Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. Хо 725916, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения б.кжировки на высши.х передг1чах, он снабжен барабаном , охватываюн;им блокируюиюе устройство с центробежными грузами, ,Iненным со скосами на внутренней иоверхности для взаи.модействия с 1рузами, и дисками с возможностью вращения расиоложе1И1ыми на полуосях между соответствующей нолуосевой шестерней и барабаиом н связанными с последним иосредством последовательно распо;1оженных по направлению к периферии барабана пружин и телескопических узлов, ирп этом вту.1ка подпружинена относительно полуоси. (Л о 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(5}) В 60 K 17,20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 725916 (21) 3302506/27-11 (22) 12.06.81 (46) 07.02.84. Бюл. ¹ 5 (72) А. Х. Зимагулов и Н. H. Краснов (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 725916, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип) . (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИИСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св, ¹ 725916, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1071469 А эффективности путем исключения б, окироики на высших передачах, оН снабжен барабаном, охватывающим блокирующее ст— ройство с центробежными грузами, выполненным со скосами на внутренней поверхности для взаимодействия с грузами, и дисками с возможностью вращения распо.l()женными на полуосях между соотв TcTBi þщей полуосевой шестерней If барабаном и связанными с последним посредством последовательно расположенных по направлению к периферии барабана пружин и телескопических узлов, при этом втулка l10;I,— пружинена относительно полуоси.!

071469

45

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 11538/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, -ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тра нс миссии транспортного средства, преимущественно к дифференциалам.

Г1о основному авт. св. Ма 725916 известен самоблокирующийся дифференциал, содер>кащий полуосевые шестерни, сателлиты и полуоси, внутренний конец одной из которых выполнен с полостью, в которой смонтирован подпружиненный ползун, а на конце другой полуоси — подпружиненная втулка, выполненные с обращенными друг дру- 10 гу торцовыми зубьями, причем на каждой полуоси смонтирован центробежный груз, воздействующий соответственно на ползун и втулку, а на торцовых поверхностях полуосей выполнены зубья, обрашенные навстречу друг другу 11).

Недостатком дифференциала является то, что при повороте транспортного средства на повышенных скоростях возможна автоматическая блокировка колес при повороге вследствие большой центробежной силы грузиков.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения блокировки на высших передачах.

Поставленная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал снабжен барабаном, охватывающим блокируюгцее устройство с центробежными грузами, выполненными со скосами на внутренней поверхности для взаимодействия с груза- 30 ми, и дисками, с возможностью вращения расположенными на полуосях между соответствующей полуосевой ц1естерней и барабаном и связанными с последним посредством последовательно расположенных по направлению к периферии барабана пру- 35 жин и телескопических узлов, при этом втулка подпружинена относительно полуоси.

На чертеже показана конструктивная схема самоблокирующегося дифференциала.

На левой 1 и правой 2 полуосях дифференциала расположены диски 3 и 4 с возможностью вращения относительно полуосей, установленные между полуосевыми шестернями 5 и 6. На полуосях установлены центробежные грузы 7 и 8. Диски связаны с барабаном 9 посредством телескопических узлов, вкл1очак> цих в себя пальцы 10, на которые одеты втулки 1. Втулки 11 закреплены на барабане. При этом между диском и торцом втулки выполнен зазор, величина которого равна ходу грузов. Кроме:гого, связь барабана с дисками осугцествлена посредством пружин 12, расположенных ближе к центру, чем пальцы. Hd внутренней поверхности барабана в зоне и месте действия грузов 7 и 8 выполнены конические упорные поверхности 13 и !4. Втулка 15 левой полуоси связана с полуосью посредством пружины 16.

При прямолинейном движении транспортного средства на больших скоростях усилие от грузов на скосы барабана равны.

При наличии буксования левой полуоси груз

7 расходится и упирается на упорную поверхность 13 и, преодолевая усилия упругости пружин 12, перемещает барабан 9 влево на величину, необходимую для разблокировки дифференциала путем зацепления втулки 15 с правой полуосью, При выравнивании частот вращения полуосей дифференциал разблокируется, барабан 9 под воздействием пружин 12 возврашается в исходное положение. При буксовании правой полуоси работа происходит аналогично, груз 8 упирается на упорную поверхность 14 и, преодолевая усилие упругости пружин 12, перемещает барабан 9 направо на величину, необходимую для разблокировки дифференциала.

При повороте налево на высших передачах сила действия кулачка на упорную поверхность 14 больше, чем сила действия груза 7 на упорную поверхность 13. Сила упругости пружин 12, компенсируя эту разность, устра няет перемещение барабана 9 вправо, тем самым, устраняется возможность автоматического блокирования дифференциала. При повороте направо на высших передачах работа происходит аналогично.

При прямолинейном движении на высших передачах грузы 7 и 8 упираются на упорные поверхности 13 и 14, и барабан под воздействием сил трения вращается с частотой вращения диска.

Предлагаемое изобретение позволяет ликвидировать автоматическую блокировку дифференциала на повороте на высших передачах.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх