Шасси

 

ШАССИ, преимущественно кормоуборочного комбайна, содержащее раму с продольными нижними и верхними балками, соединенными поперечными брусьями и вертикальными стойками, ведущий и управляемый мосты, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности шасси путем обеспечения возможности установки моста ведущих колес на различной высоте относительно продольных балок рамы, участки нижних продольных балок рамы выполнень в виде арок с расположением образующих элементов под прямым углом друг к другу, причем мост ведущих колес выполнен с возможностью его фиксации как минимум в двух положениях на вертикальном элементе арки с дополнительным креп.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435615/30-15 (22) 07.05.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Г. А. Трофимук, Л. 3. Шац, Н. И. Афанасьев, В. И. Финкельштейн, А. Э. Березкин, М. В. Баршай, С. Г. Златин, А. В. Мордухович, М. Ф. Бодиловская и Л. С. Крикун (71) Производственное объединение «ГОМСЕЛЬМАШ» (53) 631.354.2; 629.11.011.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 818538, кл. А 01 D 43/08, 1979.

2. Комбайн самоходный кормоуборочный

КСК вЂ” 100. Минск, «Полымя», 1979 (прототип).

3(5D А 01 D . 6700; В 62 D 21/18

154) (57) ШАССИ, преимущественно кормоуборочного комбайна, содержащее раму с продольными нижними и верхними балками, / соединенными поперечными брусьями и вертикальными стойками, ведущий и управляемый мосты, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности шасси путем обеспечения возможности установки моста ведущих колес на различной высоте относительно продольных балок рамы, участки нижних продольных балок рамы выполнены в виде арок с расположением образующих элементов под прямым углом друг к другу, причем мост ведущих колес выполнен с возможностью его фиксации как минимум в двух положениях на вертикальном элементе арки с дополнительным креп, пением к горизонтальному элементу

072839

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным кормоуборочным машинам.

Известен самоходный кормоуборочный комбайн, содержащий, раму с продольными нижними и верхними балками, соединенными поперечными брусьями, ведущий и управляемый мосты, причем верхние продольные балки рамы соединены с нижними вертикальными стойками (1).

Недостатками этой конструкции являются повышенное удельное давление управляемых колес на грунт при работе на почвах повышенного увлажнения, а также повышенный расход мощности на перекатывание и повышенный износ арочных шин и деталей привода колес при эксплуатации в условиях, где не предъявляется жестких требований к снижению удельного давления на грунт.

Известно шасси, преимущественно кормоуборочного комбайна, содержащее раму с продольными нижними и верхними балками, соединенными поперечными брусьями и вертикальными стойками, ведущий и управляемый мосты (2).

Недостатком известной конструкции является повышенное удельное давление шин на грунт, что затрудняет работу на почвах повышенного увлажнения.

Кроме того, недостат."ом обоих указанных выше типов комбайнов является отсутствие на их базе унифицированных модификаций, предназначенных для эксплуатации на различных типах грунтов, например, на твердых минеральных и на почвах повышен, ного увлажнения, мелиорированных торфяно-болотных почвах.

Цель изобретения — повышение универсальности шасси путем обеспечения возможности установки моста ведущих колес на различной высоте относительно продольных балок рамы.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве участки нижних продольных балок рамы выполнены в виде арок с расположением образующих элементов под прямым углом друг к другу, причем мост ведущих колес выполнен с возможностью

его фиксации как минимум в двух положениях на вертикальном элементе арки с дополнительным креплением к горизонтальному элементу.

На фиг. 1 представлен самоходный кормоуборочный комбайн, общий вид; на фиг.2— рама комбайна; на фиг. 3 — крепление заднего ведущего моста при установке колес с арочными шинами; на фиг. 4 — то же, с применением обычных колес; на фиг. 5— сменный поворотный кулак для колес на арочных шинах; на фиг. 6 — то же, для обычных колес.

Шасси кормоуборочного комбайна состоит из рамы 1 с продольными нижними 2 и верхними 3 продольными балками, соединенными поперечными брусьями 4 и вертикальными стойками 5. На раме 1 в задней части установлен двигатель 6. В передней части на поперечных брусьях 4 крепится питающе-измельчающий аппарат 7, который снабжен силосопроводом 8. В передней части комбайна навешены сменные адаптеры 9 (жатки для уборки трав и кукурузы или подборщик) .

К раме 1 в задней части крепится ведущий мост 10. В месте установки ведущего моста 10 нижние продольные балки 2 выполнены в виде арок с расположением образующих элементов 11 и 12 под прямым углом. К элементам 11 и 12 крепится мост 10 на арочных шинах посредством проставок

13, устанавливаемых между горизонтальным элементом 11 и мостом 10, Ведущий мост 10 на колесах с пневматическими сельскохозяйственными шинами крепится непосредственно к элементам 11 и 12.

Управляемый мост 14 крепится шарнирно к раме 1 в передней части. Поворотные кулаки 15 и 16 управляемого моста 14 выполнены сменными. Для колес с арочными шинами, имеющих больший диаметр и ширину, длина L кулаков 15 (фиг. 5) больше, чем длина L> кулаков 16 (фиг. 6) для колес с пневматическими сельскохозяйственными шинами, а положение h оси (фиг. 5) выше положения h оси (фиг. 6) относительно горизонта.

Комбайн работает следующим образом.

При движении по полю растения срезаются адаптером 9 и попадают к питающе-измельчающему аппарату 7, который измельчает растения и по силосопроводу 8 направляет измельченную массу в транспортные средства.

В зависимости .от вида почвы, на которой работает комбайн, он может быть использован в модификации с обычными пневматическими сельскохозяйственными или с арочными шинами повышенной проходимости. Для замены колес комбайна на другие, с изменением диаметра шины, необходимо переставить ведущий мост 10 в местах крепления к раме 1 выше или ниже относительно продольных балок 2 и 3 для достижения необходимого дорожного просвета комбайна. Колеса управляемого моста перемещаются на соответствующую высоту с помощью замены кулаков 15 и 16.

За счет выполнения участков нижних продольных балок в виде арок и крепления моста ведущих колес с помощью проставок к двум взаимно перпендикулярным элементам достигается установка унифицированного ведущего моста в вариантах с обычными или арочными шинами и повышается надежность его крепления.

3а счет установки ведущего моста с обычными или арочными шинами стало возможным создание на базе одной машины двух модификаций с производством их в едином!

072839 технологическом потоке, что обеспечивается максимальной унификацией между модификациями.

За счет повышения проходимости достигается увеличение производительности при уборке урожая, поскольку снижается количество простоев на труднопроходимых почвах и буксование колес.

Таким образом, данное изобретение повышает универсальность шасси.

1072839

Составитель А. Крючков

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 11742/1 Тираж 722. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси Шасси Шасси Шасси 

 

Похожие патенты:
Наверх