Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДНИЩА ВАГОНЕТОК И СЕКЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ, содержащее смонтированную на пути раму, на которой с омощью шарниров закреплен подпружиненный кронштейн , несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и предотвращения травматизму при закрывании, рабочая поверхность лыжи расположена под углом к горизонтальной плоскости, напраэлеииым к оси пути, a укэзанные шарниры расположены на раме у подошвы рельса. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЯ

РЕСПУБЛИК

У51) В 61 D 7/30//В 61 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M AQTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДНИЩА ВАГОНЕТОК И СЕКЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ, содержащее смонтированную на пути раму, на которой с помощью шарниров закреплен подпружиненный кронштейн, несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и предотвращения травматизма при закрывании, рабочая поверхность лыжи расположена под углом к горизонтальной плоскости, напрааленным к оси пути, а указанные шарниры расположены на раме у подошвы рельса.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО (ИТЕТ СССР

ПО ДЕ,/1АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35(12231/27-11 (22) 06:08.82 (46) 15.02.84. Бюл. № б (72) И. Я. Бердичевский, Н. P. Веков, П. Б. 1 рток, А. К.-Э. Кингиссеп, В. С. Ушкалов и 4. П. Ремизов (71) f îñóäàðñòâåííûé ордена Трудового

Красного Знамени проектный институт «Юж гипро ахт» (53) 6 5.272 (088.8) (56), Подземные камеры разгрузочных ям для вагонеток ВДК и секционных поездов на колею 900 мм. Типовой проект № 401 — 11 — 62. Разрабрт. инетитут. «Южгипроц1ахт» (прототип),,SU„„1073143 А

1073143

Изобретение относится к рудничному транспорту, а конкретно к устройствам, предназначенным для разгрузки составов шахтных вагонеток и секционных поездов, которые разгружаются через дно во время своего движения над разгрузочным бункером.

Наиболее близким к изобретению является устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов, содержащее смонтированную на пути раму, на которой шарнирно закреплен подпружиненный кронштейн, несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки (1).

Недостатком прототипа является верхнее расположение оси вращения шарнира кронштейна, что влечет за собой необходимость установки высоких опорных стоек, между которыми проезжает электровоз, а это, в свою очередь, является причиной травмоопасности всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и предотвращение травматизма при закрывании.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания днища вагонеток и секционных поездов, содержащем смонтированную на пути раму, на которой с помощью шарниров закреплен подпружиненный кронштейн, несущий лыжу с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с роликом запорного механизма днища вагонетки, рабочая поверхность лыжи расположена под углом к горизонтальной плоскости, направленным к оси пути, а указанные шарниры расположены на раме у подошвы рельса, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в момент окончания закрытия днища (жирно) и в момент прохождения электровоза (тонко); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Устройство состоит из смонтированных на пути рам 1, на которых установлены кронштейны 2, несущие на себе лыжи 3.

Кронштейны 2 посажены на оси 4, расположенные у подошвы рельса, а с другой стороны удерживаются пружинами 5 (на фиг. 1 тонко изображено сечение вагонетки с рас5

45 крытыми створками и жирно изображено устройство в момент начала закрытия створок).

Кронштейны 2 служат для крепления на них закрывающих лыж 3 и являются лыжами для проходящего электровоза. Закрывающие лыжи 3 предназначены для воздействия на ролики запирающего механизма подвижного состава. Оси 4 предназначены для поворота кронштейнов при проходе электровоза. Пружины 5 служат для возврата кронштейнов 2 в рабочее положение после прохода электровоза, т.е. положение, при котором происходит закрывание створок днища состава.

Устройство работает следующим образом.

При подходе подвижного состава во главе с электровозом к устройству кронштейны 2 раскрываются от воздействия на них корпуса электровоза и после его прохода кронштейны закрываются от воздействия пружин 5. При дальнейшем движении состава на лыжи 3 начинают наезжать ролики запорных механизмов днища, которые по мере движения по лыже закрывают створки днища.

При движении роликов по лыжам 3 возникает сила, стремящаяся раскрыть кронштейн 2 и тем самым нарушить взаимодействие роликов с лыжей. Для того, чтобы этого не произошло, на лыжах выполнен наружный скос, благодаря которому возникает сила, удерживающая лыжу в закрытом положении. Так как оси 4 кронштейнов 2 расположены у подошвы рельса, то составляющая сил от действия закрываемых створок образует момент сил, постоянно удерживающей лыжи в закрытом положении.

Наличие кронштейнов с осями, расположенными непосредственно на рамах у подошвы рельса, а также наружного скоса на закрывающих лыжах дали возможность отказаться от высоких стоек, на которых крепились оси кронштейнов в известных конструкциях, и, тем самым, значительно понизить вес устройства. Из зоны, опасной для машиниста электровоза, выведены все элементы конструкции. Таким образом обеспечивается травмобезопасность и надежность в эксплуатации.

1073143

8ид8

ВНИИПИ Заказ 11768/16 Тираж 508 Подписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов Устройство для закрывания днища вагонеток и секционных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно бункерным вагонам для сыпучих грузов
Наверх