Цистерна

 

1. ЦИСТЕРНА, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством , размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации , она снабжена по меньшей мере двумя предохранительными клапанами, расположенными по сторонам сливного устройства , один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемещения запорного элемента клапана расположен снаружи котла. (Л 00 05

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

СО

СЬ

3 10 7

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531840 28-13 (22) 27. 12.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) И. П. Пылаев, К. Н. Войнов, Н. С. Дюбанов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 644652, кл. В 67 D 5/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358053/28-13, кл. В 65 D 88/54, 1981.

3. Авторское свидетельство СССР № 153489, кл. В 65 D 88/74, 1961 (прототип), ЛК„1073160 А за!> В 65 D 88/74 // В 65 D 90/22 (54) (57) . ЦИСТЕРНА, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, она снабжена по меньшей мере двумя предохранительными клапанами, расположенными по сторонам сливного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемещения запорного элемейта клапана расположен снаружи котла.

10731

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки жидких грузов различной вязкости с возможностью подогрева их для ускорения слива и может быть использовано в железнодорожном, водном и автомобильном транспорте, а также на стационарных пунктах хранения жидких и сыпучих грузов.

Известна цистерна с эластичной диафрагмой, свободно прилегающей к дну и торцовым частям цистерны (1) и (2).

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожная цистерна с поверхностным подогревателем, включающая эластичную диафрагму с продольными перегородками; фиксирующими ее наклонно к сливному патрубку при пропускании теплоносителя.

Однако надежная работа диафрагмы не обеспечивается какими-либо защитными устройствами, а сам слив груза не интенсифицируется достаточным образом из-за малого наклона, который может быть получен при поднятии диафрагмы.

Цель изобретения — повышение надежности работы цистерны за счет безотказной работы эластичной диафрагмы при интенсификации процесса разгрузки цистерны.

Поставленная цель достигается тем, что цистерна, включающая котел с загрузочным люком и сливным устройством, размещенным в нижней части котла соосно с загрузочным люком, и эластичную диафрагму для подачи под нее сжатого газа или теплоносителя, снабжена по меньшей мере двумя предохранительными клапанами, расположенными по сторонам разгрузочного устройства, один конец запорного элемента каждого из которых жестко соединен с эластичной диафрагмой, при этом ограничитель перемещения запорного элемента клапана расположен снаружи котла.

На фиг. 1 изображена цистерна, разрез; на фиг. 2 — внутреннее оборудование цистерны, вид сверху; на фиг. 3 — устройство предохранительно-сбросного клапана, закрытое положение; на фиг. 4 — то же, открытое положение; на фиг. 5 — начальная стадия разгрузки; на фиг. 6 — промежуточная стадия разгрузки; на фиг. 7 — заключительная фаза разгрузки и положение предохранительно-сбросного клапана при этом.

Цистерна содержит котел 1, разводяший трубопровод 2, подающий сжатый воздух (газ) или теплоноситель под эластичные диафрагмы 3, рабочее положение которых показано пунктиром, и сообщающийся в верхней части цистерны с подводящим трубопроводом 4, имеющим вентиль в зоне люка 5. Трубопровод 6 также снабжен вентилем. В нижней части котла цистерны имеется разгрузочное устройство с крышкой 7, и редохран ительно-сб рос ной кла пан 8, жестко прикрепленный к эластичной диафрагме

60

3, снабженный ограничителем хода 9 и имеющий защитный кожух 10. Последний может быть закрыт на период эксплуатации съемной крышкой, а при разгрузке к нему либо присоединяется шланг, отводяший в требуемую сторону конденсат и газ, либо под ним устанавливается конденсатоотводчик, например в виде лотка, Материал диафрагмы газонепрони паем и стоек к агрессивным средам и грузам.

Цистерна работает следующим образом.

В теплое время года вязкие грузы удаляют из цистерны через разгрузочное устройство, открыв крьш ку 7 и подключив к трубопроводам 4 и 6 шланги. Через разводящий трубопровод 2 может подаваться под давлением газ или теплоноситель, а через открытый вентиль на трубопроводе.

6 — только газ, который создает давление на поверхности груза. Давление в трубопроводе 4 должно быть хотя бы на 0,01-0.02

МПа выше, чем в трубопроводе 6, что обеспечивает интенсивную подачу груза к разгрузочному устройству за счет поднятия эластичных диафрагм 3 при их надувании.

После окончания разгрузки прекращают подачу газа и теплоносителя з трубопроводы 4 и 6 и отсоединяют подклк>ченные ранее шланги. При этом надуваемые эластичные диафрагмы 3 опускаются под собственным весом, вытесняя из-под себя воздух в трубопровод 4 и занимая положение на внутренней поверхности цистерны, практически не уменьшая ее полезный объем.

Защита диафрагмы 3 от разрыва в конце разгрузки при повышении давления происходит за счет периодического сброса давления через предохранительно-сбросный клапан 8 (фиг. 2), расположенный под диафрагмой около разгрузочного устройства.

Клапан открывается в зависимости от вели чины поднятия эластичной диафрагмы 3, с которой он жестко связан (фиг. 3). При максимально возможном подъеме диафрагмы происходит полное открытие клапана 8 (фиг. 4). Ограничитель 9, шарнирно соединенный с клапаном 8, надежно фиксирует его положение и обеспечивает правильную посадку клапана при закрытии (при опускании диафрагмы) . Периодический сброс давления через клапан 8 по мере удаления груза и прорыва газа и конденсата наружу цистерны приводит к встряхиванию эластичной диафрагмы, что способствует ускорению процесса опорожнения.

В холодное время года при наличии застываюших грузов под диафрагму 3 подается по трубопроводу 4 только теплоноситель, а сжатый газ подается в цистерну через трубопровод 6 с указанным выше минимальным перепадом давления.

Аналогичным образом могут q даляться из котла цистерны сыпучие грузы.

Защита эластичной диафрагмы от разрыва при возрастании давления происходит

1073160

3 автоматически при ее общем подъеме и открытии предохранительно-сбросного клапана 8.

Предохранительная цистерна обеспечивает защиту эластичной диафрагмы от разрушения при любом способе слива, создает

4 условия для более полного стекания груза за счет периодического встряхивания диафрагмы с помощью предохранительно-сбросного клапана и обеспечивает возможность ускоренного удаления грузов за счет создания повышенного давления внутри цистерны.

Ежа тыр pug

/ИО 777 ЕПтНОСОтЕДЬ ьжаптЫй Ы,1

Фиг.b

Окптыб гау ИП/7 тППОНКцтещ

ama

Фиг.7

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор О. Тигор

3aказ 1177! /17 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна Цистерна Цистерна Цистерна 

 

Похожие патенты:
Наверх