Комбинированный автомобильный переключатель

 

69) Ol)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3406394/24-07 (22) 10.03.82 (46) 30.01.84. Бюл. Р 4 (72) N.Ì.Áoðçûõ и В.М.Борзых (53) 621.316.542 ° 1(088.8) (56) 1. Комбинированный переключа.тель, применяемый в автобусе Икарус". Инструкция по эксплуатации автобуса "Икарус" 255-260-280, ВНР, r.Hóäàïåøò, 1981. (54)(57) 1. КОМБИНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛРЧАТЕЛЬ, содержащий плату с установленными на ней контактными парами для световых указа- телей йоворота в виде пластинчатых пружин и контактными парами дальнего и ближнего света„ контактную пару для звукового сигнала, рычаг с рукояткой, установленный на плате и имеющий возможность взаимодействия с указанными контактными парами, и кожух, соединенный с платой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расширения фуйкциональных возможностей, повышения удобства в эксплуатации и ремонтопригодности, он снабжен контактными парами для передних подфарников, контактной парой аварийного звукового сигнала, контактной парой для противотуманных фар, стойками с прорезями и подпружиненными дугообразными пластинами, контактная пара аварийного звукового сигнала и неподвижные контактИ контактных пар дальнего и ближнего света выполнены в виде пластинчатых пружин, контактная пара для звукового сигнала выполнена в .виде фасонных пластин, при этом фасон-,. ная пластина, являющаяся подвижнымконтактом, растянута на пружинах, все укаэанные контактные пары и стойки установлены на плате, при этом контактные пары для световых указателей поворота и аварийного звукового сигнала и неподвижные контакты контактной пары ближнего света и контактной пары дальнего света закреплены в прорези стоек, рычаг с рукояткой выполнен с фасонным выступом, последний расположен с возможностью одновременного воздействия на контактные пары световых указателей повррота и аварийного звукового сигнала, подвижные контакты контактных пар передних подфарников и подвижный контакт контактной пары ближнего света установлены на одной из дугообразных пластин, при этом рычаг имеет возможность, взаимодействия с дугообразной пластиной для замыкания неподвижных контактов контактных пар передних подфарников или неподвижно-, го контакта контактной пары ближнего света, а подвижный контакт контактной пары противотуманных ар и подвижный контакт контактной пары дальнего света установлены на другой дугообразной пластине, при этом рычаг имеет возможность взаимодействия с дугообразной пластиной для замыкания неподвижного контакта контактной пары противотуманных фар или неподвижного контакта контактной пары дальнего света.

2. Переключатель по и. 1, о т л и ч а.ю шийся тем, что кожух соединен с платой при помощи одного винта.

1070619

Изобретение относится к переключающим устройствам, в частности к устройствам включения внешнего света и сигнализации в автобусах.

Извес ен комбинированный автомобильный переключатель, содержащий плату с установленными на ней кон тактными парами для световых указателей поворота в виде пластинчатых пружин и контактными парами дальнего и ближнего света,.контактную пару для звукового сигнала, рычаг с рукояткой, установленный на пла те и имеющий воэможность взаимодействия .с указанными контактными парами, и кожух соединенный с платой (13.

При эксплуатации комбинированный автомобильный переключатель удобен, сосредотачивает и облегчает труд водителя, однако при замыкании контактов контактных пар ближнего и дальнего света происходит сваривание контактов или их пригорание изза неточной фиксации положения контактов, которые нагреваются, теряйт пружинистость и выходят из строя, выкрашиваются капроновые наконечники на металлических окончаниях рычага при включении контактных пар световых указателей поворотов, происходит короткое замыкание в цепи; возможен отрыв проводов (которые всегда в движении ), идущих к контактной паре звукового сигнала, переключение контактов этой пары происходит плавно по направляющей, из-за чего бывают случаи слипания, контактов реле звукового сигнала, иногда не обеспечивается соединение контактов звукового сигнала в переключателе. Кроме того, переключатель труднодоступен при снятии, разборке, осмотре и ремонте и обеспечивает включение только части световых и звуковых сигналов. Контакты неремонтопригодны.

Пель изобретения — повышение надежности, расширение функциональных возможностей, повышение удобства в эксплуатации и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что комбинированный автомобильный переключатель, содержащий плату с установленными на ней контактными парами для световых указателей поворота в виде пластинчатых пружин и контактными парами дальнего и ближнего света, контактную пару для звукового сигнала, рычаг с рукояткой, установЛенный на плате и имеющий возможность взаимодействия с укаэанными контактными парами, и кожух, соединенный с платой, снабжен контактными парами для передних подфарников, контактной парой аварийного звукового сигнала, контактной парой для противотуманных фар, стойками а прорезями и подпружиненными дугообразными пластинами, контактная пара аварийного звукового сигнала и неподвижные контакты. контактных пар дальнего и ближнего света вы5 полнены в виде пластинчатых пружин, контактная пара для звукового сигна ла выполнена в виде фасонных пластин, при этом фасонная пластина, являющаяся подвижным контактом, растя" .10 нута на пружинах, все указанные контактные пары и Стойки установлены на плате, при этом контактные пары для световых указателей поворота и ава-, рийного зщукового сигнала и неподвижные контакты контактной пары ближнего света и контакной пары дальнего света закреплены в прорези стоек, рычаг с рукояткой выполнен с фасонным выступом, который расположен с возможностью одновременного воздействия на контактные пары световых указателей поворота и аварийного звукового сигнала, подвижные контакты контактных пар передних подфарников и подвижный контакт контактной пары ближнего света установлены на-одной из дугообразных пластин, при этом рычаг имеет возможность взаимодействия с дугообразной пластиной для замыкания неподвижных контактнов контактных пар передних подфарников или неподвижного контакта контактной пары ближнего света, а подвижный контакт контактной пары прЬтивотуманных фар и подвижный

35 контакт контактной пары дальнего света установлены на другой дугообразной пластине, при этом рычаг имеет возможность взаимодействия с дугообразной пластиной для замы4Q кания неподвижного контакта контактной пары .противотуманных фар или неподвижного контакта контакной пары дальнего света, Кожух соединен, с платой при по45 мощи одного винта.

Предлагаемый переключатель включает и выключает сигнальные лампы правого поворота; -включает и выключает сигнальные лампы левого поворота; включает и выключает аварийные сигналы поворотов (обе стороны одновременно); при включении аварийных поворотов включает звуковой сигнал на прерывистую работу; включает и выключает световой сигнал(при необходимости дальний и ближний свет), включает и выключаеи ближний свет, включает и выключает дальний свет, оставляет включенными или выключает противотуман60 ные фары, оставляет включенными или выключает передние подфарники, включает и выключает звуковой сигнал.

Конструкция переключателя обеспечивает все необходимые световые

1070619 и звуковые сигналы, характерные тырьмя. фиксирующими гнездами (в видля автобусов н, кроме того, предус- де поперечных канавок для ограничематривает прерывистое включение ния штифтов горизонтального перемещезвукового сигнала при аварийной си- ния. На горизонтальной детали 33 пе.туации. ремещения имеется хвостовик, в котоНа фиг. 1-3 показано расположе- . 5. Ром просверлено отверстие 35 для ние деталей на плате комбинирован- установки вертикальной детали 36 переного автомобильного переключателя, мещения рычага с нижними лапками

У на фи". 4 - переключателю, разрез; ограничителями вертикального перена фиг, 5 - кожух, на фиг. б - мещения, местом установки вкладыша разрез A-A на фиг. 5, на фиг, 7 - )Q c тремя гнездами фиксации, отверстием вид по стрелке В, на фиг. б; посадки фиксатора с пружиной 37, отна фиг. 8.- разрез В-В на фиг. 7.; верстием для прохода стального стерж" на фиг. 9 -. принципиальная схема ня (толкателя . 38 и отверстием с переключателя в общей электросхе- Резьбой для установки на рычаге трубме автобуса. ки с рукояткой 39, соединенной с внутКомбинированный автомобильный ренним стержнем 40 подвижной детапереключатель содержит плату 1 . лью 41 с винтами, которые через из изоляционного материала, на кото- шлиц в трубке крепят стержень 42. рый размещаются стойки с прорезями . ВнУтРи тРУбки Расположена пРУжина 43. д я установки в них контактов 2 и 3 СТРелк ми Г показано пеРемещение контактной пары, для аварийного

20 рукоятки и рычага по горизонтали, звукового сигнала, контактов 4,5 стрелками D - перемещение рукоятки и 6,7 контактных пар для световых со стержнями по.нацравляющей в стоуказателей поворотов, неподвижных рону переключателя. Переключатель контактов 8 и 9 контактных пар . вставляется в кожУх 44 по двУм напближнего и дальнего света. Эти кон- . РавлЯюЩим 45. СвеРхУ кожУх кРепиттакты вы чолнены в- виде пластинчатых сЯ одним винтом, УпиРаЯсь в круглую пружин и каждый из контактов закреп- выточкУ в центре оси 18, à спереди лен в прорези стойки с помощью пайки ° . эакРываетсЯ кРышкой 46, котораЯ заНа плате также размещаются стальные

10 и j.1 с шайбами „ raA aMH 30 Иесто, предназначенное для раэмедля крепления держателя для подпру- щениЯ Реле Указателей повоРотов,. жиненных толкателей 12-15, гильза 16 .обозначено цифрой 47, замок зажигагоризонтального фиксатора 17, ocb 18 ниЯ цифРой 48 ° рычага для перемещения по горизонтаПереключатель работает следующим ли, стойки для установки жестких неподвижных контактов 19 и 20 кон- Горизонтальное переключение: тактных пар передних подфарников < Рычаг в нейтральном положении, Рычаг и неподвижного контакта 21 противо- вперед — соединяются контакты б и 7 туманных фар. Подвижные контакты 22 контактных пар световых УказателЕй и 23 контактных пар передних подфар- 4р правого поворота; рычаг назад — соеников и подвижный контакт 24 контакт- динЯютсЯ контакты 4 и 5 контактых ной пары ближнего света установлены паР световых Указателей левого повона дугообразном подпружиненном кон- . рота; рычаг назад к себе — аваРийная тактодержателе, подвижные контак- ситуация, соединяются контакты 6,7 ты 25 и 26 контактной пары противо- 45 и 4,5 контактных пар световых Указатуманных фар и контактной пары даль- телей повоРотов и контакты 2 и 3 него света установлены на другом контактой паРы ДлЯ аваРийного эвукодугообразном контактодержателе, вого сигнала. контактная пара для звукового сигна- 1 . Верт4 кальное переключение: ла выполнена в виде фасонных плас- Рычаг в среДнем положении — возможтин 27 и 28, при этом фасонная плас- на ситуация, Рн котоРой ничего не тина 28 установлена на растянутых включено, но если на замке запружинах 29. жигания включены габариты и подфарВ плате имеется конусообразное ники автобуса, то через комбиннроотверстие 30 для вывода гибких про- ванный пеРеключатель включаютсЯ водов, отходящих от контактодержа- 5 Два пеРеДннх поДфарника чеРез контелей с контактами, на противополож- тактные пары 19,22 и 20,23 контактную сторону платы. ных пар. передних подфарников, если

Комбинированный переключатель так- на замке 48 зажигания при втором же содержит рычаг, который устанав- положении ключа включены противоливается на оси 18 и закрепляется 60 туманные фары, то они включены черазрезной гайкой 31 с винтом 32 с рез контакты 21 и 25; рычаг в верхэаэором для свободного перемещения нем положении - передние подфарни

p ara B0 горизонтали. рычаг состо- ки выключены (если они выключены ит иэ горизонтальной детали 33 пере- Ha замке зажигания),включен ближний .мещения с фасонным выступом 34 и че- свет чеРез замкнутые контакты 24

1070619 и 8 контактной пары ближнего света, если на замке зажигания включены противотуманные фары, включен ближний свет и противотуманные фары . ,(при густом тумане) рычаг в нижнем положенни - включены передние подфарники (если они включены на замке зажиганиями) и включен дальний свет через замкнутые контакты 26 и 9 контактной пары дальнего света.

Переключение дальнего света с ближним происходит через передние подфарники, когда они включены на замке зажигания, что является более заметным при предупреждениях встречных машин. Включение дальнего света связано с отключением противотуманных фар (когда они включены с целью устранения ослепления во,дителей встречных машин. Световым сигналом служит дальний или ближний свет в зависимости от необходимости .в любое время работы при кратковременном включении рычага переключателя вниз или вверх.

Iр 7

6 . Переключение по направляющей при нажатии передней ходовой части рычага (рукоятки J 39 в сторону пеРеключателя по направляющей включается звуковой сигнал через замкну5 тые контакты 27 и 28 контактных пар для звукового сигнала при любом по.ложении основного рычага комбинированного переключателя. Комбинированный переключатель может выполнять я операции включения с изменением их назначений и последовательности.

Применение предлагаемого переклюг, чателя позволяет обеспечить долговечность переключателя до полного износа автобуса.Все включения внешнего света и сигналов объединены в одном переключателе, обеспечивая все .включения с помощью одной рукоятки.

Значительно упрощается электросхема автобуса, высвободив большое количество ценной электропроводки, обеспечивается простота нахождения и устранение неисправностей в электрооборудовании автобусов, связанных с комбинированным переключателем.

1070619 о

1070619

Составитель Т.Гроздова

Техред И,Метелева КоРРектоР С.Шекмар

Редактор Л.Пчелинская

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 11691/49 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрзтений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Комбинированный автомобильный переключатель Комбинированный автомобильный переключатель Комбинированный автомобильный переключатель Комбинированный автомобильный переключатель Комбинированный автомобильный переключатель Комбинированный автомобильный переключатель 

 

Похожие патенты:
Наверх