Корпус судна

 

КОРПУС СУДНА, содержащий общивку с неполностью развертывающейся поверхностью и плоскими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии постройки и снижения ее стоимости , неполностью развертывающиеся элементы общивки выполнены цилиндрическими и чередующимися с плоскими элементами, сопряженными с ними по общим касательным , причем проекция на диаметральную плоскость касательных, ограничивающих плоские элементы сверху и снизу, находится в пределах половины длины носового и кормового заострений ватерлинии. (Л 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 63 В 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521110/27-11 (22) 13.12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 фиг-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Я. Ткачев, О. В. Буланцев и О. В. Шестериков (53) 629.12.011.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 640900, кл. В 63 В 3/18, 1977.

2. Готман П. А. Ш. «Проектирование обводов судов с развертывающейся обшивкой», Л., «Судостроение»„ 1979, с. 68 (прототип) .

„„SU„„1070049 А (54) (57) КОРПУС СУДНА, содержащий обшивку с неполностью развертывающейся поверхностью и плоскими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии постройки и снижения ее стоимости, неполностью развертывающиеся элементы обшивки выполнены цилиндрическими и чередующимися с плоскими элементами, сопряженными с ними по общим касательным, причем проекция на диаметральную плоскость касательных, ограничивающих плоские элементы сверху и снизу, находится в пределах половины длины носового и кормового заострений ватерлинии.

1070049 оконечности общий вид на фиг. 2 — сечение обшивки по ватерлинии.

Обшивка судна содержит плоские элементы 1 и 2, сопряженные между собой цилиндрическим элементом 3 по горизонтальным касательным 4 и 5. Для перехода от цилиндрической вставки к носовому заострению служит цилиндрический элемент 6, к которому по наклонной касательной 7 примыкает плоский элемент 8 заострения, сопряженный с плоским днищем 9 цилиндрическим элементом 10 по горизонтальной касательной il, а со штевнем 12 — цилиндрическим элементом 13 по наклонной касательной 14. Участки обшивки на стыках цилиндрических элементов 3, 6, и 10, а !

5 также 10 и 13, образованы элементами 15 и 16 двоякой кривизны. Сечение обшивки по ватерлинии в носовой оконечности включает прямолинейный участок 17, сопряжение 18 с проекцией цилиндрической вставки 19 и сопряжение 20 с диаметральной плоскостью. Угол наклона 21 прямолинейного участка 17 относительно продольной оси задается в соответствии с требованиями обтекаемости и ледопроходимости и находится в пределах 25 — 30 . Основная пло25 щадь обшивки предлагаемого корпуса судна не менее чем на 95% состоит из развертывающихся поверхностей (в том числе на

60% и более — из плоских элементов), а малая площадь элементов двоякой кривизны позволяет заменить горячую гибку холодной штамповки.

Применение предлагаемого корпуса судна позволяет упростить технологию постройки и снизить ее стоимость при сохранении удовлетворительных гидродинамических качеств и ледопроходимости корпуса.

Изобретение относится к судостроению, и, в частности к судам, наружная обшивка которых содержит элементы, преобразуемые в плоские поверхности.

Известны корпуса судов с упрощенными обводами, содержащие обшивку, состоящую из плоских элементов, сопряжение которых произведено по коническим поверхностям (1) .

Недостатком указанных корпусов является невысокое гидродинамическое качество, а также наличие линий слома на пересечениях конических поверхностей.

Наиболее близким к предлагаемому является корпус судна, содержащий обшивку с неполностью развертывающейся поверхностью и плоскими элементами 12).

Однако известная конструкция обладает невысокой технологичностью, обусловленной малой площадью плоских элементов в

Обшивке из развертывающихся поверхностей.

Цель изобретения — упрощение технологии постройки и снижение ее стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе судна, содержащем обшивку с неполностью развертывающейся поверхностью и плоскими элементами, неполностью развертывающиеся элементы обшивки выполнены цилиндрическими и чередующимися с плоскими элементами, сопряженными с ними по общим касательным, причем проекция на диаметральную плоскость касательных, ограничивающих плоские элементы сверху и снизу, находится в пределах половины длины носового и кормового заострений ватерлинии.

На фиг. 1 представлена обшивка предлагаемого корпуса судна в районе носовой

Составитель Л. Лихтеров

Редактор A. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ !!27!/21 Тираж 462 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков
Наверх