Противоугонный захват для кранов

 

1. ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ, содержащий корпус, захватные лапы для взаимодействия с головкой рельса, распорное приспособление, связанное посредством тяги с механиамом подъема , и трехплечий угловой рычаг, смонтированный на оси между захватными лапами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен подпружиненным относительно корпуса коромыслом , связанным посредством шарнирных тяг с захватными лапами, выполненными в виде двуплечих рычагов, при этом распорное приспособление содержит подпружиненную относительно коромысла балку, взаимодействующую со свободными концами упомянутых рычагов. 2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен клиньями, шарнирно смонтированными на свободных концах захватных рычагов с возможностью изменения угла распора. i (Л /7 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(ц В 66 С 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР М

4 °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516792/29-11 (22) 26.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. Н. Ралко (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов

«3 апорожгидросталь» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 446462, кл. В 66 С 9/18, 14.11.72 (прототип) . (54) (57) 1. ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ, содержащий корпус, захватные лапы для взаимодействия с головкой рельса, распорное приспособление, связанное посредством тяги с механизмом подьема, и трехплечий угловой рычаг, смонтиÄÄSUÄÄ 1074807 Д рованный на оси между захватными лапами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен подпружиненным относительно корпуса коромыслом, связанным посредством шарнирных тяг с захватными лапами, выполненными в виде двуплечих рычагов, при этом распорное приспособление содержит подпружиненную относительно коромысла балку, взаимодействующую со свободными концами упомянутых рычагов.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен клиньями, шарнирно смонтированными на свободных концах захватных рычагов с возможностью изменения угла распора.! В748!1, 1

111 бр гение относится к подьемно-транпортному машиностроению, в частности к противоугонным захватам для кранов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, захватные лапы для взаимодействия с головкой рельса, распорное приспособление, связанное посредством тяги с механизмом подъема, и трехплечий угловой рычаг, смонтированный на оси между захватными лапами 1) .

Недостатком известного захвата является сложность конструкции, что приводит к ненадежности его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Для достижения цели противоугонный захват для кранов, содержащий корпус,, захватные лапы для взаимодействия с головкой рельса, распорное приспособление, связанное посредством тяги с механизмом подъема, и трехплечий угловой рычаг, cMQHтированный на оси между захватными лапами, снабжен подпружиненным относительно корпуса коромыслом, связанным посредством шарнирных тяг с захватными лапами, выполненными в виде двуплечих рычагов, при этом распорное приспособление содержит подпружиненную относительно упомянутого коромысла балку, взаимодействующую со свободными концами упомянутых рычагов.

Кроме того, захват снабжен клиньями, 30 пгарнирно смонтированными на свободных концах захватных рычагов с возмож1 -ыо изменения угла распора.

На фиг. 1 показан противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. !.

Противоугонный захват из захватных лап 1, ось вращения 2 которых находится на нижней оси 3, соединяющей лапы 1 с трехплечим рычагом 4, нижнего коромысла 5, к которому крепится один конец тягового 40 каната 6, а второй конец закреплен на траверсе 7, соединяющей гидротолкатели 8 механизма подъема. Захватные лапы 1 в верхней части имеют закрепленные на оси 9 клиновые упорные плоскости 10, которые с помощью винтов 11 имеют возможность из45 менять угол наклона. С помощью шарнирных тяг 12 захватные лапы 1 соединены с верхним коромыслом 13, имеющем в верхней части стойки 14 определенной величины и упоры 15.

Между нижним коромыслом 5, представляющем собой распорное приспособление, и верхним коромыслом 13 хстановлены в помогательные пружины 16, а между корпусом захвата 17 и верхним коромыслом 13 установлена главная пружина 18. По краям трехплечего рычага 4 имеются опорные башмаки 19, верхняя ось 20 рычага перемещается по направляющим пазам 21 корпуса захвата 17.

Захват работает следую1цим образом, При вклкгчсн и и электропитания кра н а включаются гилротолкатели 8, которые через траверсу 7 с помощью тягового каната

6 поднимают нижнее коромысло 5. сжимая прк этом вспомогательные пружины !6.

Так как усилие вспомогательных пружин 16 меньше усилия главной пружины 18, нижнее коромысло 5 перемещается ло упора в верхние стойки 14. При лальней1пем пол еме поднимается верхнее коромысло 13, сжимая главную пружину 18, а шарнкрные тяги 12 поворачивают лапы 1 вокруг оск 2 ло упора B ylfopbl 15, при этом,.":апы выходят из-llo.i головки рельса и конечный польем осуществляется одновременно с лапами 1 и трехнлечим рычагом 4 1о достижения гарантированного зазора между рельсом и захватными лапами. В таком положении гклротолкатели удерживают захват прк работе крана.

Прк размыкании цепи питания гидротолкателей 8 трехплечий рычаг 4 вместе с лапами 1, нижним 5 к верхним 3 коро vibicлами под собственным весом и сиднем главной пружины опускаются .Io соприкосновения трехплечего рычаг» 4 с рельсом, затем пол действием главнок:1рх жкHbl 1 8 !IB Ilbi поворачиваются H II 0:,Bo IITcя код головку рельса до у1юра во BH ETpcHHIoio поверхность головки ре.1ьса. Затем 101 действием вспомогатс ibHblx пружин 16 1:роисходит опускание нижнего коромысла и лальнейшее расклинкванке .IBH 1 Ilo клиновым упорным плоскостям 1!1. Про11схг1дит дополнител1нюе прижатие лап к рельсу и стопорение лап от поворота. Захват готов к восприятию силы ветра.

Наличие захватных лап в вклг тв плечего рычага и полпружккеHHol о гпи кнего коромысла, представляюще. о собой распорное приспособление, и поворотны: клкновых упоров позволяет увеличить в несколько раз силу. прижатия лап к рельсу i.р:i от1юсительно небольших усилиях пружин, что требует небольшого подъемного усклия к позволяет применить гилротолкатели с I;ебольшим усилием, за счет чего уllpoil ается конструкция захва IB к уменьшается егo металлоемкость.

1074807

1074807

Редактор H. Джуган

Заказ 220/20

Составитель М.Москалец

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх