Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержатий корпус и установленные внутри него полуосевые шестерни, связанные посредством зубчатого зацепления с сателлитами, которые установлены на шипах крестовины, фрикционные муфты, поверхности трения которых связаны одна с .сателлитом, a другая - с шипом крестовины, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поверхности трения фрикционных Муфт выполнены в месте сопряжения шип - сателлит конусными. 12 О iput.l

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В .В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508840/27-11 (22) 05.11.82 (46) .30 Ol 84. Бюл. У 4 (72) В,В. Кужелев (53) 629 113-587(088,8) (56) 1. Лефаров A.X. Дифференциалы автомобилей и тягачей, М., Машиностроение, 1972, с. 83-84, рис . 44 (прототип). (54) (57) СИ40БЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус и установленА

SU ные внутри него полуосевые шестерни, связанные посредством зубчатого зацепления с сателлитами, которые установлены на шипах крестовины, фрикционные муфты,-поверхности трения которых связаны одна с сателлитом, а другая - с шипом крестовины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поверхности трения фрикционных муфт выполнены в месте сопряжения шип - сателлит конусными.

1070035

Фие. 2

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в дифференциальных передачах транспортных средств, Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус и установленные внутри него полуосевые шестерни связанные посредством зубчатого зацепления с сателлитами, ко« торые установлены на шипах крестовины, фрикционные муфты, поверхности трения которых связаны одна с сателлитом, а другая — с шипом крестовины )13 .

Недостатком данного дифференциала является сложность конструкции,. вызванная наличием опорных шайб и их соединения с сателлитом и шипом крестовины, что увеличивает осевые и радиальные габариты, усложняет сборку и увеличивает металлоемкость дифференциала.

Цель иэобре=ения - упрощение конструкции, т.е. уменьшение осевых и радиальных габаритов, уменьшение металлоемкости дифференциала.

Поставленная цель достигается тем что самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус и установленные внутри него полуосевые шестерни, связанные посредством зубчатого зацепления с. сателлитами, которые установлены на шипах крестовины, фрикционные муфты, поверхнос .и трения. которых связаны одна с сателлитом, а другая - с шипом крестовины„ поверхности трения фрикц,.онных муфт выполнены в месте сопряжения шип - сателлит конусными.

На фиг, 1 изображен предлагаемый дифференциал, разрез; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1, внутри котороВНИИПИ, 3 акаэ 116 32/20

Тираж 661 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 го установлены полуосевые шестернй

2 и 3 входящие в зацепление с сателлитами 4. Сателлиты 4 установлены на шипах 5 крестовины б, выполненной сбориой из втулки 7 и шипов

5, которые одним концом установлены в отверстия 8 корпуса 1, а другим, имеющим сегментный вырез 9, равный, по ширине и глубине половине диаметра шипа 5, в отверстия .10 втулки 7, 10 Поверхности трения 11 фрикционных муфт 12 выполнены в месте сопряжения шип 5 - сателлит 4 в виде конуса. Снаружи корпуса 1 уотановлена ведомая шестерня 13, перекрывающая .15 посадочным диаметром отверстия 8 корпуса 1.

Дифференциал работает следующим образом.

При передаче крутящего момента с о ведомой шестерни 13 на полуосевые шестерни 2 и 3, в зацеплении этих шестерен и сателлитов 4 возникают осевые силы, которые сжимают сателлиты 4 с шипами 5, упирающимися в . ведомую шестерню,13. В результате этого в фрикционных муфтах 12,имеющих конические поверхности трения

11, появляется момент трения, препятствующий провороту сателлитов 4 относительно корпуса 1 при разных угловых скоростях полуосевых шестерен 2 и 3. Дифференциал блокируется.

От поворота шипов 5 вокруг своей оси предохраняют сегментные в грезы

9, образующие замок с помощью втул35 ки 7.

Таким образом, выполнение конических поверхностей фрикционных муфт в месте сопряжения шип - сателлит позволяет уменьшить осевые и ра40 диальные габариты дифференциала, значительно упростить конструкцию и снизить металлоемкость.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх