Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее рабочий орган, смонтированный посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с цель снижения капитальны .х затрат путем уменьшения металлоемкости , одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно вынолнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а два других звена выполнены телескопическими из взаимоподиружиненных частей, при это.м на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телеског ических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стацпоиарпой paMoii пружиной. со го

СОЮЗ COBETCHI4X

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК <5и В 61 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511121/27-11 (22) 12. 11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Ф. Котляров, В. И. Потапов и В. Н. Харламов (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 147220, кл. В 61 D 7/30, 1961 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее рабочий орган, смонтированный посредством шарнирно-рычажного па„„SU„„1071492 А раллелограммного механизма, отличающеес» тем, что, с цель.о снижения капитальHûx затрат путем уменьшения металлоемкости, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположНос указанному звено и оно выполнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а два других звена выполнены телескопическими из взаимоподпружиненных частей, при этом на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телескопических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стационарной рамой пружиной;

1071492

I,; и, :,, . пц отцос1«гся к железнодо )па««спорту, а именно к устройст а «гп закрывания крышек люков полуиа Го! (он.

Известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержашее !

;lоочий орган, смонтированный на осногани и посредством шарнирно-рычажного параллслограммного механизма (1).

Недостатком данного устройства является то, что рабочий орган установлен на 10 тележке, перемещающейся по рельсовому пути. Это требует использования большого количества дополнительного металла и увеличивает капитальные затраты на изготовление устройства.

Цель изобретения — снижение капиталь15 ных затрат путем уменьшения металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания крышек люков полувагонов, содержащем рабочий орган, смонтированный на основании посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно выполнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крыш« HM«i люков, а два других звена выполнены телескопическими из взаимоподпружиненных частей, при этом на стационарной

30 раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телескопических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стационарной рамой пружиной.

На фиг. 1 изображено устройство в на- 35 чальный момент закрывания крышки люка, вид спереди; на фиг. 2 — — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство в конечный момент закрывания крышки люка, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид сверху. 40 х сп ройство состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.

Вертикальные звенья 2 механизма выполнены телескопическими и снабжены пружинами 3. Нижнее горизонтальное звено смон45 тировано на стационарной раме 1. Верхнее горизонтальное звено представляет собой лыжу 4, снабженную прямоугольными отверстиями 5 для взаимодействия с уголками крышек люков 6 полувагонов. На стационарной раме 1 устройства смонтированы упор 7

2 с криволинейной поверхностью для отвода рабочего органа от полувагона и пружина

8 для возврата рабочего органа в исходное положение, соединенная с одним из вертикальных звеньев 2.

Устройство работает следующим îáðàзом.

Во время производства маневровых работ устройство находится в нерабочем положении за габаритом приближения строений.

Перед началом работ по закрыванию крышек люков устройство переводится в рабочее положение. При подходе первого полувагона с открытыми люками к устройству лыжа 4 (фиг. 5) своим изогнутым концом упирается в элементы конструкции движущегося полувагона (лестница, буксы, крышки люков) и, отклоняясь, скользит по ним. Как только уголки первой крышки люка совместятся с прямоугольными отверстиями 5 на лыже 4 рабочего органа, последний под действием составляющей силы от массы рабочего органа опускается до соприкосновения с торцом крышки люка, а уголки крышки люка фиксируются в прямоугольных отверстиях 5. Движущийся полувагон увлекает за собой лыжу 4 рабочего органа (фиг. 3 и 4). Начинается «..одъем крышки люка 6 во время непрерывного «вижения состава полувагонов. По мере продвижения полувагона крышка люка прижимается к кузову полувагона с требуемым усилием, которое обеспечивается сжатием пружины 3, затем срабатывают запорные приспособления полувагона и люк закрывается. После прохождения верхней мертвой точки вертикальными звеньями 2 рабочего органа они встречают упор 7, от взаимодействия с которым рабочий орган выводится из зацепления с уголками крып ки люка

6 и под действием пружины 8 вознра ««ается в исходное положение (фиг. 1 и 2) . Устройство подготовлено к закрыванию следующего люка. Далее цикл повторяется.

После закрывания всех люков полувагонов устройство отводится в нерабочее положение.

Предлагаемое изобретение ооуславливает снижение металлоемкости на 3-4 т за счет ликвидации рельсового llóòè, а следовательно и стоимость примерно на 2 тыс. руб.

В результате снижения капитальных затрат на устройство, эксплуатационные расходы с нижаются на 2 — 3 /0. Экономический эффект для одного разгрузочного фронта составляет 0,78 тыс. руб. в год.

1071492

1071492

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11540/13 Тираж 508 I1oäïèñ Hoå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх