Буфер

 

БУФЕР, содержащий пакеты упругих элементов, каждый из .которых выполнен в виде кольца из эластомера и привулканизированного к последнему металлического диска, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью . повышения энергоемкости, кольца соседних пакетов установлены коаксиальной имеют различ-ные характеристики амортизации. : . О) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (N> (ИЭ

3(51) F 16 F 1/44

Г©с да ственный номитет сссг по делдм ИЗОБретений и Ото ытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ (21) 2925046/25-28 (22) 08.05„80. (3i) 7912115 (32),.2,1.05.79 (33) Франция . (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) Доиэ Иишель (Франция) (7%). Втшинсон-Яапа С.A. (Франция) (53, 621.567.1(088.8) (56).4.. Патент ФРГ Ф 2316410, ..кл, F 16 F 1/44 . 17.01.74 (нрото, тиа) (54)(57) БУФЕР, содержащий пакеты

- упругих элементов, каждый из которых выполнен в виде кольца из эластомера и привулканизированного к последнему металлического диска, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, кольца со седних пакетов установлены коаксиально и имеют различные характеристики амортизации.

1072824

Изобретение относится к средствам амортизации поступательно двигающихся объектов и может быть использовано при проектировании буферов, устанавливаемых на подвижных железнодорожных составах, лифтах, портовых упорах и т.д.

Известен буфер, содержащий пакеты упругих элементов, каждый из которых выполнен в виде последовательно установленных колец из эластомера и привулканизированных к .последним металлических дисков (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает плавную амортизацию объекта и имеет недостаточную энергоемкость.

Цель изобретения - повышение энергоемкости буфера.

Указанная цель достигается тем, что в буфере, содержащем пакеты упругих элементов, каждый из которых выполнен в виде кольца из эластомера и привулканизированного к последнему металлического диска, кольца соседних пакетов установлены коаксиально и имеют различные характеристики амортизации.

На фнг. 1 представлен предлагаемый буфер, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения кольца; на фиг. 3 - гистерезисная кривая деформации эластомера.

Буфер содержит пакеты упругих элементов, каждый из которых выполнен в виде внутренних и наружных колец 1 и 2 из эластомера и привулканиэированных к ним металлических дисков 3 и 4, каждый из которых разделяет эластомерные кольца 1 и

2 на равные части. Для наилучшей связи колец 1 и 2 из эластомера с дисками 4 и 5 в последних выполнены равномерно расположенные по окружности бтверстия 5 и 6, причем эластомер при вулканизаиии заполняет эти отверстия, а диаметры отверстий могут быть различными, Внутренние кольца 1 из эластомера установлены коаксиально относительно наружных колец 2 и имеют различные характеристики амортизации

Степень амортизации наружных и внутренних колец выше и ниже 10%, а в качестве такого материала может быть использован натуральный каучук.

Под степенью амортизации Т эластомерного материала подразумевают отношение энергии, поглощенной массой материала при непрерывном сжатии его до максимального значения и последующем расширении материала при снятии нагрузки, к энергии, накопленной в массе материала эа один цикл сжатия-расширения. Эта степень амортизации может быть получена из гистерезисной кривой деформации эластомера. На фиг. 3 приведена гистерезисная кривая, где на оси абсцисс отложена деформация Х материала., а по оси ординат — прикладываемое усилие . Дуга С соответствует сжатию массы эластомера, а дуга С вЂ” растяжению.

Если обозначить 5 общую площадь, заключенную между дугой С и осью

1 абсцисс, и 5 — площадь в форме полумесяца, заключенную между дугами

10 С и С, то степень амортизации Т равна отношению площадей 5" к 5 .

Диски 3 и 4 установлены подвижно на центральном стержне 7, имеющем на одном конце головку 8, свяэан15 ную с одним из торцовых дисков 9, к которому прикладыввется внешняя нагрузка от крышки 10. На другом конце стержень 7 выполнен с резьбой и гайкой 11, которая создает предварительное поджатие пакетов упругих элементов буфера через дру,гой торцовый диск 12, который взаимодействует с основанием 13. Контактные зоны 14 внутренних колец 1 с дисками .4 выполнены таким образом, чтобы поглощение удара воспринималось кольцами 1 постепенно с последующим их расширением при возрастании нагрузки, для чего кольца 1 выполнены в осевом направлении длин3О ными, а в радиальном — узкими. меж-. ду торцами наружных колец 2 и дисками 3 в нерабочем состоянии предусмотрен осевой зазор 15, который постепенно выбирается при деформа35 ции внутренних колец 1, а наружные кольца 2 при этом выполнены утолщенными по отношению к кольцам 1, в связи с чем воспринимаемая буфером внешняя нагрузка F плавно увеличивается по мере деформации колец 1 и 2.

Кольца 1 и 2 могут иметь иную форму, например аксиально-диссимме ричную по отношению к металли45 ческим дискам 3 и 4, и выполняться в виде цилиндрического элемента 16, способного работать на изгиб.

Диски 3 и 4 могут .быть выполнены без центрального отверстия, при этом все элементы буфера центриру5О ются при помощи жесткого внешнего кожуха или несколькими параллель1 ными оси буфера прутками (не показаны), а диски 3 и 4 могут быть не круглыми, а прямоугольными.

Лобовая поверхность 17 колец 2, в взаимодействующая с дисками 3, может рыть не плоской, а слегка гофрированной rro периферии таким образом, что сжатие кольца 2 при приложении к нему oceaoro усилия будет постоянным.

Буфер работает следующим образом.

При приложении удара к крышке 10 . происходит плавная деформация колец 1 до выбирания зазора 15, а

1072824 (p ф ((7 1

Составитель . Мальцев

РедаКтор Н. Ковалева Техред А.АЧ корректор И. Куска. е ° ФювюЕюююю Е (Заказ 170/55 Тираж 913... - .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, no делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. ужгород., ул. Проектная, 4 затем происходит деформация колец

2, если удар является достаточно сильным. После снятия удара за счет упругости колец 1 и 2 элемен-. ты буфера возврашаются в исходное положение, отданая обратно энергию, накопленную при ударе.

Предлагаемый буфер по сравнению с известными буферами обеспечивает широкий диапазон восприиимаемах на грузок, так как может амортизировать удары в широком диапазоне нагрузок, -и кроме того, он прост в изготовлении и сборке.

Буфер Буфер Буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пружинным элементам

Изобретение относится к эластомерным пружинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Буфер // 1670226
Изобретение относится к машиностроению, а именно к буферным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих подвесок тяжелых машин и механизмов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный фартук служит для покрытия эластичной, ограничивающей движение конструктивного элемента автомобиля относительно кузова автомобиля упорной системы. Упорная система имеет одно образующее рабочую поверхность пружинное тело и взаимодействующий с пружинным телом, образующий противоположную рабочую поверхность контрупор. Защитный фартук содержит устройство для удерживания на упорной системе и один гибкий закрывающий кожух, плоская внутренняя сторона которого обращена к пружинному телу или к контрупору. Плоская наружная сторона кожуха образует свободную упорную поверхность упорной системы. Удерживающее устройство предназначено для свободного удерживания закрывающего кожуха на рабочей поверхности пружинного тела. Упорная система для ограничения движения конструктивного элемента автомобиля смонтирована на эластичной опоре. В упорной системе предусмотрен гибкий, содержащий эластомерный материал, упомянутый защитный фартук. Защитный фартук свободно соединен вокруг одного пружинного тела или контрупора так, что обращенная к пружинному телу или контрупору внутренняя сторона защитного фартука частично покрывает с прилеганием рабочую поверхность или противоположную рабочую поверхность. Наружная сторона защитного фартука образует свободную упорную поверхность упорной системы. Достигается снижение уровня шума при работе упорной системы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх