Ковшовый элеватор левина

 

Ковшовый элеватор по авт. св. № 1004216, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения наполнения ковшей, он снабжен дополнительным воздухораспределительным механизмом, смонтированным в верхнем барабане, который выполнен перфорированным , дополнительными упругими надувными оболочками, расположенными в ковшах и закрепленными по периметру их горловин, упругими жгутами, соединяюш,ими ковши и дополнительные упругие надувные оболочки , и дополнительными камерами, сообшаемыми через отверстия в тяговой ленте и в верхнем барабане с дополнительным воздухораспределительным механизмом. W со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5D В 65 G 17/36

1З 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l фиг.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1004216 (21) 3493620/27-03 (22) 27.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Б. А. Левин (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1004216, кл. 27 — 03, В 65 G 1 7/36, 1981 (прототип). (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ЛЕВИНА. (57) Ковшовый элеватор по авт. св. № 1004216, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем

„„SU„„1074773 A увеличения наполнения ковшей, он снабжен дополнительным воздухораспределительным механизмом, смонтированным в верхнем барабане, который выполнен перфорированным, дополнительными упругими надувными оболочками, расположенными в ковшах и закрепленными по периметру их горловин, упругими жгутами, соединяющими ковши и дополнительные упругие надувные оболочки, и дополнительными камерами, сообщаемыми через отверстия в тяговой ленте и в верхнем барабане с дополнительным воздухораспределительным механизмом.

Ю 3

4ь 3 3

СА:) 10747 3

Изобретение относи-гся к промышленному транспорту, а именно I.:

1lо основному авт. св. № 1004216 известен ковшовый элеватор, содержаший тяговую ленту, огибающую нижний и верхний барабаны, ковши, прикрепленные к ленте и имеющие снизу камеры, сообщаемые через отверстия в ленте с воздухораспределительным механизмом в барабане, и упругую надувную оболочку, прикрепленную к ковшу по периметру своей горловины и сообщающуюся с полостью камеры. Воздухораспределительный механизм смонтирован на нижнем барабане, а упругая оболочка закреплена с внешней донной части камеры, при этом длина оболочки в растянутом состоянии больше расстояния между камерой и горловиной последующего ковша (1).

Однако в известном элеваторе при загрузке груз утрамбовывается в ковшах, что затрудняет их разгрузку и, тем самым, уменьшает производительность элеватора.

Целью изобретения является повышение производительности путем увеличения наполнения ковшей.

Цель достигается тем, что ковшовый элеватор, содержащий тяговую ленту, огибающую нижний и верхний барабаны, ковши прикрепленные к ленте и имеющие снизу камеры, сообщаемые через отверстия в ленте с воздухораспределительным механизмом в барабане, и упругую надувную оболочку, прикрепленную к ковшу по периметру своей горловины и сообщающуюся с полостью камеры, причем воздухораспределительный механизм смонтирован на нижнем барабане, упругая оболочка закреплена с внешней донной части камеры, а длина упругой оболочки в растянутом состоянии больше расстояния между камерой и горловиной последующего ковша, снабжен дополнительным воздухораспределительным механизмом, смонтированным в верхнем барабане, который выполнен перфорированным, дополнительными упругими надувными оболочками, расположенными в ковшах и закрепленными по периметру их горловин, упругими жгутами, соединяющими ковши и дополнительные упругие надувные оболочки, и дополнительными камерами, сообщаемыми через отверстия в тяговой ленте и в верхнем барабане с дополнительным воздухораспределительным механизмом.

На фиг. 1 изображен ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 — конструкция ковша (увеличенно); на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

На тяговой ленте 1 ковшового элеватора, огибающей нижний 2 и верхний 3 барабаны, закреплены ковши 4. Нижний 2 и верхний 3 барабаны снабжены основным и дополнительным воздухораспределительными механизмами; представленными каждый неподвижной камерой 5, сообщенной с источником сжатого возДуха (не показан), уплотнениями 6 и 7, размещенными между внутренней поверхностью барабанов 2 и 3, отверстиями 8 неподвижных камер 5 и отверстиями 9 и 10, выполненными в барабанах 2 и 3.

Каждый ковш 4 имеет прикрепленную к нему снизу камеру 11. К камере 11 каждого ковша 4 снизу прикреплена по его периметру упругая надувная оболочка 12 с металлическим наконечником, которая примыкает к камере 11. Длина оболочки 12 в растянутом состоянии больше расстояния

10

Оболочка 12 вытягиваясь, заходит внутрь последующего ковша 4, уплотняя в нем материал. После разобщения полости оболочки 12 с неподвижной камерой 5 оболочка 12 под действием сил упругости возвращается в исходное положение. При прохождении

55 между камерой 11 и горловиной последующего ковша. Камера 11 отделена перегородками 13 от дополнительных камер 14, образующих совместно с камерой ll три секции. Две крайние дополнительные камеры 14 сообщаются с источником сжатого воздуха о через отверстия 10, выполненные в краевых частях верхнего барабана 3 и отверстия 15 ленты 1, расположенной под дополнительной камерой 14, а через отверстия 16 в днище ковша 4 с его внутренней полостью.

Каждый ковш 4 содержит также дополнительную упругую надувную оболочку 17 из эластичного воздухонепроницаемого материала, прикрепленную к ковшу 4 по периметру его горловины и расположенную внутри ковша 4. Оболочка 17 и днище ковЗр ша 4 соединены между собой упругим жгутом 18.

Камера 11 сообщается с источником сжатого воздуха через отверстия 9, выполненные в средней части загрузочного барабана 2. Загрузка материала в башмак

35 19 элеватора производится через загрузочный носок 2ВРазгрузка ковшей 4 производится в разгрузочный патрубок 21, Барабаны 2 и 3 укреплены в опорах 22 с возможностью вращения. Барабан 3 приводится

4О во вращение от шкива 23, отверстия 9 барабана 2 защищены от забивания пылью кожухом 24.

При работе устройства ковши 4, попадая в башмак 19, зачерпывают материал, который попадает в дополнительную упругую на45 дувную оболочку 17. При дальнейшем движении каждая камера 11 ковшей 4 оказывается напротив отверстия 8 неподвижной. камеры 5, при этом сжатый воздух поступает из неподвижной камеры 5 через отверстия 9 в нижнем барабане 2 и отверстия 19 в камере 11 внутрь упругой надувной оболочки 12, раздувая ее.

1074773

12

11

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор И.. Муска

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 216I18 ковшей 4 верхнего барабана 3 из последнего через отверстия 8, полость дополнительных камер 14 ковшей 4 и отверстия 10 сжатый воздух подается между дополнительной

- оболочкой 17 и внутренней поверхностью ковша 4. Под давлением воздуха дополнительная оболочка 17 выворачивается из ковша 4 наружу, выбрасывая материал в,разгрузочный патрубок 21. При дальнейшем движении ковша 4 он выходит из зоны расположения окна 8 барабана 3 и разобщается с источником сжатого воздуха. При этом. резиновый жгут 18 возвращает дополнительную оболочку 17 в исходное положение.

Такое выполнение элеватора позволяет увеличить наполнение его ковшей, повышает надежность его разгрузки, и тем самым, увеличивает производительность.

Ковшовый элеватор левина Ковшовый элеватор левина Ковшовый элеватор левина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к автоматизации процессов переработки биополимеров
Наверх