизм, в котором каретка получает поступательное движение влево. Нож 16, установленный на каретке 7, вращается при этом против часовой стрелки. Для перемещения каретки вправо включается электродвигатель 4, а электродвигатель 3 обесточен. Устройство работает аналогично описанному выше.
Если бы D и D2 были одинаковыми, то каретка при перемещении ремня 18 .стояла бы на месте (ступени 10 и 14 в устройстве имели бы одинаковый диаметр . При разных диаметрах ступеней 11 и 15 шкивов каретки, например 3„>D произойдет следующее: окружная скорость ступени 10 уменьшится на величин V„ и станет Ч-Ч
Поскольку верхняя ветвь ремня 18 движется влево со скоростью, а окружная скорость ступени 10 меньше (1070023 ч -v, D2 ч ° ч, > (Риг. Я
ВНИИПИ Заказ 11628/20 Тираж 644 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4 скорости ремня 18 на величину Ч„, то при сложении скоростей ремень l 8 потянет каретку влево со скоростью
V . Окружная скорость ступени 14 увеличится на величинуЧ и станет
V + Vq. Поскольку нижняя ветвь ремня
18 движется вправо со скоростью Ч а окружная скорость ступени 14 больше скорости ремня 18 на величину Чд, то каретка при сложении скоростей будет перемещаться также влево со скоростью V . Таким образом, обе левые ветви ремня 18, при движении шкива 5 против часовой стрелки ведущие, а величина Чд,на которую изменились окружные скорости ступеней 10 и 14, и есть скорось перемещения каретки. Для данного механизма при
Э В справедливо отношение где В„- диаметр большой ступени ll.;
O2 - диаметр малой ступени 15;
Ч - скорость ремня 18;
Ч вЂ” величина изменения окружной скорости ступеней равного диаметра 10 и 14, то есть скорость перемещения каретки. откуда скорость перемещения каретки Ч„
Х4 ч,.ч. — .
1+1 л
5 Предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ, т.е. отсутствие жесткой увязки скорости перемещения каретки со скоростью вращения ножа .при использовании электродвигателя со
10 скоростью вращения ротору3000 об/мин и передаточном отношении,$"ъ1,25
МохНо получить скорость вращения нома
7 — 8 тыс. об/мин вместо 5000 об/мии, что повышает производительность и качество резки. Кроме того, отсутствие передач, понижакщих скорость от электродвигателей к приводу, а также воэможность применения электродвигателей 3000 об/мин, а не
1500 об/мин., как в известном объекте уменьшает габариты и вес устройства.
Причем уменьшение общего передаточного отношения от ведущего шкива приводной передачи к шкиву нома значительно уменьшит затраты мощности, 25 а кроме того, обе ветви большой передачи — верхняя и нижняя - ведущие, а ремень загружен по всей длине . равномерно, что увеличивает его долговечность, а следовательно, позволя30 ет реже производить ремонт устройства.