Станция смазки

 

СТАНЦИЯ СМАЗКИ, содержащая плунжерный насос с резервуаром, устройство для контроля величины подачи насоса в виде прозрачной мензурки, сообщенной с линией всасывания насоса в одно .м из крайних положений плунжера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобств эксплуатации путем обеспечения контроля уровня смазки в резервуаре, на плунжере насоса выполнена кольцевая проточка, сообщающая резервуар с прозрачной мензуркой в крайнем положении плунжера. (Л о 00 05 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3513016/25-08 (22) 10.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Л. М. Друзь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Николаевское головное специальное конструкторско-технологическое бюро смазочно-фильтрующего оборудования (53) 62 728 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 752114, кл. F 16 N 13/02, 1980.

„„SU„„1071865 A з(Я> F 16 N 13/02// F 16 N 29 00 (54) (57) CTAHL1,ИЯ СМАЗКИ, содержащая плунжерный насос с резервуаром, устройство для контроля величины подачи насоса в виде прозрачной мензурки, сообщенной с линией всасывания насоса в одном из крайних положений плунжера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобств эксплуатации путем обеспечения контроля уровня смазки в резервуаре, на плунжере насоса выполнена кольцевая проточка, сообщающая резервуар с прозрачной мензуркой в крайнем положении плунжера.

С> 3

00 (:Ь

Сл

1071865

Составитель В. Гришков

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11569/32 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станциям смазки и может быть использовано для подачи смазочного материала в смазочные системы станков кузнечно-прессового оборудования и других машин.

Известна станция смазки, содержа1цая плунжерный насос с резервуаром, устройство для контроля величины подачи в виде прозрачной мерной мензурки, сообщенной с линией всасывания насоса в одном из крайних положений плун жер а 11) . 1О

Недостатком известной станции является невозможность осуществления контроля уровня смазки в резервуаре, что ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобств эксплуатации путем обеспечения контроля уровня смазки в резервуаре.

Поставленная цель достигается тем, что в станции смазки, содержащей плунжерный насос с резервуаром, устройство для контроля величины подачи насоса в виде прозрачной мензурки, сообщенной с линией всасывания насоса в одном из крайних положений плунжера, на последнем выполнена кольцевая проточка, сообщаюшая резервуар с прозрачной мензуркои крайнем положении плунжера.

На чертеже изображена предлагаемая станция.

Станция смазки содержит насос в виде корпуса 1, плунжера 2, имеющего прецизионную часть 3 и шток 4, пружины 5, клапана 6 нагнетания, привода 7, устройство для контроля уровня смазочного материала в резервуаре и величины подачи в виде прозрачной мерной мензурки 8, сообщающейся с линией 9 всасывания насоса или с резервуаром 10 через кольцевую проточку 11, постоянно сообщенную с последним.

Станция смазки работает следующим образом.

В исходном положении прозрачная мен- 4О зурка сообщена с линией всасывания насоса 9, а от резервуара 10 отсечена прецизионной частью 3 плунжера 2. Уровень смазочного материала в мерной мензурке 8 ниже, чем в резервуаре 10, на величину, определяемую подачей насоса.

При движении плунжера 2 вперед происходит отсечение линии всасывания насоса 9 и смазочный материал поступает в линию нагнетания. В конце хода плунжера 2 его прецизионная часть 3 выходит из зоны отверстия всасывания, и мерная мензурка

8 сообщается через кольцевую проточку

11 с резервуаром 10, смазочнь.й материал из которого перетекает в мерную мензурку

8 до тех пор, пока их уровни не выравняются, после чего по уровню смазочного материала в мензурке определяется уровень его в резервуаре. После выдачи смазочного материала в линию нагнетания плунжер 2 насоса под действием пружины 5 начинает возвращаться в исходное положение. При этом создается разрежение в рабочей камере насоса. Как только плунжер отойдет настолько, что рабочая камера насоса соединяется с линией 9 всасывания, происходит мгновенное заполнение ее смазочным материалом, поступившим из мерной мензурки 8.

Таким образом, всасывание насоса сопровождается резким снижением уровня смазочного материала в мерной мензурке.

По разности уровней смазочного материала в мерной мензурке в начале и в конце всасывания определяют величину подачи насоса. В случае, если подача отсутствует, снижение уровня смазочного материала в мерной мензурке в период всасывания не происходит.

Таким образом, в предлагаемой станции смазки при движении плунжера происходит поочередное автоматическое соединение мерной мензурки с линией всасывания насоса (происходит отбор из нее смазочного материала для заполнения рабочего объема насоса и по нему осуществляется контроль подачи) и резервуаром (объем мензурки восполняется из резервуара и производится контроль уровня смазочного материала в последнем).

Использьвание изобретения позволяет упростить конструкцию и улучшить эксплуатационные характеристики станций смазки такого типа, особенно многоотводных.

Станция смазки Станция смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагнетательному насосу для подачи смазочного материала, по меньшей мере, к одному месту смазки, содержащему, по меньшей мере, один приводной модуль и, по меньшей мере, один насосный модуль

Изобретение относится к микродозируюши .м маслонасосам систем смазки двухтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Модуль масляного насоса (1) установлен в масляном поддоне (4) двигателя (5) внутреннего сгорания под коленчатым валом (6). В корпусе (1) модуля масляного насоса установлены все подвижные детали масляного насоса (7) и компенсирующего момент импульса вала (8). Ротор (9) масляного насоса (7) установлен в корпусе (3) модуля масляного насоса на валу (10) ротора, отделенном от компенсирующего вала (8). Вал (10) ротора в корпусе (3) модуля масляного насоса механически соединен с компенсирующим валом (8) с помощью цилиндрической зубчатой передачи (11). Изобретение обеспечивает синхронность между компенсирующим валом (8) и коленчатым валом (6) двигателя внутреннего сгорания. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх