Устройство для подъема крышек люков полувагонов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при ПОМОЩИ щарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного щарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закр епленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указаиным запором, который смонтирован в корпусе рычага. 4 СО

с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(sg В61 D7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PGHOh6Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 3 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485988/27-11 (22) 19.08.82

1 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. В. Головин и Л. И, Лях (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути

МПС (53) 625.272(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 674948, кл. В 61 D 7/30,1977..2. Рамодин В. Н. и др. Механизация вспомогательных операций. М., «Транспорт>, 1964, с. 53 (прототип). (54) (57) УСТРОГ1СТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при

-помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины. установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага..1074749

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для подъема крышек люков полувагонов.

Известен люкозакрыватель, содержащий раму, на которой смонтирован подъемный рычаг с приводом (1).

Однако для данного устройства недостаточная скорость движения крышки люка при закрывании характерна, в результате чего деформированные крышки люков не. закрываются.

Известно также устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой шарнирно смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор (2).

Однако известное устройство ненадежно из-за эксплуатации пневмооборудования под открытым небом при различной влажности и температуре воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой при помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема и запор, снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вйд; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Устройство содержит раму 1, на верхнем конце которой шарнирно закреплен привод 2, соединенный вторым концом с подъемным рычагом. Подъемный рычаг состоит из корпуса 3 и плоской пружины 4.

На нижнем конце рамы 1 шарнирно на одной оси 5 установлены корпус 3 и плоская пружина 4 подъемного рычага, взаимодействующие друг с другом следующим образом. На оси 5 установлена шестерня 6, соединенная с плоской пружиной 4, а другая шестерня 7, установленная тоже на оси

5, крепится с корпусом 3. Шестерня 6 и 7 взаимодействует друг с другом через дополнительную пару шестерен 8, установленных на оси 9, причем при повороте корпуса 3 на оси 5 на угол а плоская пружина повернется на угол па (где п>1).

Один конец пружины 4 шарнирно связан с корпусом 3, а другой конец имеет оголовник 10, взаимодействующий с запором. Запор монтируется в корпусе, 3 и состоит из защелки 11 и подпружиненного

2 упора 12, а оголовник l0 выполнен с rpe бенкой 13 и прорезью 14.

При закрывании люка 15 полувагона корпус 3 с пружиной 4, запертой замком

5 в корпусе 3, подводится под край открытой крышки люка полувагона, причем крышка люка опирается на оголовник 10. Под воздействием привода 2 начинает перемещаться корпус 3 и поднимать крышку люка 15, при этом шестерни 8 и ось 5 поднимается

10 и плоская пружина 4, но ее скорость подъема больше, чем скорость корпуса.

Поэтому пружина 4 начинает изгибаться, так как ее конец закрыт запором на конце корпуса 3. Расстояние от оси 5 до

15 оголовника 10 уменьшается вследствие изгиба пружины, в результате чего крышка люка, перемещаясь по гребенке 13 оголовника 10, создает вибрационное действие, ссыпая части груза, которые могли бы по.мешать плотно прижаться крышке люка к 0 нижнему поясу полувагона.

Движение продолжается до тех пор, пока от крышки люка до нижнего пояса полувагона останется 150 — 200 мм, после чего защелка 11 выходит из прорези 14 оголовника 10. Накопленной энергией . пружины 4 оголовник 10 вместе с крышкой люка 15 подбрасывается вверх и прижимает крышку люка к нижнему поясу полувагона с усилием, не больше допустимого. Так как энергия пружины 4 в момент выхода защелки

11 из прорези 14 гораздо больше, чем в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона, то ее хватает, чтобы деформировать крышку люка и прижать ее к нижнему поясу по всей кромке прилегания, в результате чего обе закидки люка полуВагоНа запрут люкПри этом учитывается, что пока крышка люка не прижата к нижнему поясу полувагона, усилие воздействия на нее оголовника

10, несмотря на большую энергию пружины, не будет превышать половины веса люка

40 полувагона, а.в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона энергии пружины такова, что усилие воздействия на крышку люка не превышает допустимое.

После закрытия крышки люка 15 корпус

3 под реверсивным воздействием привода 2 опускается совместно с плоской пружиной 4.

Оголовник -10 противовесом 16 отжимает защелку 11 вместе с упором 12 до тех пор, пока защелка 11 не встанет напротив прорези 14 оголовника 10 и не войдет в нее

50 иод воздействием подпружиненного упора

l2, после чего устройство готово к следующему циклу работы.

Изобретение обеспечивает надежность устройства при подъеме крышек люков полувагонов и их полного закрывания в том

55 числе и деформированных с оптимальным усилием.

1074749

Составитель Е. Макрович

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 210/1 7 Тираж БОЯ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема крышек люков полувагонов Устройство для подъема крышек люков полувагонов Устройство для подъема крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крьчпек люков полувагонов
Наверх