Вал судового валопровода

 

1.ВАЛ СУДОВаГО ВАЛОПРОВОДА, состоящий по крайней мере, из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьшення ее надежности и улучшения технологичности изготовления вала, концевые участки внутренней трубы сопряжены с концевыми элементами вала посредством эксцентрического соединения .. Изобретение относится к судостроению , в частности к элементам судовых в шопроводов. Известен вал судового валопровода, .состоящий по крайней мере из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала. К недостаткам известного вала следует отнести сложность конструкции, неудобство сборки, а также низкзпо надежность , обусловленную наличием предварительно напряженного шлицевогр соединения .. V ., ,V;;, - : (-.:.,.:, 2.Вал по П.1, отличающийс я тем, что концевые участки внутренней трубы в зоне их сопряжения с концевыми элементами вала выполнены цилиндрическими, расположены эксцентрично относительно продольной оси вала, развернуты друг относительно друга на угол скручивания и сопряжены с боковыми поверхностями цилиндрических расточек, выполненных в кон- . цевых элементах вала эксцентрично относительно его оси. 3.Вал по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и сЯ тем, что цилиндрические участки по концам внутренней трубы и соответствующие им цилиндрические .о $ расточки в концевых элементах вала. СЛ . выполнены разного диаметра. 4.,Вал по пп.1,2 и 3, отличающийся тем, что в цилиндрической расточке со стороны меньшего диаметра размещена закладная шайба. Э fO :АЭ Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и улучшение технологичности изготовления вала. Цель достигается тем, что у вала судового валопровода, состоящего по крайней мере из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала, концевые участки внутренней трубы сопряжены с концевыми элементами вала по;средством эксцентрического соединения. Кроме того концевые учаЬтки внутренней трубы в зоне их сопряжения с

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

72 А1 (19) (И) В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . (21) 3391999/27-11 (22) 25.01.82 (46) 15.08.90. Бюл..У 30 (72) Р.И.Лакиза, В.В,Набоков и В.И.Подбельцев (53) 621.233.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 735484, кл. В 63 Н 23/24, 03,05,73, (54)(57) 1.ВАЛ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА,. состоящий по крайней мере, из двух концентрично расположенных труб, пред варительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала, отличающийся тем, что, .с целью упрощения конструкции, повышения ее надежности и улучшения технологичности изготовления вала, концевые участки внутренней трубы сопряжены с концевыми элементами вала посредством эксцентрического соединения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам судовых валопроводов.

Известен вал судового валопровода, . состоящий по крайней мере из двух хонцентрйчно расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами .вала.

К недостаткам известного вала следует отнести сложность конструкции, неудобство сборки, а также низкую надежность, обусловленную наличием предварительно напряженного шлицевого соединения.

2, Вал по п.1, о т л и н а ю щ и йс я тем, что концевые участки внутренней трубы в зоне их сопряжения с концевыми элементами вала выполнены цилиндрическими, расположены эксцентрично относительно продольной оси вала, развернуты друг относительно друга на угол скручивания и сопряжены с боковыми поверхностями цилиндрических расточек, выполненных в концевых элементах вала эксцентрично относительно его ocu.

3. Вал по пп. 1 и 2, о т. л и ч а— ю шийся тем, что цилиндрические участки по концам внутренней. трубы и соответствующие им цилиндрические расточки в концевых элементах вала . выполнены разного диаметра.

4.,Вал по пп. 1,2 и 3, о, т л и— ч а ю шийся тем, что в цилиндри- . ческой расточке со стороны меньшего диаметра размещена закладная шайба.

Целью изобретения является упроцение конструкции, повышение ее надежности и улучшение технологичностй изготовления вала.

Цель. достигается тем, что у вала судового валопровода, состоящего по крайней мере из двух концентрично расположенных труб, предварительно р напряженных скручиванием, сопряженных c концевыми элементами вала, концевые участки внутренней трубы сопряиены с концевыми элементами вала по:средством эксцентрического соединения.

Кроме того концевые участки внут ренней трубы в зоне их сопряжения с

1072372 концевыми элементами вала выполнены цилиндрическими, расположены эксцентрично относительно продольной оси вала, развернуты друг относительно друга на угол скручивания и сопряжены с боковыми поверхностями цилиндрических расточек, выполненных в концевых элементах вала эксцентрично относительно его оси.

При этом цилиндрические участки по концам внутренней трубы и соответствующие им цилиндрические расточки в концевых элементах вала выполнены разМого диаметра. f5

-, Причем в цилиндрической расточке со стороны меньшего диаметра размещена закладная шайба.

На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого вала судового валопровода (вгнапряженном состоянии); на фиг .2 — разрез А-А на фиг.I) на фиг.3

paspes Б-Б на фиг. 1.

Вал содержит концентрично расположенные наружную 1 и внутреинию 2 тру- 5 бы с радиально зазором между ними.

Наружная труба 1 жестко, например посредством сварки, присоединена к концевым частям 3 и 4 нала. Соединения внутренней трубы 2 с концевыми частями 3 и 4 вала выполнены эксцентрическими. Причем сопрягаемые поверхности внутренней трубы и расточек в конце- . вых элементах вала выполнены цилиндрическими разного диаметра. В концевой части 4 вала соосно ему выполнена расточка е, в которой размещена сопрягаемая с ней часть внутренней трубы 2. Цилиндрические поверхности . эксцентрических соединений концевых частей 3 и 4 вала развернуты друг .-"относительно друга так, что оси их экцентриситетов, находящихся в одной плоскости с осью вала в свободном незакрученном состоянии трубы 1, образуют угол, равный углу закручивания труб 1 и 2 друг относительно друга.

При этом цилиндрические поверхности на концах трубы 2 в ее свободном незакрученном состоянии расположены так, что оси их эксцентриситетов находятся в одной плоскости.

Для удобства демонтажа трубы,2 из вала в расточке е концевой части 4"Ba"". ла размещена закладная шайба 5.

Сборку описываемого вала производят слудующим образом.

Разместив на опорах наружную трубу 1 с жестко присоединенными к ней концевыми частями 3 и 4 вала, закрепляют неподвижно концевую часть 4. После этого в расточке е концевой части

4 размещают шайбу 5 и внутрь трубы 1 вводят трубу 2 до совмещения ее торца, с наружной торцовяй поверхностью концевой части 3 вала. Затем, зажав концевую часть 3 ° закручивают трубу

1 на заданный угол относительно концевой части 4 и в указанном положении трубу 2 вводят до упора ее торца в шайбу 5. При этом после разжатия концевой части 3 трубы 1 и .2 оказываются в закрученном напряженном состоянии

Разборку вала производят в обратном порядке, используя шайбу 5 для выпрессовки и демонтажа трубы 2 из, вала.

Основными преимуществами заявляемо-. го трубчатого вала в сравнении с известным являются относительная простота его конструкции, технологичность и ремонтопригодность.

1072372

А-А

Qoz Z

ФОН г

Техред Д.(Кпийнык . Корректор M.Ïîæî

Редактор С,Титова

Заказ 3084 . Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CgCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т»

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1.01

Вал судового валопровода Вал судового валопровода Вал судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх