Пресс для правки рамы транспортного средства

 

1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму 3 виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной .балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонта.чьный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, Г1ерпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, щтемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами , при этом щтемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3480633125-27 (22) 12.08.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. 1. Беккер, И. В. Воскобойников, Е. Н. Кунина, 1О. Н. Луканов, В. И. Погорелый и Л. М. Смоляницкий (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов. (53) 621.982.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 733773, кл. В 21 D 3/10, 03.05.77 (прототип) . (54) (57) 1. ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ РАМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения ио ней в направлении, перпендикулярном перемещению портальной рамы тележку, смонтированный на те„„SU„„1072948 А

Ъ(51) В 21 0 3 10 В 21 D 1 14 лежке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижны упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляющих стола с возможностью перемещения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных упоров, лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.

1072948

2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны поршня относительно основного штока и соосно

Изобретейие относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки рам различных транспортных средств, Известен пресс для оправки рамы транспортного средства, содержаший смонтироНанный на фундаменте стол с горизонтальными направляющими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возможностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней орнзонтальной балке с возможностью перемешения о ней в направлении, перпендикулярном перемешению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме горизонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола (1) .

Недостатками известного пресса являются невысокая производительность процесса правки, так как в нем отсутствует механизм, позволяющий осуществить исправление рамы в продольном направлении, в связи с чем появляется необходимость переустановки ее в новое положение по отношению к горизонтальным силовым цилиндрам. Такая операция требует значительных затрат времени и резко снижает производительность процесса правки. Кроме того, горизонтальные силовые цилиндры в устройстве, расположенные с внешней стороны изделия, могут производить исправления кривизны его элементов в горизонтальной плоскости только в том случае,.когда эти элементы выгнуты на внешнюю сторону рамы.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что пресс для правки рамы транспортного средства, содержащий смонтированный на фунс ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.

2 даменте стол с горизонтальными направляюшими и вертикальными боковыми поверхностями, установленную на столе с возмож5 ностью перемещения по его направляющим портальную раму в виде двух боковых вертикальных стоек и жестко связанной с ними верхней горизонтальной балки, установленную на верхней горизонтальной балке с возможностью перемещения по ней в направлении перпендикулярном перемешению портальной рамы тележку, смонтированный на тележке вертикальный силовой цилиндр с закрепленным на его штоке штемпелем, установленный на портальной раме гори15 зонтальный силовой цилиндр с захватом на его штоке и жестко закрепленные на противоположных концах стола неподвижные упоры с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным боковым поверхностям стола, снабжен установленными между упорами на горизонтальных направляюших стола с возможностью перемешения вдоль направляющих дополнительными подвижными упорами с торцовыми поверхностями, перпендикулярными вертикальным

25 боковым поверхностям стола, штемпель вертикального силового цилиндра выполнен в виде клина, большее основание которого расположено над меньшим основанием, торцовые поверхности одного из неподвижных упоров и дополнительных подвижных

ЗО упоров„лежащие одна против другой, выполнены наклонными к горизонтальной плоскости под равными углами, при этом штемпель вертикального силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями с наклонными поверхностями неподвижного и подвижных упоров.

Горизонтальный силовой цилиндр выполнен с дополнительным штоком, расположенным с противоположной стороны порш4О ня относительно основного штока и соосно с ним, а корпус цилиндра закреплен шарнирно на верхней горизонтальной балке портальной рамы между ее боковыми вертикальными стойками.

На фиг. 1 изображен пресс для правки

45 рамы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 310?2948 то же,.вид сзади; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — общий вид исправляемой рамы с указанием основных дефектов, подлежащих устранению на прессе.

