Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

1. МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 863447, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта и уменьшения динамических нагрузок на тележку, балансирная балка выполнена по крайней мере из трех частей, связанных между собой горизонтальными шарнирами, оси которых перпендикулярны ее продольной оси. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены с упругими втулками .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(50 В 61 F 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 8

102.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 863447 (21) 3527644/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) В. Г. Маслиев, А. И. Грабовский, С. М. Куценко, А. Т. Литвинов, Е. П. Акишин и И. К. Спирягин (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» и Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 625.2.011.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 863447, кл. В 61 F 3/04, 1979 (прототип).

„„SU„„1073144 А (54) (57) 1. МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА по авт. св. № 863447, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта и уменьшения динамических нагрузок на тележку, балансирная балка выполнена по крайней мере из трех частей, связанных между собой горизонтальными шарнирами, оси которых перпендикулярны ее продольной оси.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры выполнены с упругими втулками.

1073144

Изобрстеllll(относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции,lокомотивных обмоторенных тележек.

По основному авт. св. № 863447 известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух двухосных тележек, сочлененных балансир»ой балкой на уровне нижнего габарита, которая соединена шарнирно средней частью с

1пкворневым узлом кузова транспортного средства, при этом сопряжение балансирной балки с двухосными тележками и шкворневым узлом кузова транспортного средства выполнено посредством сферических шарниров (1).

Однако известная тележка характеризуется сложностью и трудоемкостью ее обслуживания и ремонта, когда необходимо выкатить одну из тележек или отдельную колесную пару, расположенну1о ближе к шкворневому узлу кузова, так как при этом требуется демонтаж балансирной балки. Кроме того, балансирная балка воспринимает

От кузова значительные динамические нагрузки и передает их на тележки. Колебания кузов» на вторичном рессорном подвеп1и па и и и вызы ва ют относительные переме1цеция шкворня и втулки центрального

И1кнорнсво1О узла, которые, как и колебаИ1 .я hóçîâà, носят циклический характер и сопровожда1отся появлением силы трения м«жду ц1кнорнем и втулкой.

laH,l

llå.1üKj изобретения является снижение трудоемкости обслуживания и ремонта и

yiII.HI>!iieHIIe динамических нагрузок на теле>кку.

Указанная цель достигается тем, что в многоосной тележке железнодорожного транспортного средства, состоящей из двух двухосных тележек, сочлененных балансирной балкой на уровне нижнего габарита, которая соединена шарнирно средней частью с шкворневым узлом кузова транспортного средства, балансирная балка выполнена по крайней мере из трех частей, связанных между собой горизонтальными шарнирами, оси ко1орых перпендикулярны ее продольной оси.

Кроме того, шарниры выполнены с упругими втулками.

На фиг. 1 изображена многоосная тележка железнодорожного гран спортного сред1О 15

C TÂH. Об iHI II HH, l,; 11а (I)И I . " 1:j ЖE., вИд сверху.

Мпогоо liHH телеiKKB состоит из двух двухосHI>IK осбмоторенн1.1х тележек !. опор 2, рас1ю.iожei1i1i на рамах 3 этих Тележек, вторичного рессорного 1юдвешивання 4, Установленного ме кдУ опорами 2 и рамой кузова 5, бала псирной балки 6, содержа-1цей шкворневые шарнирные соединения 7 в геометрических центрах поворота тележек 1 и центральное шкворневое шарнирное соединение 8 с рамой кузова 5. Балансирная балка 6 расположена на уровне нижнего габарита и состоит из трех частей. Средняя часть 9 балки шарнирно соединена с концевыми частями 10 посредством осей 11 с установленными на них упругими элементами 12.

Тележка работает следующим образом.

Сила тяги передается от рам 3 тележек 1 через шкворневые шарнирные сое инения 7 на концевые части 0 Оалансирной балки 6 и далее через горизонтальные шарниры (оси) 11 и упругие элементы 12 на среднюю часть 9 балки 6, а затем через центральное шкворневое шарнирное соединение 8— на раму кузова 5.

Вертикальная нагрузка от рамы кузова 5 передается через пружины вторичного рессорного подвешивания 4 н11 Опоры 2 и рамы 3 тележек 1.

Поперечные (вдоль оси колесных пар) силы передаются от рам 3 через п1кворневые шарнирные соединения 7 iiH концевые части !0 балки 6, далее через упругие элементы 12 и оси 1! — IiH среднюю часть 9 балки 6, затем через центральное шкворневое шарнирное соединение 8 -- на раму кузова 5.

При вертикальных колебаниях кузова относительно рамы тележки средняя 1асть 9 балки 6, воспринимающая силы, возникающие в результате колебаний, имеет возможность поворачиваться относительно концевых частей 10. Тем самым исключается появление значительных напряжений от действия изгиба ю1цих моментон, т.е. снижается динамическая нагрузка на телехкку.

Таким образом, выполнение балансирной балки шарнирно-составной с горизонтальными шарнирами, перпендикулярнь1ми ее Iipoдольной оси, позволяет значительно упростить обслуживание и ремонт те.и жкн. особенно при необходимости выкатки внутренних колесных пар, так как1:1ри этом достаточно снять т хлько одну концевую часть балки, не снимая ее целико»i.

Кроме того, благодаря налип-1ю горизонтальных шарниров снижа1отся дина.".ические нагрузки на тележку и напряжения в балке, что позволяет уменьшить ее поперечное ссчение, а следовательно, снизить ее металлоем кость.

1073144

Составитель М. Фрадкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор Л. Дзитко

Заказ 11768/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек
Наверх