Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода

 

1. СЕЙСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА , включающая вертикально подвеи енный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде цолого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой И поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, отличающаяся тем, что, с целью расщирения экс плуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях, подвеска снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов , а цилиндрические корпуса дополни: тельных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с располо (Л жением верщины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции , а все тяги установлены в корпусах , захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосоэ относительно их продольных осей. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения , привод их силовых цилиндров выпол нен электромагнитным. оо сд Ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1073524 А

3(51) F 16 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩВ.)1 АР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525450/29-08 (22) 21.12.82 (46) 15.02.84, Бюл. № 6 (72) Ю. А. Баранов и М. Е. Русанов (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции научно-исследовательского и проектно-изыскательского института «Атомтеплопроект» (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614280, кл. F 16 L 3/14, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР № 898205, кл. F 16 L 3/20, 1980 (прототип). (54) (57) 1. СЕЛСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА, включающая вертикально подвец(енный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на . концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях, подвеска снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополни-, тельных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосов относительно их продольных осей.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения, привод их силовых цилиндров выполнен электромагнитным.

1073524

1

Изобретение относится к строительству и может нанти применение при сооружении технологических трубопроводов сейсмостойких объектов, преимущественно атомных электростанций.

Известны сейсмостойкие подвески технологического трубопровода. Одна из них выполнена в виде гибкого ложа трубопровода, подвешенного концами на кронштейнах несущей конструкции, при этом ложе образовано витками непрерывного каната, скрепленных в нестальных сечениях планочными зажимами с возможностью относительного перемещения (1).

Однако, обеспечивая свободу температурной деформации трубопровода в вертикальном, осевом и поперечном направлениях, подвеска не имеет средств для мгновенного стопорения трубопровода при сейсмических и ударных в трубопроводе нагрузках.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, 20 включающая вертикально подвешенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматическое управление (2) .

Недостатком устройства является возможность мгновенного стопорения трубопровода при его перемещениях лишь в вертикальном направлении, в результате чего эксплуатационные возможности подвески ограниченны.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и 4р поперечном направлениях.

Цель достигается тем, что сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая вертикально подвешенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого 45 цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тя. гой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополнительных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосов относительно их продольных осей.

Кроме того, с целью повышения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопореиия, привод их силовых цилиндров выполнен электромагнитным.

На фиг. 1 изображена подвеска в развернутом на плоскость разрезе, фронтальный вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода включает вертикально подвешенный к несущей конструкции 1 механизм 2 свободного перемещения трубопровода 3 в виде полого цилиндрического корпуса 4 с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой 5 и поперечно размещенный на корпусе 4 механизм 6 мгновенного стопорение трубопровода 3 в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров 7 и размещенного на концах их штоков 8 механического захвата 9 подпружиненной тяги 5 за имеющиеся на ее поверхности проточки.

Механизм 6 мгновенного стопорения имеет дистанционное ручное и следящее сейсмодатчиком автоматическое управление (не показаны) . Подвеска снабжена дополнительной парой механизмов 10 и ll свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов 12 и 13 мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы 10 и 11, 12 и 13 выполнены аналогичными соответствующими основным механизмам 2 и 6 и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов. Цилиндрические корпуса 14 дополнительных механизмов 10 и 11 свободного перемещения укреплены на корпусе 4 аналогичного основного механизма 2 с размещением подпружиненных тяг 15 в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины угла со стороны удлинения (показано стрелкой) трубопровода 3, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции 1. Все тяги установлены в корпусах, захватах и углах 16 и 17 крепления их свободных концов к несущей конструкции 1 и трубопроводу 3 с возможностью перекосов относительно их продольных осей.

1073524

Для этого тяги установлены на несущих их фланцах посредством сферических шайб 18, в крышках корпусов предусмотрено эллиптическое отверстие 19, а крепления 16 и 17 выполнены шарнирными. Механические захваты 9 механизмов мгновенного стопорения являются постоянно замкнутыми под действием силовых пружин 20 силовых цилиндров 7 и размыкаются включением электромагнитного привода 21.

Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода работает следующим образом.

В режиме свободного перемещения трубопровода в вертикальном осевом и поперечном направлениях ручным управлением включают электромагнитные приводы 21 силовых цилиндров 7 механизмов 6, 12 и 13 мгновенного стопорения, в результате чего механические захваты 9 этих механизмов выводятся из зацепления с проточками подпружиненных тяг 5 и 15 механизмов 2, 10 и 11 свободного перемещения, что обеспечивает свободу осевого перемещения и пере- . косов подпружиненных тяг при температурных деформациях трубопровода. При срабатывании сейсмодатчика электрическая цепь электромагнитных приводов 21 автоматически прерывается и механические

5 захваты 9 действием пружин 20 стопорят несущие тяги 5 и 15 в тех положениях, в которых они находились к этому моменту, тем самым, исключая и вертикальные, и осевые, и поперечные деформации трубойровода.

При ручном обесточивании электрической цепи трубопровод оказывается застопоренным действием пружин 20 в длительном режиме.

Таким образом, благодаря наличию дополнительных механизмов свободного перемещения и механизмов мгновенного стопорения трубопровода обеспечена возможность мгновенного стопорения этого трубопровода не только при его вертикальных, «n j. осевых поперечных деформациях, в ре2д зультате чего эксплуатационные возможности подвески расширены.

1073524

Ф 2

Выем Б

Составитель Ю. Дудоладов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1800/35 Тираж 917 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх