Транспортирующий орган

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН преимущественно к кормораздатчикамсмесителям , включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями , снабженную связанными со скребками Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на Нижних поверхностях выцолнены с основными выемками для плечей горизонтальных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации . 2.Транспортирующий орган по п. 1, с (в отличающийся тем, что торцы вертикального участка каждого соединительного (Л элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи. 3.Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, скребки выполнены заодно с соединительными элементами . 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513858/30-15 (22) 23.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (?2) В. Ф. Ярошенко, А. Н. Гаврилюк, П. В. Гончаренко и П. В. Шилов (71) Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия и Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для свиноводческих ферм (53) 621.867.133 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 986836, кл. В 65 G 19/24, 1981.

2. Патент СССР № 797567, кл. В 65 G 19/24, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЛ ОРГАН преимущественно к кормораздатчикамсмесителям, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеНьями, снабженную связанными со скребками

Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на нижних поверхностях выполнены с основ„„SU„„1070085 A

5(51) В 65 G 1924 А Ol К 500 ными выемками для плечей горизонтальных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

2. Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые края расположены в зоне скругления плечей горизонтального звена цепи.

3. Транспортирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, скребки выполнены заодно с соединительными элементами.

1070085

15 го

Изобретение относится к транспортирующим органам, преимущественно для кормораздатчиков-смесителей, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Известен транспортирующий орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную расположенными в горизонтальных звеньях Т-образными соединительными элементами с клиновидными отверстиями на свободных концах их вертикальных частей, в которых размещены клиновидные концы скребков (1).

Наиболее близким по технической сушности к предлагаемому является транспортируюший орган, включающий тяговую цепь с чередующимися между собой горизонтальными и вертикальными замкнутыми звеньями, снабженную связанными со скребками

Т-образными соединительными элементами, вертикальные участки которых установлены внутри горизонтальных звеньев цепи и имеют длину, превышающую диаметр их плечей, а их горизонтальные участки на нижних поверхностях выполнены с выемками для плечеи горизонтальных звеньев (2).

Недостаток известных транспортирующих органов — низкая надежность в работе из-за деформаций звеньев цепи и расфиксации соединительных элементов в процессе их эксплуатации. Кроме того, монтаж и демонтаж этих транспортирующих органов является сложным и трудоемким в связи с тем, что для крепления скребков к соединительным элементам необходимо применение дополнительных приспособлений.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что боковые поверхности вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками для плечей горизонтального звена цепи, контур которых совмещен с основными выемками и описан радиусом, равным радиусу упомянутых плечей, причем ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка превышает расстояние между плечами горизонтального звена соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

При этом торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками для вертикальных звеньев цепи и их боковые, края расположены в зоне скругления плечей горизонтального ! звена цепи.

Причем для упрощения монтажа и демонтажа транспортирующего органа скребки выполнены заодно с соединительными элементами.

На фиг. 1 схематично изображен транспортируюший орган, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема размещения транспортирующего органа в бункере кормораздатчика-смесителя, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Транспортирующий орган включает тяговую цепь 1 с чередующимися между собой горизонтальными замкнутыми звеньями 2 и вертикальными замкнутыми звеньями 3, снабжен йую Т-образными соединительными элементами 4. Заодно с последними выполнены скребки 5 транспортирующего органа. Вертикальный участок 6 каждого соединительного элемента установлен внутри горизонтального звена цепи и имеет длину, превышающую диаметр его плечей 7. Горизонтальные участки 8 каждого соединительного элемента на нижних поверхностях выполнены с основными выемками 9 для плечей 7 горизонтального звена. Боковые поверхности вертикального участка 6 каждого соединительного элемента выполнены с дополнительными выемками 10 для плечей 7 горизонтального звена.

Контур дополнительных выемок 10 совмещен с основными выемками 9 и описан радиусом, равным радиусу плечей 7.

Ширина наиболее узкой и широкой частей вертикального участка 6 превышает расстояние между плечами 7 соответственно на величину гарантированного натяга последних и на величину их упругой деформации.

Торцы вертикального участка каждого соединительного элемента выполнены с выемками 11, в которых свободно размешены вертикальные звенья 3 цепи. Боковые края 12 торцов вертикального участка 6 расположены в зоне скругления плечей 7. Транспортирующий орган размещен по периферии бункера 13 кормораздатчикасмесителя на ведущих звездочках 14 и ведомых звездочках 15. Бункер 13 снабжен загрузочным окйом 16 с крышкой 17 и выгрузочным окном 18 с заслонкой 19.

При работе транспортирующего органа загруженный в бункер 13 корм перемешивается, после чего выдается в кормушки.

Двигаясь в кормовой массе, скребки . 5 преодолевают силы сопротивления. В результате этого происходит деформация звеньев 2 и 3 цепи 1 и растяжение последней, вследствие чего возрастает давление элементов цепи на вертикальные участка 6 соединительных элементов 4.

Предлагаемое выполнение транспортирующего органа обеспечивает постоянную его работоспособность за счет наличия

1070085 сил трения, получейных при монтаже изза посадки соединительных элементов 4 с натягом, а также в связи с направленностью деформации звеньев цепи в сторону вертикальных участков 6 соединительных элементов.

1070085

1 5

Составитель A. Нефедов

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11279/23 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующий орган Транспортирующий орган Транспортирующий орган Транспортирующий орган 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости, а также другие технологические жидкости, подлежащие очистке от механических примесей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости, а также другие технологические жидкости, подлежащие очистке от механических примесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к фиксатору соединительного элемента для узлов соединений желобковых секций цепного скребкового транспортера или направляющих секций для добычной машины, содержащему открытые с боков карманы, в которые с зазором могут быть помещены соединительные элементы, имеющие соединенные за одно целое между собой головки, по меньшей мере, одна из которых снабжена на задней стороне фиксирующим язычком, причем фиксатор соединительного элемента выполнен с возможностью закрепления на одном из карманов для соединительного элемента за счет охвата снизу выступов стенок на переходе от приемного участка для головки соединительного элемента к монтажному участку для фиксатора соединительного элемента, сформирован составным и содержит фиксирующую деталь, которая в состоянии монтажа охватывает фиксирующий язычок сверху, а выступы стенок - снизу

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры
Наверх