Пресс для правки рамы транспортного средства содержит фундамент 1, на .котором закреплен стол 2 для размещения выправляемой рамы 3. На столе установлена портальная рама, состоящая из боковых вертикальных стоек 4 и верхней горизонтальной балки 5, соединяющей верхние концы стоек. На нижних концах стоек установлены опорные ролики 6, размещенные в горизонтальных направляющих стола для обеспечения продольного перемещения пор- тальной рамы вдоль пресса. На портальной раме смонтированы механизмы правки рамы транспортного средства в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один из них содержит вертикальный силовой цилиндр 7, который смонтирован на каретке 8, установленной с возможностью поперечного перемещения по верхней балке 5 портальной рамы. На конце штока 9 силового цилиндра 7 установлен штемпель, выполненный в виде клина 10, обращенного меньшим основанием к столу пресса. На столе установлены задние неподвижные упоры 11 и передние неподвижные упоры 12. Торцы задних неподвижных упоров 11 расположены в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси стенда. На направляющих 13 стола 2 с возможностью продольного перемещения смонтированы дополнительные подвижные упоры 14, расположенные между клином 10 и торцами лонжеронов выправляемой рамы 3. Подвижные упоры 14 выполнены с наклонными поверхностями 15 для взаимодействия с соответствующей гранью клина 10. Аналогичные наклонные поверхности выполнены на неподвижных упорах 12. Механизм правки рамы в горизонтальной плоскости выполнен в виде горизонтального силового цилиндра 16, закрепленного при помощи шарнира 17 к кронштейну 18, связанному с верхней балкой 5 портальной рамы. Цилиндр имеет оппозитные штоки 19, на концах которых установлены вильчатые захваты 20. На фундаменте 1 пресса установлены ограничительные упоры, состоящие из стоек 21, расположенных с противоположных сторон выправляемой рамы 3. В верхние концы стоек завернуты фиксирующие винты 22.

Основными дефектами рамы транспортного средства, подлежащими устранению на предлагаемом стенде являются изогнутость лонжеронов рамы в вертикальной плоскости (при этом лонжероны приобретают ,дугообразный профиль, вид сбоку); развал или схождение лонжеронов (при этом верхние концы лонжеронов удалены друг от друга или приближены друг к другу, вид сзади), продольное смещение лонжеронов относительно друг друга (при этом задние концы лонжеронов смещены в продольном направлении относительно друг друга, вид в плане).

Пресс для правки рамы транспортного средства работает следующим образом.

Для устранения дефекта, состоящего в

10 продольном смещении лонжеронов относительно друг друга, выправляемую раму укладывают с помощью крана на стол 2 так, чтобы задние торцы лонжеронов соприкасались с задними неподвижными упорами 1I.

При наличии зазора между торцом одного из лонжеронов и соответствующим упором

11, устанавливают подвижной упор 14 против противоположного торца этого лонжерона. Затем перемещают каретку 8 на верхней балке 5 портальной рамы и устанавли20 вают клин 10 против указанного подвижного упора. Ввертывая винты 22 в стойки

21, фиксируют выправляемую раму 3 от перемещений в поперечном направлении.

После этого подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, перемещающий пуансон с клином 10. Клин, упираясь в неподвижный упор 12, перемещает соответствующий подвижной упор 14, смещающий соответствующий лонжерон до соприкосновения с неподвижным упором 11, что свидеЗО тельствует об устранении продольного смещения лонжеронов. Для устранения дефекта, состоящего в изогнутости лонжеронов в вертикальной плоскости заменяют пуансон в виде клина на пуансон с плоской опорной поверхностью. Затем перемещают портальную раму в зону изогнутого участка лонжерона и посредством перемещения каретки 8 подводят в эту же зону силовой цилиндр 7. Подавая жидкость под давлением в силовой цилиндр 7, осуществляют правку изогнутого участка лонжерона. Для устранения дефекта, состоящего в развале илн схождении лонжеронов, перемещают портальную раму в зону деформации лонжеронов и устанавливают вильчатые захваты силового цилиндра 16 сверху лонжерона

45 в зоне их развала или схождения. Для лик. видации развала лонжеронов подают жидкость под давлением в силовой цилиндр 16 в направлении вдвигания штоков 19 в цилиндр, для ликвидации схождения — в противоположном направлении. Применение

50 силового цилиндра 16 с оппозитными штока„ ми 19 позволяет повысить надежность стенда. путем снижения нагрузки, действующей на портальную раму, так как действующий при этом силовой поток образует контур, замыкающийся через силовой цилиндр 16 и выправляемую раму 3.

Предлагаемый пресс способствует повышению производительности.

l072948

1072948

Вид В

Фиг ..7 е смещение

Б и—

Изогнуюоспть поперечин рамы

Фиг.7

Редактор Н. Воловик

Заказ 254/7, Составитель Э. Копаев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пресс для правки рамы транспортного средства Пресс для правки рамы транспортного средства Пресс для правки рамы транспортного средства Пресс для правки рамы транспортного средства Пресс для правки рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх