Запорное устройство

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содер жащее корпус с входным и выходны.м патрубками , перекрытыми решетчатыми седла (Л 00 СП ми, проходным каналом и установленный в нем запорный орган, выполненный в виде упругой кольцевой ленты, надетой на сердечник , связанный с механизмом его перемещения , отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства , в корпусе выполнены наклонные поверхности , а решетчатые седла вь1полнены в виде треугольных призм и установлены с возможностью скольжения по наклонным поверхностям, причем сердечник снабжен захватом, выполненным с возможностью взаимодействия с седлами при выдвижении запорного органа из проходного канала . W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1071857 А з(51) F 16 К 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ч"

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1""- „

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3323742/25-08 (22) 28.07.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Е. Стрекалов и М. И. Рагозина (71) Тюменски и индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 621.646 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 597899, кл. F 16 К 3/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2940348/08, кл. F 16 К 7/18, 1980 (прототип). (54) (57) 3Ai IOPHOF, УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с входным и выходным пат- рубками, перекрытыми решетчатыми седлами, проходным каналом и установленный в нем запорный орган, выполненный в виде упругой кольцевой ленты, надетой на сердечник, связанный с механизмом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства, в корпусе выполнены наклонные поверхности, а решетчатые седла выполнены в виде треугольных призм и установлены с возможностью скольжения по наклонным поверхностям, причем сердечник снабжен захватом, выполненным с возможностью взаимодействия с седлами при выдвижении запорного органа из проходного канала.

I:1çîápñò IlH(. от)юсится к арчатуро«троеliH o и мо к«I быть ис>гользовано В нес()тя!!Ой и нефтеперсрабатh! B>lioilt(и Ilp0)1hl>lië III!остн для >с рекрытия поп>ка перс качиваемой

С f)(;1k>! 13 3>Х ()OIIPOBO,С .

1 I 3B(. CTl I!i h0IJ(f) >> кци я затвора, CO IC !)it(f3щего кор>>у> с у TBIIOB,I«IIIII>tì в нс ч запорным органом, Выполненным в Виде BÄiB«!ii,ного баллона с сердечником, связанныч с мсxB1!IHBx1031 его перемещения (1j.

Оси>а ко даннаЯ копстРУкциЯ не обеспечи Наст достаточной герметичности перекрытия потока при высоких давлениях в гидрÎcистемàõ, сложна в изготовлении и 0F)«tàëàcT достаточно большими габаритаХ111.

1-!ниболее близким по технической су(цI Ioc TH и достш а емому результату к нзобрстсник) является запорное устройство, СО, ICP;I III«C КОРПУ(С ВХОДНЫМ li ВЫХОДНЫМ натрубка:tH, 11срекрытыми решетчатыми (Х ДЛНМИ, р(>ХОДНЫМ КаиаЛОМ И уетаНОВЛЕН;!Ый! i3 нс>ч запорный орган, Выполненный

В Hll. с у >руlOH кольцевой ленты, IIB;IcToH

>а ««p I(>»»к, связанный с чеха»измом его

1>с !) с ) (.> и(. н; я (2 (. !!с. toc t t)TI(0xt извесTIIOf О устроиства яв.!Н(т«>! ш>вышеннос гидравлическое сонрот! В,1е!1 .1«, создаваемос с3сдл fl>IH. »(>«TOkfltk!0 !

»входя»!имися в нрохл,н>О)! каналс, В«лед«типе чего не обеспечивается достаточ>!ая

I .,)OII> CJ(kIBft (I1OCOOHOCTb.

1!(Ль»здор«те»»я -- повышение пропуск (> l t «П О С О О П О С Т И v C T P 0 È C T Â f) .

Пост; > B. >с н на я цель достигается тем,- что

3>)пор !Оч устройстве, содержащем корс!Хс с Bx,hп>ь>ч и выходным патрубками, пер«к1,!! гь)м«рс>нетчатыми седлами проход»ым канал )м и установленный в нем заи(;р»ый оргBII, выполненный в виде упруI oé кольцсllои; iiты, íàдетой на ссрдеч-!

lith, «вязk) flklhlll С х!()ХанИЗМОМ его IIBpC»!Ct.r(illl>l В h»Р! XCC !3i>IIIOËÍCÍÛ НЯК« iÎHHbIE il0::«f)xIJ(.cTи, а р. Н>ст»атые седла выполнены

l3 I t . l (! P (">Ч 1 ), I I > t I hi X Г! Р 1! 3 "! И У С Т а Н 0 В 1 Е Н Ы

il(>.lJ(!0 I(II0CTI>J0 Скольж(.IIH33 IIO НакЛОННЫм

:! >В«1>х ()(HH, принсx! сердечник снабжен

»I Х BBÒO >1, 131>1»), I!ICfl Hhi XI С ВОЗМО/3(НОС ТЬЮ

Нз:;»>IO,J> И«т»ПЯ С С. ДЛаМИ ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ .>Опор>!Ого органа из !)роходного канала. !

>; фи-. 1 изображено запорное устройст>;О в (.H )0>text положении, общий вид; а фиг. 2 — ТО же, при полном открытии !!с тока с Bhl:tB H Hó Thixlè решетчатыми едлами; на фиг. 3 — то же, H30метрия. ."-)апорнос устройство содержит корпус 1 ! фи . 1) с входным 2 и выходным 3 патр; бкач>!. И)крытыми решетчатыми седлачи 4. I)>tl гри корпуса рз«положено упругс>е ко,)ьцо 5, ((30<;О, (НО пад«тое на сер цеч»ик 6, вь)пс)лненный В Вид. Двух полуроликов в«рхнего 7 и нижнего 8 с ttepextbt«(013 !1. К верхне!(!у полуролику 7 прикреплен чеханиз>! передвижения запорноьх>

opl BIl;1 — 1нток 10, а к нижнему полуроли1(>, 6 - — зах>3а111ос устройство 11 для выдви.кс нин I.I>k помощи крестовин 12 решетчатых се !ел 4. Решетчатые седла установл« tl t на;(аклонных поверхностях 13 и в

Всрxней части снабжены буртиками.

Устройство работает следук>щим обраЗОМ. ,(1ля перекрытия !!Отока xl(ха»измом передвижения (штоком 1О) запор»ый ор— ган упругое кольцо 5 с сердечником 6-Зр опускают в крайнее нижнее положение. При движении потока перекрываемой среды слева направо занорный орган смещается вправо давлением потока, прижимается к решетчатому седлу 4 выходного патрубка 3 и перекрывает его.

Для открытия потока из корпуса выдвигают шток 10, который приводит в движение сердечник 6. Упругое кольцо 5 проскальзывает по Верхнему полуролику 7, прокатывается по решетчатому седлу 4 до открытия всех его отверстии.

При дальнейшем движении штока 10 из корпуса захватное устройство 11 крестовиной 12 упирается в буртик решетчатых седел 4 и приводит их в поступательное движение по наклонным поверх25 »остям 13 до полного открытия входного и выходного отверстий запорного устройстВ». Через открытое запорное устройство

»озможно Введение измерительных прибор >в в трубопровод.

Упругий элемс нт запорного устройства имеет просту)о и технологичную (3)орму кольца, которое сохраняет свою рабочую форму независимо от давления текучей среды.

Гвободной посадкой упругого кольца на сердечник обеспечивается снижение напряжений в упругом элементе, энергетических затрат на деформацию и облегчается сборка и разборка запорного устройства.

Формой выполнения упругогс элемента и сердечника обеспечена синхронность их движения при любом давлении теку;ей среды.

Г(рокатыванием упругого кольца в процессе работы по решетчатому седлу и проc Ka.1 h bi Ba;! «e>v относительно сердечника за кажд>(й цикл работы обеспечены герметичность перекрытия потока текучей среды и надежность рабо>-i запорного устройства. так как вся наружная поверхность упругого кольца участвует в раб )те на перекрытие потока.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении пропускной способности устройства, что обеспечивается выдвижением решетчатых седел из проходного канала корпуса захватным устройством сердечника. Габариты по !!!ИРИНЕ КОРИ>>>Са IIPH Э10М ОСТВЮТСЯ НЕИЗмснными, так как в процессе выдвижения наклонным плоскостям решетчатые сед ла сх (">(аются к оси симметрии корпуса.!

07!857

Составитель T. Коляспнская

Редактор С. Саенко Тсхрсд И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1568/32 Тираж 913 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике и предназначено для перекрытия проемов значительных размеров

Кран // 2331006
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства

Изобретение относится к атомной технике, а именно к устройствам для объектов использования атомной энергии, и преимущественно предназначено для выгрузки из реактора выемного блока с активной зоной или без нее, полностью или частично выработавшего ресурс на судах с атомной паропроизводящей установкой с помощью плавучей технической базы и береговой технической базы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроавтоматике, робототехнике, релейной технике, приборостроении, средствах управления и измерения
Наверх