Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СОВМЕЩЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспортируемой опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения фреттинг-коррозии при различном диапазоне амплитуд и частот перегрузок путем обпеспечения поступательного вращательного движения транспортируемой опоры, направляющие элементы выполнены в виде Г-образных упругих консольно закрепленных в радиальном направлении пластин , каждая из которых имеет в месте перехода участка закрепления в консольный участок палец с клиновой головкой, ребро которой смещено от оси участка закрепления в сторону, противоположную консольному участку. ю Фиг л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за) F 16 С 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2725903/25-27 (22) 19.02.79 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) В. Г. Иванников, Г. В. Морозов и В. Г. Баранов (53) 621.798.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 750163, кл. F 16 С 41/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 796086, кл. F 16 С 41/04, 1978 (прототип) . (54) (57) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СОВМЕЩЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспортируемой опоры, а также механизм для придания вра„„SU„„1073502 щательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения фреттинг-коррозии при различном диапазоне амплитуд и частот перегрузок путем обпеспечения поступательного вращательного движения транспортируемой опоры, направляющие элементы выполнены в виде Г-образных упругих консольно закрепленных в радиальном направлении пластин, каждая из которых имеет в месте перехода участка закрепления в консольный участок палец с клиновой головкой, ребро которой смещено от оси участка закрепления в сторону, противоположную консольному участку.

1073502

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам транс портировки совмещенных подшипников качения.

Известен контейнер для консервации, транспортировки и хранения подшипниковых опор, содержащий корпус с консервирующей жидкостью, в котором на пружинах установлена подшипниковая опора, включающая лопастную обечайку, лопасти которой в продольном сечении выполнены с переменным углом наклона относительно плоскости, перпендикулярной к оси опоры, увеличивающимся в направлении к уровню (консервирующей жидкости 11).

Недостатком этого контейнера для транспортировки совмещенных подшипников качения является наличие секторного колебательного движения тел качения относительно их начального положения с амплитудой колебания, зависящей от величины перегрузки.

Наиболее близким к изобретению является контейнер для транспортировки совмещенных опор качения, содержащий корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспортируемой опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов 12 .

Недостатками известного контейнера для транспортировки совмещенных подшипников качения является относительно жесткое взаимодействие элементов механизма взаимного вращения наружных колец и, вала в начальный момент и обеспечение вращения подшипника только при значительных перегрузках, что не позволяет предотвратить возникновение очагов фреттинг-коррозии на дорожках качения колец подшипников в широком диапазоне амплитуд и частот транспортных перегрузок.

- Цель изобретения — предотвращение фреттинг-коррозии при различном диапазоне амплитуд и частот перегрузок путем обеспечения поступательного вращательного движения транспортируемой опоры. Указанная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки совмещен ных подшипников качения, содержащем корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспортируемой опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов, найравляющие элементы выполнены в виде Г-образных упругих консольно закрепленных в радиальном направлении пластин, каждая из которых имеет в месте перехода участка закрепленпя в консольнйй участок палец с клиновой головкой, ребро которой смещено от оси участка закрепления в сторону, противоположную консольному участку.

На фиг. 1 изображен контейнер с секционным кольцом вокруг наружного кольца и закрепленным на нем штифтом, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с секционным кольцом вокруг вала и штифтом, закрепленным на последнем; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема взаимодействия штифта с упругой пластиной при больших амплитудах колебания подшипника; на фиг. 5 — то же, при малых амплитудах; на фиг. 6 — секция-пластина в виде отдельного Г-образного элемента.

Контейнер содержит корпус 1 с крышкой

2 и установленные в нем на пружинах 3 совмещенный подшипник качения 4 с наружными кольцами 5 и валом 6, на одном из которых установлен штифт 7, взаимодействующий с Г-образными упругими последовательно расположенными по окружности, консольно закрепленными в радиальном направлении пластинами 8, образующих по периферии поперечного сечения подшипника секционное кольцо 9. Пластина 8 кольца 9 образована участком закрепления

I0 и консольным участком 11, первый на 0,5 — 0,7 ширины В секции 8, второй— на 0,5 — 0,8 ее длины L. Пластина 8 кольца 9 выполнена в виде отдельных Г-образных элементов 12, снабженных пальцем 13 с клиновой головкой с боковыми гранями 14 и 15, наклоненными к их плоской поверхности под углом 45 — 60, и ребром 16, расположенным в радиальном направлении, расстояние по окружности 11, от которого до участка закрепления 10 меньше расстояния 1х до консольного участка 11.

Во время транспортировки под воздействием ударных или вибрационных перегрузок вдоль продольной оси контейнера. возникаю40 щая сила инерции заставляет колебаться совмещенный подшипник 4 на пружинах 3, благодаря чему штифт 7 начинает взаимодействовать упругими пластинами 8 секционного кольца 9. При ударных перегрузках с низкой частотой и значительной амп45 литудои штифт 7, нажимая на упругую пластину 8а и прогибая ее, скользит вдоль ее поверхности, поворачивая тем самым или наружные кольца 5 подшипника 4, или его вал 6, замедляя постепенно свой ход. После останова штифт 7 под действием силы упругости пластины 8а получает импульс, благодаря чему наружные кольца 5 или вал 6 совмещенного подшипника 4 дополнительно поворачиваются на некоторый угол, вследствие чего штифт 7 переходит на следующую расположенную по окружности пластину 8б секционного кольца 9 (фнг 4). При вибрационных перегрузках с BblcoKDA частотой и малой амплигудой штифт 7 многократно

1073502

3 повторяет цикл скольжения по пластине 8в с последующим поворотом за счет импульса, получаемого под действием силы упругости пластины 8в, постепенно увеличивая амплитуду колебания, до перехода на следующую пластину 8г (фиг. 5). Для исключения 5 возможности попадания штифта 7 в мертвую точку на упругой пластине 8 на последней установлен палец 13 с клиновой головкой, оканчивающейся по обе стороны упругой пластины 8 ребром 16, расположенным в радиальном направлении. Хотя вероятность попадания штифта 7 на ребро 16 пальца 13 и мала (составляет не более 0,05), в случае такого совпадения иод действием штифта 7 происходит косой изгиб короткого плеча Г-об . . разно упругой пластины 8 (12) благодаря несимметричному расположению ребра 16 относительно участка закрепления 10 и консольного ll участка, при котором I < I .

В результате косого изгиба ребро 16 откло няется в сторону, короткого плеча 1, штифт 7

4 за счет инерции совмещенного подшипника 4 соскальзывает на боковую грань 15 и далее вступает в контакт с поверхностью упругой пластины 8. Наличие боковой грани 14 облегчает переход штифта 7 с одной пластины

8 на другую при малых амплитудах колебания совмещенного подшипника 4. Расположение пальца 13 на консольном участке упругой пластины 8 обеспечивает демпфирование соударяемых элементов, штифта 7 с упругим элементом 8.

Применение предложенного контейнера для транспортировки совмещенных подшипников качения йозволяет демпфировать соприкосновение элементов механизма взаимного вращения деталей подшипника, увеличить угол поворота при единовременном ударе, повысить чувствительность механизма взаимного вращения элементов подшипника, предотвратить возникновение очагов фреттинг-коррозии в различном диапазоне амплитуд и частот транспортных перегрузок.

1073502

Составитель Т. Хромова

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 11786/34 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам , имеющим вращающийся в подшипниковых опорах ротор, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря для предохранения подшипников от повреждения при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматических поточных линиях при мытье подшипников
Наверх