Шаговый конвейер

 

1. ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий установленный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на нем толкателями, смонтированные на рабочем органе ограничители поворота толкателей, и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, .рабочий орган снабжен подпружиненными упорами, а каждый толкатель выполнен двуплечим , при этом одно плечо установлено в вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с ограничителем поворота, а другое плечо установлено в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия своим концом с соответствующим подпружиненным упором и связано с рабочим органом посредством пружины растяжения. 2. Шаговый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде ряда кареток, связанных между собой (О при помощи каната. сл :/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 65 G 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц)ие f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507119/27-03 (22) 29.10.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Н. А. Мастепан, Л. А. Макарова, М. В. Морозов, И. М. Бендас, И. В. Авдеенко и А. В. Курочкин (71) Горловский филиал Донецкого ордена

Трудового Красного Знамени политехнического института (53) 621.867 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №,545535, кл. В 65 G 25/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 490702, кл. В 65 G 25/00, 1972 (прототип) . (54) (57) 1. ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий установленный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на нем толкателями, смонтирован„„SU„„1073167 А ные на рабочем органе ограничители поворота толкателей, и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, отличаюшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, . рабочий орган снабжен подпружиненными упорами, а каждый толкатель выполнен двуплечим, при этом одно плечо установлено в вертикальной плоскости с возможностью вза имодействия с ограничителем поворота, а другое плечо установлено в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия своим концом с соответствующим подпружиненным упором и связано с рабочим органом посредством пружины растяжения.

2. Шаговый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рабочий орган выполнен в виде ряда кареток, связанных между собой при помощи каната.

1073167

Изобретение относится к устройствам для перемещения автомобилей или других транспортных средств на поточной линии сборки, ремонта или технического обслуживания.

Известен шаговый конвейер, содержащий привод, натяжное устройство, основание, подвижные по ее направляющим от приводного гибкого тягового органа каретки, несущие поворотные толкатели, жестко закрепленные на осях, смонтированных на каретках, и устройство для дистанционного управления поворотом толкателей в рабочее положение от привода кареток, выполненное в виде зубчато-реечной пары, зубчатая рейка которой соединена с тяговым органом, а зубчатый сектор жестко закреплен на оси толкателя (1115

Недостаток указанного конвейера состоит в сложности его конструкции, которая состоит в том, что приводной гибкий тяговый ор", и кареток имеет холостую ветвь, котору1о необходимо поместить ниже рабочей ветви, чго потребует либо выполнения большого объема земляных и бетонных работ, либо уст,1новки устройств, предотвращающих интеп; пвный износ за счет сил трения холостой ветви гибкого тягового органа кареток при работе конвейера. Наличие холостой ветви

111чительно увеличивает длину приводного .нбкого тягового органа кареток.

Наиболее близким к предлагаемому явг11 шаговый конвейер, содержащий ус1ап .. .,-.. нный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на 1, 11 о 1кс1те,111ми, смонтированные на рабое.; 1.рга 1е ограничители поворота толкате.к". !, HðHâoä возвратно-поступательного перемеп1ения рабочего органа (2).

11едостаток указанного конвейера состо1гг н том, что не обеспечивает перемещение тра.:1спортируемого изделия такой конструкции, когда перед необходимой точкой контакта толкателя с изделием имеется какое-либо препятствие, поскольку конструкция указан:1ых выше толкателей не обеспечивает 40 прохождение последних до необходимой точки контакта их с изделием, минуя препятствие. Так, например, в автомобиле для обеспечения его надежного перемещения толкатсль должен взаимодействовать с балками мостов передних или задних колес автомобиля, а препятствием для их взаимодействия является, соответственно, наличие поперечной тяги рулевого управления или тормозной камеры с кронштейном.

В результате указанный конвейер имеет узкие технологические возможности.

Цель изобретения — - расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержащем х станов55 ленный на неподвижном основании рабочий орган с шарнирно закрепленными на нем толкателями, смонтированные на рабочем органе ограничители поворота толкателей, и привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, последний снабжен подпружиненными упорами, а каждый толкатель выполнен двуплечим, при этом одно из плеч установлено в вертикальной плоскости с возможностью взаимодействия с ограничителем поворота, а другое плечо установлено в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия своим концом с соответствующим подпружиненным упором и связано с рабочим органом посредством пружины растяжения.

Кроме того, рабочий орган выполнен в виде ряда кареток, связанных между собой посредством каната.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер (направляющие конвейера условнс не показаны), общий вид; на фиг. 2 «3 — — соответствеHHo продольный и попере IHbIA разрез каретки; на фиг. 4 — — схема для определения максимально возвожного удаления

h от оси прямоуголкового равностороннего толкателя от необходимой Л или зозможной

В точек контакта толкателя с элементами автомобиля.

Шаговый конвейер для перемещения автомобилей на поточной линии состоит из привода 1, натяхкного устройства 2, основания 3 с направляющими 4, в которых установлены каретки 5, и приводного гибкого тягового органа, выполненного в виде каната 6.

Привод возвратно-поступательного перемещения кареток 5 включает привод 1 и натяжное устройство 2 выполнены в виде двуx лебедок, каждая из которых включает раму

7, редуктор 8 с барабаном 9 и электродвигатель 10 с соединительной муфтой 11. Для изменения направления движения приводного гибкого тягового органа 6 установлены два направляющих блока 12.

Рабочим органом в данном конвейере является ряд кареток 5, связанных между собой посредством каната 6. Поворотнь;е толкатели 13 шарнирно закреплены на каретках 5, при этом каждый поворотный толкатель 13 выполнен двуплечим в виде прямоугольного уголка, максимально возможная теоретическая длина 1 обеих равнодлинных сторон которого равна (фиг. 4) 1 = 0,5 Яа и вершина которого шарнирно закреплена на оси 14 (точки С на фиг. 4), смонтированной в корпусе !5 KdpcTKH 5 Hd максимально зозможном удалении 11 от необходимой Л или возможной В точек контакта толкателя с элементами автомобиля, равным

h == 0.5 (a - a — .), где а -- расстояние между необходимой Л и возможной В точками контакта толкате.1я

13 с э le leHI;;ми автомобиля, в — - максимальное смешение по вертикали необхсдимой А и возможной В точек контакта толкателя

13 с элементами автомобиля. В нерабочем положении толкатель 13 ",ðàâíîâåøåí зак1073167 репленным на каретке 5 подпружиненным упором 16 с пружиной сжатия, а также связан с кареткой 5 посредством пружины растяжения 17 таким образом, что плечи его

18 и 19, имеющие возможность соприкасаться с необходимой А и возможной В точками контакта, расположены соответственно горизонтально от оси 14 в сторону рабочего хода конвейера и вертикально вверх от оси 14. При этом плечо 18 опирается своим концом на подпружиненный упор 16. Каретка 5 перемещается по направляющим 4 с помощью двух пар колес 20. При движении каретки 5 в сторону рабочего хода конвейера толкатель 18 имеет возможность поворачиваться на угол 90 до упора его плеч 18 и

21 соответственно в необходимую А точку контакта на автомобиле и ограничитель 22 поворота толкателя 13, неподвижно закрепленный на раме 15 каретки 5.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

При перемещении автомобиля с поста на пост на поточной линии сборки, ремонта или технического обслуживания необходимо, чтобы поворотный толкатель 13 упирался в необходимую А точку контакта на автомобиле. Как правило, такими необходимыми точками контакта на автомобиле будут точки, расположенные на балках мостов передних или задних колес автомобиля и смещенные от центра моста, например, из-за наличия осмотровой канавы. Доступ толкателя

13 к необходимой А точке контакта, расположенной на балке моста передних колес, затруднен наличием поперечной тяги рулевого управления, расположенной на небольшом удалении за балкой по ходу автомобиля. На балке моста задних колес таким препятствием являестя, например, тормозная камера с кронштейном ее крепления к мосту. При обыкновенной конструкции поворотного толкателя он может упираться в возможную точку В контакта, расположенную на препятствующих деталях и узлах автомобиля.

При этом из-за небольшой прочности препятствующих деталей и узлов автомобиля нормальная работа их может быть нарушена. Для различных автомобилей необходи мая А и возможная B точки контакта могут находиться на различном расстоянии а друг

45 от друга и на различной высоте в по вертикали (фиг. 4). В нерабочем положении поворотный толкатель 13 находится в равновесии, как показано на фиг. 1 и 2. При холостом ходе конвейера натяжное устройство 2 перемещает каретки 5 в направлении натяжного устройства 2. При этом приводной гибкий тяговый орган 6 одновременно наматывается на барабан 9 натяжного устройства 2 и сматывается с барабана 9 привода 1. Поворотный толкатель 13, перемещаясь вместе с кареткой 5, контактирует поочередно с необходимой А и возможной

В точками контакта, деформируя при этом пружину сжатия подпружиненного упора

16. Когда сторона 2! поворотного толкателя

13 выйдет из соприкосновения с деталью автомобиля, имеющую возможную В точку контакта, и займет вертикальное положение, конвейер останавливают. При рабочем ходе конвейера привод перемещает каретки 5 в направлении привода 1. Г1ри этом приводной гибкий тяговый орган 6 одновременно наматывается на барабан 9 привода 1 и сматывается с барабана 9 натяжного устройства 2. Поворотный толкатель 13, перемещаясь вместе в кареткой 5, стороной 19 контактирует с возможной В точкой контакта на автомобиле и поворачивается относительно оси 14, растягивая пружину 17 растяжения.

При этом сторона !8 поворотного толкателя 13 начинает контактировать с необходимой А точкой контакта а автомобиле (фиг. 4)

При дальнейшем перемещении каретки 5 поворотный толкатель 13 поворачивается на угол 90 до упора стороны 21 его в ограничитель 22 поворота толкателя 13. Начинается перемещение автомобиля с поста на пост.

При обратном (холостом) ходе конвейера поворотный толкатель 3 под действием пружины 17 растяжения и пружины сжатия упора 16 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2.

Шаговый конвейер для перемещения автомобилей на проточной линии имеет простую конструкцию, при этом обеспечивается за счет изменения конструкции поворотного толкателя сохранение в HcIIpBBHQM состоянии препятствующих деталей и узлов автомобиля.

10731б7 фиг.3

1073167

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11773/18 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх