Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА , содержащее смонтированные на тележке подъемник с горизонтально расположенной плитой и рабочий орган с приводом для сжатия поглощающего аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, рабочий орган шарнирно закреплен на конце плиты и выполнен в виде двух вертикально расположенных двуплечих рычагов, нижние концы которых кинематически связаны с приводом для их относительного перемещения, верхний конец одного из которых выполнен в виде вилки для обхвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, а верхний конец другого - в виде клина тягового хомута для размещения в отверстии последнего , причем указанные рычаги щарнирно связаны один с другим в средней части и подпружинены один относительно другого.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(sg В 60 S 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526155/27-11 (22) 17.09.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ю. А. Стариков и П. А. Кокорин (71) Основное локомотивное депо Станции.

Лянгасово Горьковской железной дороги (53) 629.488.2 (088.8) (56) 1. Коломийченко В. В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М., «Транспорт», 1980, с. 106,172. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ

ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, содержащее смонтированные на тележке подъемник с горизонтально расположенной плитой и рабочий орган с приводом для

„„SU„„1074746 A сжатия поглощающего аппарата, отличаю- . шееся тем, что, с целью повышения производительности труда, рабочий орган шарнирно закреплен на конце плиты и выполнен в виде двух вертикально расположенных двуплечих рычагов, нижние концы которых кинематически связаны с приводом для их относительного перемещения, верхний конец одного из которых выполнен в виде вилки для обхвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, а верхний конец другого — в виде клина тягового хомута для размещения в отверстии последнего, причем указанные рычаги шарнирно связаны один с другим в средней части и подпружинены один относительно другого.

1074746

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано- при работе подвижного состава для демонтажа деталей специального устройства

Известно устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства; содержащее смонтированные на тележке подъемник с горизонтально расположенной плитой и рабочий стол с приводом для сжатия поглощающего аппарата (1).

Однако для сжатия поглощающего аппарата прессом давят на упорную плиту, через которую передается усилие на нажимной конус, а с него — на пружину и фрикционные клинья аппарата, в результате чего преодолевается,не только усилие предварительной затяжки пружин, но и силы трения фрикционных клиньев с корпусом аппарата.

Целью изобретения является повышение производительности труда.

Указанная- цель достигается тем, что в устройстве для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, содержащем смонтированные на тележке подъемник с горизонтально расположенной плитой и рабочий орган с приводом для сжатия поглощающего аппарата, рабочий орган шарнирно закреплен на конце плиты и выполнен в виде двух вертикально расположенных двуплечих рычагов, нижние концы которых кинематически связаны с приводом для их относительного перемещения, верхний конец одного из которых выполнен в виде вилки для обхвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, а верхний конец другого — в виде клина тягового хомута для размещения в отверстии последнего, причем указанные рычаги шарнирно связаны один с другим в средней части и подпружинены один относительно другого.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — рабочий орган во взаимодействии с поглощающим аппаратом автосцепки; на фиг. 3 — двуплечий рычаг с вилкой для охвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата; на фиг, 4 двуплечий рычаг для опирания на стенки отверстия для клина тягового хомута.

Устройство для снятия поглощающего аппарата с хомутом содержит перемещающуюся по рельсовому пути 1 тележку 2, на которой размещено оборудование 3 для ремонта, подъемник 4 с горизонтально расположенной плитой 5 и рабочий орган 6 для сжатия поглощающего аппарата.

Рабочий орган 6 шарнирно закреплен на конце плиты 5 подъемника 4 и представляет собой два вертикально расположенных двуплечих рычага, имеющие нижние концы 7 и 8. Рычаги 9 и 10 связаны с приводом 11 их относительного перемещения.

Верхний конец 12 рычага 9 выполнен в виде вилки для охвата фрикционных клиньев

13 поглощающего аппарата 14.

Верхний конец 15 рычага 10 выполнен по форме клина тягового. хомута.

10

Устройство работает следующим образом.

По рельсовому пути 1 тележка 2 подается под вагон, в котором надо сменить поглощающий аппарат. Установив подъемник

4 под снимаемым аппаратом 14, поднимают плиту 5 до прижатия к поддерживающей планке 16. Снимают гайки 17 болтов 18, крепящих планку 16. Верхний конец 15 рычага 10 заводят в отверстие 19 для клина тягового хомута 20, а верхний конец 12 ры15

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить прикладываемое при сжатии аппарата усилие и дает возможность производить его установку не в проеме головной части хомута, что затруднительно изза ее малых размеров, а снизу вагона (локомотива) . Это позволяет облегчить процесс ремонта и повысить производительность трчда.

50 чага 9 заводят между упорной плитой 23 и фрикционными клиньями 13.

При этом верхний конец 12 вилкой,ох ватывает иажимной конус 22 аппарата 14.

25:

Шток 23 давит на нижний конец 7 рычага

)10 и через скобку 24 усилие передается на нижнии конец 8 рычага 9. Рычаги 9 10 перемещаются вокруг оси 25 и при этом верхние концы 12 15 расходятся. Верхний конец 15 рычага 10 упирается в хомут 200, а верхний конец 12 рычагов 9 упирается во фрикционные клинья 13, которые, перемещаясь, давят на пружины 26 аппарата 14

Пружины 26 сжимаются, снимая давление поглощающего аппарата 14 на упорные угольники 27. При этом упорная плита 21

З5 остается на месте. Плита 5 подъемником 4 опускается, и находящиеся на ней рабочий орган 6, поддерживающая планка 16, поглощающий аппарат 14 с тяговым хомутом

20 и упорная плита 21 опускаются. Снимается давление со штока 23 силового ци40 линдра 28 привода 11. Под действием пружин 26 аппарата 14 и возвратной пружины

29 рычаги 9 10 приходят в исходное положение.

1074746

1Ф 80 Я 1ЛЯЯЯ37 5 б

ВНИИПИ Заказ 209! l7 Тираж Я7. Подписное

Филиал ППП сПатент», .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх