Электронное игровое устройство

 

ЭЛЕКТРОННОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее генератор импульсов , блок источников света, соединенный первым входом с первым выходом блока управления, источниками света г отличающееся тем, что, с целью повышения занимательно .сти проведения игры, оно имеет блок изменения игровой ситуации, блок управления последовательностью цветовых сигналов и узел имитации звуковых эффектов, при этом один выход блока изменения игровой ситуации подключен к соответствующим первым входам узла имитации звуковых эффектов, блока управления источниками света, блока управления последовательностью цветовых сигналов, другой - с второму входу блока управления источниками света, а третий к входу генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока управления последовательностью цветовых сигналов и третьим входом блока управления источниками света, четвертый вход которого связан с первым выходом блока управления последовательностью цветовых сигналов,подключенного вторьм выходом к второму входу блока источников света,j причем второй выход блок.а управления kn источниками света подключен к второму входу узла имитации звуковых эффектов . о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

3(51) А 63 ) 9 00 (. Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f с фиа7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459545/18-12 (22) 01.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. 1) 7 (72) И.А. Чесноков, А.В. Соловьев и В.A. Твердохлебов (53) 681.136.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 825125. кл. А 63 F 9/00. (54)(57) ЭЛЕКТРОННОЕ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее генератор импульсов, блок источников света, соединенный первым входом с первым выхо.дом блока управления, источниками света, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности проведения игры, оно имеет блок изменения игровой ситуации, блок управления последовательностью цветовых сигналов и узел имитации звуковых эффектов, при этом один выход блока изменения игровой ситуации подключен к соответствующим первым входам узла имитации звуковых эффектов, блока управления источниками света, блока управления последовательностью цветовых сигналов, другой — с второму входу блока управления источниками света, а третий— к входу генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока управления последовательностью цветовых сигналов и третьим входом блока управления источниками света, четвертый вход которого связан с пер. вым выходом блока управления последовательностью цветовых сигналов подключенного вторым выходом к второму входу блока источников света, 19 причем второй выход блок.а управления источниками света подключен к второму входу узла имитации звуковых эффектов.

1074552

Изобретение относится к электронным игровым устройствам и может быть использовано в игральных автоматах.

Известно электронное игровое устройство,,содержащее генератор импульсов и блок источников света, соеди- 5 ненный первым входом с первым выходом блока управления исТочниками света f1).

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность 0 проведения игры, Цель изобретения — повышение занимательности проведения игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронное игровое устройство, содержащее генератор импульсов, блок источников света, соединенный первым входом с первым выходом блока управления источниками света, имеет блок изменения игровой ситуации, блок управления последовательностью цветовых сигналов и узел ими тации звуковых эффектов, при этом один выход блока изменения игровой ситуации подключен к соответствующим первым входам узла имитации зву-.25 ковых эффектов, блока управления ис точниками света, блока управления последовательностью цветовых сигналов, другой — к второму входу блока управления источниками света, а 30 третий — к входу генератора импуль-, сов, выход которого соединен с вторым входом блока управления последовательностью цветовых сигналов и третьим входом блока управления источ- 35 никами света, четвертый вход которого связан с первым выходом блока управления последовательностью цветовых сигналов, подключенного вторым выходом к второму входу блока источников света, причем второй выход блока управления источниками света подключен к второму входу узла имитации звуковых эффектов.

На фиг. 1 пРиведена структурная схе " устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 изменения игровой ситуации, имитатор 2 звуковых эффектов, блок 3 управления источниками света, блок 4 управления последовательностью цветовых сигналов, блок 5 источников света, генератор 6 импульсов и динамическую головку 7 прямого излучения.

Узел имитации звуковых эффектов имеет имитатор 2 звуковых эффектов и динамическую головку 7, при этом один выход блока 1 изменения игро,вой ситуации подключен к соответствующим первым входам узла имитации 60 звуковых эффектов, блока 3 управ.ления источниками света, блока 4 уп равления последовательностью цветовых сигналов, другой — к второму входу блока 3 управления, а третий к входу генератора 6 импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока 4 управления последовательностью цветовых сигналов и третьим входом блока 3 управления источниками света, четвертый вход которого связан с первым выходом блока

4 управления последовательностью цветовых сигналов, подключенного вторым выходом к второму входу блока 5 источников света, причем второй выход блока 3 управления источниками света подключен к- второ>у входу узла имитации звуковых эффектов.

В состав блока 1 набора изменения ситуации входит переключатель 8 "Вариант игры", состоящий из трех клавиш и кнопки "Сброс". Включение первой клавиши осуществляет вариант игры "Скачки", второй — "Меткий стрелок", третьей - "Кто быстрее".

В состав блока 1 входит также три потенциометра 9, установленные на передней панели корпуса игрового устройства, позволяющие „регулировать длительность и частоту вспышек трехсегментных индикаторных ламп (красная, зеленая, синяя), а также громкость звучания звуковых эффектов сопровождения игр. К входу блока 1 подключены три выносных пульта 10 красного, зеленого и синего цветов,. подсоединенные каждый к ждущим мультивибраторам 11 (фиг. 2) .

Блок 3 состоит из трех одинаковых узлов (по числу игроков), каждый иэ которых работает на включение индикаторов своего цвета. Узел состоит из 14-разрядного реверсивного сдвигового регистра 12, двух трехвходовых схем ИЛИ 13 и 14 и трех сборок 15-17 логических элементов (по числу вариантов игры) ° В случае выбора варианта игры "Кто быстрее" на первый сдвигающий вход реверсивного регистра 12 через схему ИЛИ 13 поступают сигналы с первого выхода сборки логических элементов 15, а на второй сдвигающий вход — сигналы с второго выхода сборки логических элементов 15, содержащей три трехвходовых схемы И и двухвходовую схему ИЛИ. На входы сборки 15 подаются сигналы от генератора импульсов и трех пультиков играющих.

При выборе варианта игры "Скачки" на первый сдвигающий вход реверсивного сдвигового регистра 12 через схему OUI!f 13 поступают сигналы с первого выхода сборки логических элементов 16, второй выход которой соединен через элемент ПЛИ 14 с входом "Установка нуля" реверсивного сдвигового регистра 12 ° Сборtea логических элементов 16 состоит из двух трехвходовых элементов И, ИЛИ и элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, на входы сборки поступают сигналы от ге1074552 генератора 6 импульсов, с выхода блока 4 и пультика своего цвета.

Прн включении варианта игры "Меткий стрелок" на первый сдвигающий вход реверсивного сдвигового регистра 12 через элемент ИЛИ 13 поступают сигналы с первого выхода сборки логических элементов 17, второй выход которой соединен через элемент

ИЛИ 14 с входом "Установка нуля".

Сборка логических элементов 17 содержит два двухвходовых элемента И, на их входи подаются сигналы от генератора импульсов и пультика своего цвета.

Блок 4 состочт из узла 18 генерации случайной последовательности, двух трехразрядных реверсивных сдвиговых регистров 19, триггера 20., делителя 21 частоты на три и сборки 22 логических элементов И и ИЛИ.

На входы делителя 21 и сборки 22 поступают сигналы от генератора 6 импульсов и сигналы с переключателя

8 вариантов игры блока 1 набора игровой ситуации. В зависимости1,от выбора варианта игры осуществляет- 25 ся коммутация выходных цепей сборки логических элементов 22 и управление работой сдвиговых регистров

19. Узел генерации случайной после довательности 18 включается s рабо- 30 ту только в случае выбора первого варианта игры "Кто быстрее" и обеспечивает управление сборкой 25 логических элементов И и ИЛИ таким образом, что последовательность и дли- 35 тельность вспышек трехцветной индикаторной лампы блока 5 меняется случайным образом.

Блок 5 источников света состоит из двух трехсегментных индикаторных (ламп 23, шести семисегментных индикаторов 24, двух сборок 25 логических элементов И и ИЛИ, счетчика 26 очков, четырех цифровых индикаторов 27 счетчика очков, преобраэова- .теля 28 параллельного кода в последовательный, схемы И 29 и триггера 30. . Генератор 6 импульсов содержит мультивибратор 31, работающий в автоколебательном режиме, триггер 32, выходную схему И 33 и трехвходовую схему ИЛИ 34. Устройство реализует следукщие варианты игры.

1. "Скачки". Каждый из играющнх (1-3 человека) должен нажимать клавишу пультика своего цвета одновременно со световой вспышкой того же цвета, либо одной, либо другой, имеющей частоту мигания в три ра- 60 за меньшую. Игракюций, не попавший на частые вспышки, наказывается возвращением в исходное положение.

Пройденный каждым игроком путь высвечивается на индикаторе. Победите- 65 лем считается тот,%то раньше достигает финиша, т.е. наберет 15 очков. Интервал времени между вспышками и длительность вспышек устанавливается потенциометрами передней панели.

Каждое удачное попадание и окончание игры сопровождается звуковыми эффектамиг сигнал "Галоп лошади" появляется при попадании на частую вспышку и сопровождает игру до момента промаха - отбрасывания игрока назад, при этом слышен сигнал, имитирукщий ржание лошади.

2. "Меткий стрелок". В игре участвуют 1-3 человека. Игра аналогична процессу стрельбы по цели. В момент включения игры по всем трем цветовым дорожкам начинают упорядоченно с большой скоростью пробегать световые огоньки. Каждый играющий старается нажатием своей клавиши зафиксировать момент появления наибольшего количества огоньков своего цвета.

Нажатие клавиши позволяет играющему остановить движение огоньков и зафиксировать число полученных им очков, равное числу огоньков своего цвета. После фиксации числа очков на цифровом индикаторе игрок нажимает кнопку "Сброс", и процесс игры повторяется сначала. Выигрывает тот, кто за несколько игровых циклов набирает большее количество очков.

Случайный характер выбора темпа пробегания огоньков по цветовой дорожке позволяет поддерживать у играющих повышенный интерес к игре. Этот вариант игры также сопровождается звуковыми эффектами.

3. "Кто быстрее". В игре участвуют до трех человек. Каждый из играющих имеет цветной пультик управления,с клавишей, которую он должен нажимать на световую вспышку своего цвета (в зависимости от цвета пультика) трехцветовой индикаторной лампы. Попадание в вспышку своего цвета регистрируется соответствующим световым индикатором. В соответствии с числом попаданий. играющий продвигается вперед по индикатору: с каждым попаданием на один шаг (огонек). Выигрывает тот, кто раньше всех заполнит весь индикатор (15 очков), при этом цветовой сектор трехцветной индикаторной лампы перестает мигать и загорается ровным светом.

В,ходе игры каждый играющий, пожертвовав своим ходом, т.е. нажатием клавиши на свою вспышку, может попытаться отбросить назад своих противников. Последовательность вспышек и их длительность может регулироваться с помощью потенциометров, а также залаваться случайным образом, в том .числе возможны вспышки

1074552 одновременно двух, трех цветов в любой комбинации.

Каждое удачное попадание и окончание игры (выигрывание одного из партнеров) сопровождается звуковым си гн алом.

Игра развивает и совершенствует быстроту реакции в сочетании с. выбором разумной тактики борьбы и позволяет играющим вести коллективные действия в процессе игры.

После включения в сеть устройстьо работает следующим образом.

Выбор варианта игры осуществляется нажатием соответствующей клавиши переключателя 8 "Вариант игры", входящегс в состав блока 1 изменения игровой ситуации через схему

ИЛИ 34. При этом выдается сигнал на триггер 32, который выдает разрешение на схему И 33 для прохождения 20 сигнала с мультивибратора 31 на де-.литель 21 частоты на три. При выбо ре варианта игры "Скачки" через сборку 22 сигнал от генератора б импульсов с частотой 3 подается на сбор- 25 ку 16 логических элементов И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ.

Устанавливают триггер 30 в состояние запрета работы от узла 18 сборки 25 и через элементы ИЛИ сбор- 30 ки 25 сигнал частотой Зг подается на одну из трехсегментных ламп 23, все сегменты которой в данном случае вспыхивают одновременно. При этом вторая трехсегментная лампа 23 загорается с частотой f . Разрешающий си гнал частотой f подается с триггера 30 через сборку 25.

Сигнал сборки 16, регистрирующий продвижение участника игры, подается через схему ИЛИ 13 на реверсивный сдвиговый регистр 12. Одновременно с частотой 3 f со сборки 22 на сборку 16 логических элементов подается частота f и участнику игры предоставляется право продвигаться 45 быстрее с частотой 3 f со звуковым сопровождением, имитирующим цокот копыт, по си гн алу с выхода блока 1 3 или медленнее с частотой

B случае несовпадения сигнала с 50

1 пультика игрока и вспышки трехсегментной индикаторной лампы 23 сборкой 16 логических элементов вырабатывается сигнал, который через элемент ИЛИ 14 сбрасывает содержимое реверсивного сдвигового регистра

12 в исходное состояние, а следовательно, игрок начи нает продвижение сначала, При этом сигналом с выхода элемента 14 прои сходит з апуск 60 звукового эффекта в блоке 2 (ржание лошади ); В случае несовпадения сигнала при нажатии на вспышку с частотой f игрок остается на месте и не теряет набранные очки. 65

При выборе варианта игры "Кто быстрее" сигнал разрешения от переключателя 8 подается на сборку 15 и 22 логических элементов и устанавливает триггер 30 в состояние разрешения. работы индикаторов 23 в режиме игры "Кто быстрее". По условиям игры при совпадении цветовой вспышки на индикаторе 23 с сигналом с выхода ждущего мультивибратора 11 при нажатии на клавишу пультика данного цвета игрок продвигается вперед, т.е. на индикаторах

24 загорается очередное световое пятно. При этом сборка 15 логических элементов вырабатывает сигнал, который записывается в реверсивный сдвиговый регистр 12 через элемент

ИЛИ 13. Если на данную цветовую вспышку (например, красную) попадут, нажимая на клавишу пультика другого цвета (например, синего или зеленого или вместе синего и зеленого), то происходит вычитание из содержимого реверсивного сдвигового регистра 12 одной или двух единиц соответственно по сигналу с элемента

ИЛИ, входящего в сборку 15 логических элементов.

Игра оканчивается при прекращении вспышек С частотой на сегментах индикаторов 23, что происходит при полном заполнении реверсивного сдвигового регистра 12 сигналом с последнего разряда регистра. При этом вырабатывается внутри реверсивного регистра сигнал, запрещающий любое изменение содержимого регистра. В этом случае индикатор 24 цвета и соответствующий сегмент индикатора 23 горят постоянно.

Каждое удачное попадание сопровождается звуковым эффектом по сигналу с выхода элемента ИЛИ 13 при совпадении сигналов с частотой f и пультика 10 соответствующего цвета через ждущий мультивибратор 11.

При выборе варианта игры "Меткий стрелок" сигнал разрешения с переключателя 8 разрешает работу сборок

17 и 22 логических элементов запускается генератор б блока. Сигнал с частотой f через сборку 22, логическую сборку 1.7 и элемент ИЛИ 13 подается на вход реверсивного сдвигового регистра 12. При этом на индикаторных элементах 24 наблюдают бегущую цепочку световых сигналов. При нажатии на пультике одного цвета одним из участников игры по сигналу со ждущего мультивибратора 11 происходит запрет работы схемы И сборки 17 логических элементов соответствующим триггером. При этом фиксируется содержимое реверсивного сдвигового регистра 12 на соответствующем индикаторе 24. С триггера, сбор1074552

3 ки 17 логических элементов через за.держку подается разрешающий сигнал на схему И 29, на второй вход которой подается сигнал с частотой 3f с выхода схемы H сборки 22 блока 4, а выходной сигнал поступает на Преобразователь 28 параллельного. кода в последовательный, куда поступает информация о содержимом реверсивного сдвигового регистра 12 ° . Преобразованный сигнал поступает на счетчик 26 очков и фиксируется двухразрядным индикатором 27 счетчика очков.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в том, что одновременно могут играть несколько участников, при этом предусмотрена возможность не только соревнования за личный выигрыш, но и вмешательство в игровую ситуацию. каждого из партнеров с целью помешать ему успешно закончить. игру. Простота управления игровой ситуацией с помощью блока набора игровой ситуации создает благоприятные условия для

10 обострения реакции игроков, поэтому игра происходит занимательнее и интереснее, чем в известных устройствах аналогичного назначения.

Использование изобретения повы15 шает занимательность проведения игры.

1074552

Г ф- фйг.2

ВНИИПК Закаэ 422/7 Тира к 410 Поддисное

Филиал .ППП "Патент", r. Уагород, ул.Проектная, 4

Электронное игровое устройство Электронное игровое устройство Электронное игровое устройство Электронное игровое устройство Электронное игровое устройство Электронное игровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие
Наверх