Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина

 

СЛВОЕННАЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая корпус, в котором на подшипниках установлен рабочий вал, два торцовых распределительных диска, сопряженных с крышками корпуса, и два блока цилиндров с поршнями, которые шарнирно сочленены с рабочим валом, причем оси блоков цилиндров и ось рабочего вала лежат в одной плоскости, а блоки цилиндров соединены с рабочим валом через центральные шипы : головками, центры которых лежат на оси рабочего вала, отличающаяся тем, что, с целью снижения выбрации и шума, шипы расположены по разные стороны . от плоскости, проходящей через ось рабочего вала и перпендикулярной плоскости, в которой расположены оси блоков цилиндров и ось рабочего вала ,g

(191 (11) ° СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 04 В 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««,»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413230/25-06 (22) 23.03«82 (46) 30.01.84 Бюл. Р 4 (72) М.В. Горбешко, Б.H. Воротынцев, Ю.A. Молодцев, Б.В. Попов и Ю.М. Козлов (53) 621 ° 651 (088,8) (56) 1. Патент Германии Р 1162194, кл. 59 а 14, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 142487, кл« F 04 В 1/16, 1961. (54)(57) СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая корпус, в котором на подшипниках установлен рабочий вал, два торцовых распределительных диска, сопряженных с крышками корпуса, и два блока цилиндров с поршнями, которые шарнирно сочленены с рабочим валом, причем оси блоков цилиндров и ось рабочего ва-. .ла лежат в одной плоскости, а блоки цилиндров соединены с рабочим валом через центральные шипы: головками, центры которых лежат на оси рабочего вала, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения выбрации и шума, шипы расположены по разные стороны .от плоскости, проходящей через ось рабочего вала и перпендикулярной плоскости, в которой расположены оси блоков цилиндров и ось рабочего вала. Q

1070331

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сдвоенным аксиально-поршневым машинам, работающим в режиме преобразователя давления.

Известны сдвоенные аксиально.поршневые машины, заключенные в одном корпусе и имеющие один общий вал.

Блоки цилиндров аксиально-поршневых машин расположены напротив друг друга и шарнирно закреплены иа валу Ц .

Однако на агрегат воздействуют 10 дополнительные силы и моменты, имею,щие значительные переменные составляющие, что приводит и повышенному уровню вибрации и шума.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, в котором на подшипниках установлен рабочий вал, два торцовых распределительных диска, сопряженных с крышками корпуса, и два блока цилиндров с поршнями, которые шарнирно сочленены с рабочим валом, причем оси блоков цилиндров и ось рабочего вала лежат в одной плоскости, а блоки цилиндров соединены с рабочим валом через центральные шипы с головками, центры ,которых лежат на оси рабочего вала 021.

Недостатком этой машины являются возникающие при работе. переменные силы и моменты, которые приводят к повышенной виброактивности и шуму.

Указанная цель достигается тем, что сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, в котором на подшипникаХ установлен рабочий вал, два торцовых.распределительных диска, сопряженных с крышками корпуса, и два блока цилиндров 40 с поршнями, которые шарнирно сочленены с рабочим валом, причем оси блоков цилиндров и ось рабочего вала лежат в одной плоскости, а блоки цилиндров соединены с рабочим валом 45 через центральные шипы с головками, центры которых лежат на оси рабочего вала, шипы расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через ось рабочего вала и перпенди50 кулярной плоскости, в которой расположены оси блоков цилиндров и ось рабочего вала.

На фиг.l изображена сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, с рабочим валом, выполненным в виде промежуточного диска; на фиг.3 торцовые поверхности блоков цилиндров; на фиг.4 — торцовые распреде-лительные диски. 60

Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина состоит из двух аксиально-поршневых машин 1 и 2 и содержит корпус 3, в котором на подшипниках

4 установлен рабочий вал 5, два 65 торцовых распределительных диска Ь и 7,сопряженных с крышками 8 и 9 корпуса 3, и два блока цилиндров 10 и 11 с поршнями 12 и 13, которые шарнирно сочленены с рабочим валом

5, причем оси блоков цилиндров 14 и,15 и ось 16 рабочего вала 5 лежат в одной плоскости, а блоки цилиндров

14 и 15, соединены с рабочим валом

5 через центральные шипы 16 и 17 с головками 18 и 19, центры 20 и 21 которых лежат на оси 16 рабочего вала,5. Центральные углы Л„ и Л охватывающие отверстия 22 и 23 блоков цилиндров 14 и 15, центральные углы

,, p«P>., ф„, охватывающие противолежащие окна 24 — 27, где окна 24 и 26 являются окнами высокого давления, а 25 и 27 — окнами низкого давления, и центральные углы д„ и охватывающие перемычки 28 и 29 распределительных дисков 6 и 7 соответственно, выполнены одинаковыми.

Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина работает следующим о6разом.

В режиме преобразователя давления жидкость поступает к машине 1, работающей в моторном режиме. Через окно 24 высокого давления распределительного диска 6 жидкость через от верстия 22 блока цилиндров 10 поступает в рабочие объемы гидромашины 1, ограниченные блоком цилиндров 10 и поршнями 12 ° Далее поступательное движение поршней 12 преобразуется во вращательное движение рабочего вала 5. Отработанная жидкость поступает через отверстия 22 блока цилиндров 10 в окно 25 низкего давления распределительного диска 6.

Гидромашина 2, работающая в насосном режиме, забирает жидкость, которая через окно 27 низкого давления распределительного диска 7 и отверстия 23 блока цилиндров 11 поступает в рабочие объемы гидромашины 2, ограниченные блоком цилиндров 15 и поршнями 13.

Вращательное движение вала 5 преобразуется в поступательное движение поршней 13, что приводит к вытеснению жидкости из рабочих объемов гидромашины 2 через отверстия 23 блока цилиндров 14 и окон 26 распределительного диска 7.

У сдвоенной аксиально-поршневой гидромашины вследствие равенства углов . =. 1., „ Ъ Ъ, „=у, а также расположения центральных шипов 16 и 17 блоков цилиндров 10 и 11 по разные стороны от оси 16 рабочего вала 5, переход каждого поршня 12 и

13 из зоны высокого давления в зону нужного давления и обратно происходит одновременно у двух гидромашин

1 и 2. Суммарные составляющие сил и моментов в каждой из гидромашин агрегат направлены навстречу друг другу, а переменные составляющие от их взаимодействия уменьшаются до минимума.

Для более значительного снижения виброактивности путем уменьшения переменных составляющих моментов сил, действующих на корпусе, необходимо уменьшить длину рабочего вала 5. использование предлагаемого изоб5 ретения позволяет значительно снизить виброактивность агрегата и повысить

КПД

107оаах

Фиг, Я

10 70331

28

Составитель О. Гришина

Редактор С. Юско Техред Л.Пилипенко Корректор O. Билак

Заказ 11662/35 Тираж 624. Подп ис н ое

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ; г. ужгород, ул. Проектная, 4

Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина Сдвоенная аксиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим объемным насосам, в частности к органам их управления

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх