Моторная тележка локомотива

 

МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА , преимущественно с четным числом колесных пар, содержащая по крайней мере два тяговых электродвигателя, соеди rr-NSHntV л -.. fj -.4 ; 5 л .-J:.VJ i bHbJiHdIbi-. . ; ненных посредством тяговых редукторов с осями колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатационного обслуживания , тяговые электродвигатели, приводящие смежные колесные пары, установлены друг напротив друга на одной линии, равноудаленной от осей колеснь1х пар и перпендикулярной продольной оси тележки , и обращены коллекторными частями наружу , а тяговые редукторы расположены между ними.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071491 A дц В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „":;„",", Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436571/27-11 (22) 14.05.82 (46) 07.02.84. Вюл. № 5 (72) В. А. Калько (53) 621.333.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 2 17431, кл. В 6f С 9/50, 1967 (прототип) . (54) (57) МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА, преимущественно с четным числом колесных пар, содержащая по крайней мере два тяговых электродвигателя, соединенных посредством тяговых редукторов с осями колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатационного обслуживания, тяговые электродвигатели, приводящие смежные колесные пары, установлены друг напротив друга на одной линии, равноудаленной от осей колесных пар и перпендикулярной продольной оси тележки, и обращены коллекторными частями наружу, а тяговые редукторы расположены между ними.

1071491

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Воловик Техред И. Верее Корректор И. Эрдеии

Заказ 11540/13 Тираж 508 Г1одпчсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции экипажа локомотивов большой мощности преимущественно с двух и четырехосными тележками.

Известна моторная тележка локомотива, содержащая по крайней мере два тяговых электродвигателя, соединенных посредством тяговых редукторов с осями колесных пар (1) .

Однако стесненность габаритов при реализации большой силы тяги неблагоприятно сказывается на конструктивных возможностях обеспечения высокого уровня надежности элементов привода и удобства их технического обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в моторной тележке, содержащей по крайней мере два тяговых электродвигателя, соединенных посредством тяговых редукторов с осями колесных пар, тяговые электродвигатели, приводящие смежные колесные пары, установлены друг напротив друга на одной линии, равноудаленной от осей колесных пар и перпендикулярной продольной оси тележки, и обращены коллекторными частями наружу, а тяговые редукторы расположены между ними.

На фиг. 1 изображена тележка (двухосный вариант), вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

"570IoPIldlI (лс>vl;il ((, . в(;:,« i0,i I j. oBIIT(".) Содсржн Г т 51ГОНЫС в, (Ii Гродв,.l i li (.. i и

1, расположенныс на рамс 2. 11а одной,i,:нии между двумя смежными коле(н..:ми !;dрами 3, равноудаленной ol li. Осей н ьеj пендик5, лярной IIpoдольнОЙ Осll т(. I(. жни, тяговые электродвигатели соединены с (l(5iми колесных пар посредством тяговых pe,g) I(TO pO8 4. При ATOM T5I I OII(i!(:>. l (I(T jIO.I li I l гатели Обращены коллекторными час я:lli

10 наружу, а тяговыми редукторами внутрь рамы тележки.

Достигаемое в результате этого высвобождение внутритележечного пространства позволяет упростить конструкцию и значительно повысить надежносгь всех элемс.-(-.ов

15 передачи локомотивов большой моц(ности, улучшить условия для технического Обслуживания и ремонта, особенно при выносе коллекторной части тяговых электродвигателей наружу тележки. Центральное pacii0ложение тяговых электродвигателей снижает моменты инерции тележки, ум(ньшая динамическое воздействие на верхнее строение пути. Установка тяговых редукторов вблизи продольной оси тележки обеспеч ивает равномерность крут5пцего момента в колесных парах, значительно снижает перекосы колесных IIHp и повыц1ает долговечность работы привода.

Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения определяется снижением затрат на ремонт и техническое обслуживание тягового привода.

Моторная тележка локомотива Моторная тележка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх