Транспортирующее устройство

 

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 981 43,.отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов по прямолинейным трассам, каждый поворотный упор размещен с возможностью перемещения в закрепленном на штоке пневмоцилиндра корпусе, снабжен установленным на его поворотной оси роликом и выполнен с продольным пазом, а устройство снабжено механизмом изменения направления поворота указанного упора, представляющим собой свободно установленный на упоре и симметрично подпружиненный относительно боковых стенок корпуса хомут с пальцем, размещенным в пазу упора. (Л ел N 00 i Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 65 G 49/00; В 65 G 54/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» (61) 981143 (21 ) 3520969/27- 11 (22) 29.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Н. Долгишев, В. В. Гущин,Д. Н. Харитонов и В.А. Никушин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 981143, кл. В 65 G 49/00, 29.12.81. (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮШЕЕ УСТРОЛСТВО по авт.св. № 981143,.отличаюÄÄSUÄÄ 1071548 А щееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов по прямолинейным трассам, каждый поворотный упор размещен с возможностью перемещения в закрепленном на штоке пневмоцилиндра корпусе, снабжен установленным на его поворотной оси роликом и выполнен с прсдольным пазом, а устройство снабжено механизмом изменения направления поворота указанного упора, представляющим собой свободно установленный на упоре и симметрично подпружиненный относительно бокоBbIx стенок корпуса хомут с пальцем, размещенным в пазу упора.

1071548 воздушную магистраль 1, распределители 2 . и 3, тяги 4, подвижные грузовые платформы 5, жестко связанные тягами 4, упоры 6, 10 установленные на грузовых платформах 5, двигатели перистальтического действия 7, соединенные с расйределителями 2 магистралью 8, крыльчатку 9, управляющую распределителями 2 и 3 и взаимодействующую с упорами 6 грузовых платформ 5, пневмоцилиндра 10 с поршневыми 11 и штоковыми 12 полостями и штоками 13 с установленными на них поворотными упорами 14 в корпусе 15, закрепленном на штоке 13. Корпус 15 имеет направляющие 16 и 17 для перемещения

20 ролика 18, который закреплен в нижней концевой части поворотного упора 14, имеющего, кроме того, в средней части продольный паз 19. На поворотном упоре 14 свобод30

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортирующим устройствам перистальтического действия для транспортировки грузов.

По основному авт.св. М 981143 известно транспортирующее устройство, содержащее воздушную магистраль, распределители тяги, подвижные грузовые платформы, жестко связанные между собой тягами, упоры, установленные на подвижных грузовых платформах, два параллельных ряда пневмоприводных транспортирующих элементов, которые в одном из рядов выполнены в виде двигателей перистальтического действия, а распределители, соединенные с рабочими полостями транспортирующих элементов и управляемые упорами, сообщены с воздушной магистралью, причем пневмоприводные транспортирующие элементы второго ряда выполнены в виде пневмоцилиндров со штоками и поворотными упорами, установленными на штоках, причем поворотные упоры взаимодействуют с упорами грузовых платформ, а длина тяги равна длине хода двигателя перистальтического действия (11.

Однако подвижные грузовые платформы перемещаются только в одном направлении, так как поворотные упоры выполнены таким образом, что при взаимодействии с упорами грузовых платформ они в одном направлении могут только толкать, а в другом направлении только пропускать через себя грузовые платформы.

Цель изобретения — расширение эксплуатацион ных возможностей путем обеспечения транспортировки грузов по прямолинейным трассам.

Цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве каждый поворотный упор размещен с возможностью перемещения в закрепленном на штоке пневмоцилиндра корпусе, снабжен установленным на его поворотной оси роликом и выполнен с продольным пазом, а устройство снабжено механизмом изменения направления поворота указанного упора, представляющим собой свободно установленный на упоре и симметрично подпружиненный относительно боковых стенок корпуса хомут с пальцем, размещенным в пазу упора.

Такая конструкция реверсирующего устройства для поворотного упора позволяет обеспечить толкание грузовых платформ как в одном, так и в другом направлении, а в необходимых случаях обеспечивает пропускание платформ через себя в ту или другую сторону.

На фиг. 1 изображена схема транспортирующего устройства .с положением переключающих механизмов и пневмоцилиндра при перемещении грузовой платформы до сты35

50 ка двигателей перистальтического действия; на фиг. 2 — реверсирующий механизм с поворотныМ упором, продольный разрез, узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, при толкании грузовой платформы вперед.

Транспортирующее устройство содержит но размещен с двумя боковыми упорами 20 хомут 21, который кинематически посредством пальца 22 связан с поворотным упором

14 через его продольный паз 19, а относительно боковых стенок 23 и 24 корпуса 15 через упоры 20 подпружинен с двух сторон пружинами 25.

Транспортирующее устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха под давлением в воздушную магистраль 1 воздух поступает через распределитель 2 и магистраль 8 в двигатель перистальтического действия 7, который, расправляясь, воздействует на ролик 26 грузовой платформы 5, перемещая ее вперед в заданном направлении. Г1ри этом воздух через распределитель 3 поступает в штоковую полость 12 пневмоцилиндра 10, перемещая шток 13 в крайнее левое положение.

После прохождения роликом 26 всего хода двигателя перистальтического действия

7 происходит перескакивание упора 6 грузовой платформы 5 через поворотный упор

14 благодаря возможности поворота поворотного упора 14 относительно оси 0 ролика 18 (фиг. 2), при этом под действием поворотного упора 14 соответствующая пружина 25 сжимается, обеспечивая поворот упора 14 для прохождения упора 6 грузовой платформы 5.

В этот момент упор 6 переключает распределители 2 и 3 через крыльчатку 9 таким образом, что магистраль 8 сообщается с атмосферой, обеспечивая тем самым стравливание воздуха из двигателя перистальтического действия 7, а распределитель 3 сообщает поршневую полость 11 пневмоцилинд3

1 ра 10 с воздушной магистралью 1, штоковую полость 12 с атмосферой, обеспечив тем самым перемещение штока 13, который, воздействуя через поворотный упор 14 на упор 6 подвижных грузовых платформ 5, перемещает их через стык двигателей перистальтического действия 7.

После прохождения роликом 26 стыка двигателей перистальтического действия 7 упор 6 переключает распределители 2 и 3 в первоначальное положение, при этом воздух, выдавливаемый роликом 26 из двигателя перистальтического действия 7, выходит в атмосферу через направляющие 17.

Аналогичным путем в обратной последовательности происходит перемещение грузовых платформ 5 в обратном направлении благодаря предложенному реверсирующему устройству для поворотного упора 14, которое обеспечивает толкание грузовых платформ 5 как вперед (фиг. 4), так и назад (фиг. 5),так как шток 13 пневмоцилиндра 10, расположенный в средней части корпуса 15 и упора 14, создает надежный подпор поворотного упора 14, обеспечивая им проталкивание упора 6 грузовой платформы 5, под воздействием усилия от штока 13 и упора 6 грузовой платформы 5 поворотный упор 14 перемещается со своим роликом 18 по направляющим 17, сжимая пружину 25 хомутом 21 до усилия, обеспечивающего перемещение платформы 5, при этом поворот относительно оси ролика 18 не происходит благодаря приложению силы от воздействия

071548 штока 13 в среднюю часть поворотного упора 14.

В это же время такая конструкция реверсирующего устройства для поворотного упора 14 обеспечивает перескакивание упора 6 грузовой платформы 5 через поворотный упор 14 (фиг. 2), после проталкивания в ту или иную сторону грузовой платформы 5.

Положение перед проталкиванием упо10 ра 6 грузовой платформы 5 на фиг. 2 поясняет работу реверсирующего устройства: поворотный упор 14 находится по центру корпуса 15 под действием пружины 25 с равномерно распределенной с двух сторон нагрузкой.

При набегании упора 6 грузовой платформы 5 на конец поворотного упора 14 последний отклоняется, поворачиваясь относительно оси 0>, ролика 18, при этом одна из пружин 25 под действием усилия хомута 21 сжимается до тех пор, пока не произойдет перескакивание упора 6 грузовой платформы 5 через конец поворотного упора 14.

Благодаря такой конструкции реверсирующего устройства для поворотного упора 14 обеспечивается возможность перемещения грузовых платформ 5 как в одну, так и в другую сторону, обеспечивая тем самым перемещение грузовых платформ в исходное положение, что дает возможность применять устройство в прямолинейных трассах. стиг.2

1071548

5 О, Составитель Е. Кобзарь

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 11555)16 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство Транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх