Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 901136, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления им путем получения стабилизирующего эффекта при выходе из поворота при упрощении конструкции , панели секций, образующие крышку транспортного средства, соединены между собой перекрывающей их дополнительной панелью, а щарнирное сочленение обеих секций по крыще выполнено в виде сферических шарниров, соединяющих указанные панели, причем шарнирное сочленение секций по днишу транспортного средства выполнено в виде сферического шарнира.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1501 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 ) 77 Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 901136 (21) 3323041/27-11 (22) 27.07.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Г. P. Вейнгардт, В. М. Фешин и Г. С. Ланц (71) Карагандинский научно-исследователь ский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 901136, кл. В 62 D 15/00, 1979 (прототип).

3(51) В 62 Р 15 ОО В 62 D 53 02 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. ¹ 901136, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления им путем получения стабилизирующего эффекта при выходе из поворота при упрощении конструкции, панели секций, образующие крышку транспортного средства, соединены между собой перекрывающей их дополнительной панелью, а шарнирное сочленение обеих секций по крыше выполнено в виде сферических шарниров, соединяющих указанные панели, причем шарнирное сочленение секций по днищу транспортного средства выполнено в виде сферического шарнира.

1071501

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному колесному транспорту, предназначенному для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях.

По основному авт. св. Ао 901136 известно транспортное средство, состоящее из двух шарнирно сочлененных секций, включающее двухпозиционную кабину водителя с рулевой колонкой, при этом шарнирное сочленение секций выполнено по днищу и 10 крыше транспортного средства, рулевая колонка установлена соосно шарнирному сочленению секций, а пол кабины выполнен в виде поворотной площадки с установленными на ней элементами управления, причем площадка выполнена с возможностью ее фиксации на обеих секциях транспортного средства. Секции сочленены разнесенным по высоте вертикальным цилиндрическим шарниром (1).

Такое сочленение транспортного средства не допускает взаимного перекоса его секций.

Для обеспечения приспособляемости транспортного средства к неровностям почвы в нем предусмотрено применение балансирной балки моста. 25

Балансирное крепление балки усложняет конструкцию транспортного средства и уменьшает полезный объем кузова на величину проемов, необходимых для размещения балки и колеса при подскоке.

Наличие вертикального шарнира не обес- 30 печивает автоматической стабилизации транспортного средства при выходе из поворота.

Целью изобретения является облегчение управления им путем получения стабилизирующего эффекта при выходе из поворота при упрощении конструкции.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве панели секций, образующие крышу транспортного средства, соединены 4р между собой перекрывающей их дополнительной панелью, а шарнирное сочленение обеих секций по крыше выполнено в виде сферических шарниров, соединяющих указанные панели, причем шарнирное сочленение секций по днищу транспортного сред- 45 ства выполнено в виде сферического шарнира.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — кинематическая схема транспортного средства при наезде колеса на препятствие; на фиг. 4 — схема поворота транспортного средства.

Транспортное средство включает поворотные секции 1 и 2, двухпозиционную кабину 3 водителя, колесный движитель 4, дополнительную панель крыши 5, сферические шарниры 6 и 7 в крыше и сферический шарнир 8 в днище, панели поворотных секций 9 и 10, рулевую колонку 11, установленную на полу 12 кабины.

Изменение направления движения осуществляется поворотом одной секции кузова относительно другой. При этом складывание происходит по осям между шарнирами 6 и 8, 7 и 8. Наличие трех таким образом рассположенных шарниров позволяет транспортному средству приспосабливаться к неровностям почвы.

На фиг. 2 показано положение, при котором на препятствие наехало правое колесо первой секции. Сферические шарниры обеспечивают подвижность не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях. При наезде колеса на препятствие (фиг. 3) ось колеса 0,0 занимает положение О, О, Центр А оси колес занимает положение А и в силу того, что ось жестко скреплена с балкой, последняя поворачивается в шарнире N и вертикальная стойка СД наклоняется на некоторый угол вправо, заняв положение С Д, связь

ДЕ, которой соединены сверху стойки СД и BE, поворачивается и занимает положение Д Е.

Таким образом, при наезде на препятствие правым колесом первой секции точка Д уходит вправо в положение D . Поворот секций 1 и 2 происходит по осям

DN и ЕМ.

При совершении поворота на горизонтальной плоскости колеса транспортного средства под действием веса транспортного средства касаются земли, ось колеса

0,0, занимает положение О, О . Так как поворот происходит вокруг осей DN u EN. не перпендикулярных горизонтальной плоскости, то при совершении поворота точка

N поднимается вверх в положение N (фиг.4

В прямом положении точки EDKNL рас-положены в одной плоскоссти на вершинах и сторонах прямоугольника. При складывании секций (на повороте) расстояние между точками К и L сокращается. Поэтому имеющаяся между ними связь отрезками

KN u NL должна выгнуться соответственно в положение К N L . Точки D и Е занимают положения D u E С другой стороны, поскольку оси поворота DN u EN не перпендикулярны горизонтальной плоскости и являю гся сторонами треугольника

DNE, а поворот происходит по наклонным осям DN и NE, то точка N при повороте поднимается вверх в положение N, преодолевая вес оборудования, установленного на транспортном средстве. Вес его стремится опустить точку N и тем самым привести транспортное средство в прямолинейное положение, т. е. возникает эффект стабилизации при выходе из поворота.

Использование изобретения позволяет отказаться от балансирного крепления балки моста. Колеса обеих секций можно кре10?1501 пить к секциям жестко, что упрощает конструкцию транспортного средства.

Изготовление цилиндрических шарниров требует соблюдения жестких допусков на соосность шарниров в обеих секциях.

Опоры же шаровых шарниров могут быть расположены с большими допусками, это не нарушает кинематики поворота, но упрощает технологию изготовления.

Наличие возникающего при выходе из поворота эффекта стабилизации упрощает управление машиной, снижает нагрузку водителя.

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Гулько Техред И. Верес 1(орректор И. Эрдейн

Заказ 1542/14 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх