Сиденье транспортного средства

 

СИДЕНБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап ее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранен-ия, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и комфортности сиденья, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром , причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы-направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками . (Л 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 60 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьм.««м е» .

CO

« 3

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3541285/27-1! (22) 13.01.83 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. И. Веревкин, О. С. Бельчич, И. С. Морщагина, И. В. Коновалова и Н. И. Ларин (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект» (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 171272, кл. В 64 2 11/06, 1964 (прототип). (54) (57) СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения, отличающееся.

„„SU„„1071476 А тем, что, с целью повышения безопасности и комфортности сиденья, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы-направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками.

107! 476

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения !1) .

Столик известного сиденья расположен за его спинкой и им может пользоваться только пассажир, сидящий на следующем сиденье.

Недостатки известного сиденья заключаются в том, что его положение определяется положением спинки сиденья, к которой он прикреплен, и тем самым создается не15 удобство пользования им для пассажира, сидящего на следующем сиденье. Кроме того, столик в своем рабочем положении создает возможность удара о него упомянутого пассажира при резком торможении транспортного средства. А также в том, что столик сиденья исключает возможность использования его пассажиром, занимающим это сиденье.

Цель изобретения — повышение безопасности и комфортности сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что в сиденьи транспортного средства, содержащем подлокотники, столик и выполненную в спинке сиденья емкость для его хранения, рабочая поверхность столика выполнена из гибкого материала и снабжена цилиндрическим футляром, причем один край рабочей поверхности столика закреплен на оси футляра, а на другом краю закреплена ручка, на свободных концах подлокотников выполнены ступенчатые вырезы, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников выполнены продольные пазы - направляющие для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности столика, при этом на торцах футляра выполнены выемки 4о для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками.

На фиг. 1 изображено сиденье со столиком, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — столик с выдвинутой рабочей поверхностью; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5столик с убранной рабочей поверхностью; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 5.

Сиденье 1 транспортного средства содержит подлокотники 2, емкость 3, выполненную в спинке 4 сиденья для хранения в ней столика. Столик включает в себя цилиндрический футляр 5, рабочую поверхность 6, выполненную из гибкого материала.

При этом. один край рабочей поверхности столика закреплен на оси 7 футляра 5, а на другом краю закреплена ручка 8 для выдвижения рабочей поверхности 6. На свободных концах подлокотников 2 выполнены ступенчатые вырезы 9, в которых расположены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, а вдоль внутренних боковых сторон подлокотников 2 выполнены продольные пазы-направляющие 11 для взаимодействия с боковыми кромками рабочей поверхности 6 столика.

На торцах футляра 5 выполнены выемки 12 для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками 10.

Столик сиденья 1 располагается между его подлокотниками 2, при этом торцы футляра 5, выемками 12 взаимодействуя с подпружиненными шариками 10, фиксируя в ступенчатых вырезах 9 подлокотников 2.

Далее пользователь, воздействуя на ручку

8, выдвигает рабочую поверхность 6 столика, при этом ее боковые кромки перемещаются по пазам-направляющим 11. Убирается столик в обратном порядке, причем хранится столик в емкости 3 спинки 4 сиденья 1. При резком торможении транспортного средства фиксаторы столика, выполненные в виде подпружиненных шариков 10, исключают травмирование пользователя.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить безопасность и комфортность пользователя сиденьем.

1071476

12

Составитель A. Любин

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 11538/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для автомобиля, выполненному с возможностью перестановки. Подлокотник содержит опору, которая представляет собой часть внутренней обшивки двери автомобиля, и элемент подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры, а также дополнительный функциональный элемент, расположенный на расстоянии от элемента подлокотника. Опора включает в себя захватный желоб, перед которым расположен дополнительный функциональный элемент. При этом подлокотник имеет средства для перестановки высоты и наклона элемента подлокотника и дополнительного функционального элемента относительно опоры. При этом элемент подлокотника и дополнительный функциональный элемент выполнены с возможностью перестановки независимо друг от друга по своей высоте и наклону относительно опоры. Достигается повышение функциональности и эргономики конструкции подлокотника автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх