Наклонный судоподъемник

 

1, НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий расположенный под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой , а также установленную с возмож-. костью перемещения на судовозном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вьатеснения , связанным кинематически посред;ством шестерни с зубчатой рейкой судовозного пути и снабженным соединенным с ним магистралью источником подачи рабочего тела, о т л и ч а leщ и и с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных з.атрат, привод объемного вытеснения перемещения тележки включает обратимую. вoздs lIнyю машину, выполненную в виде групры двигателейтКомпрессоров, снабженных узлами подачи и распределения в них сжатого воздуха, а источник подачи рабочего тела включает установленный неподвижно вдоль судовозного пути баллон со окатым воздухом, связанный посредством соединительного узла чарез магистральи узлы подачи и распределения воздуха в двигателях-компрессорах с рабочими полостями последних, которыесообщены дополнительно через узлы подачч и распределения воздуха с атмосферой 4 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3500541/29-11 (22) 15.10.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Г.С. Емельянов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.М.И.Калинина (53) 626.53(088.8) (56 ) 1. Семанов Н. А. и др, Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники, 1970, с. 318-319, рис. 180 (прототип) (54) (57 ) 1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕИНЙК, содержащий расположенный под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с возмож-. ностью перемещения на судовоэном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вытеснения, связанным кинематически посред:ством шестерни с зубчатой рейкой судовоэного пути и снабженным соединенным с ним магистралью источником подачи рабочего тела, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных затрат, привод объемного вытеснения перемещения тележки включает обратимую воздушную машину, выполненную в виде группы двигателей-,компрессоров, снабженных узлами подачи и распределения в них сжатого воздуха, а источник подачи рабочего тела включает установленный неподвижно вдоль судовозного пути баллон со сжатым воздухом, связанный посредством соединительного узла через магистраль и узлы подачи и распределения воздуха в дви- (o гателях-компрессорах с рабочими полости.-.(и последних, которые сообщены Lîãîëíèòåëüíî через узлы пода .:- и распределения воздуха с атмосФ==.р и.

1074957

2. Судоподъемник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что упомянутая магистраль включает гибкий шланг, одним концом связанный с каждым узлом подачи и распределения сжатого воздуха в двигателе-компрессоре, а другим концом — с баллоном со сжатым воздухом.

3. Судоподъемник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что упомянутая магистраль включает жесткий трубопровод, соединительный узел ползун, а баллон со сжатым воздухом выполнен с прорезью вдоль него, снаб. женной герметизирующим уплотнением, при этом конец трубопровода смонтирован в ползуне, а последний установлен с воэможностью перемещения в прорези баллона.

4. Судоподъемник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый двигатель-компрессор включает блок звездообразно расположенных пневматических цилиндров с поршнями

Изобретение относится к гидротех .ике,.в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, содержащий расположенный под углом к плоскости горизонта судовозный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с возможностью перемещения на судовозном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объемного вытеснения, связанным кинематически посредством шестерни с зубчатой. Рейкой судовозного пути и снабженным соединенным с ним магистралью источником подачи рабочего тела (1) .

Недостатком известного н« .:лонного судоподъемника являются большие эксплуатационные затраты.

Целью изобретения является сокращение эксплуатационных за".гра": наклонного судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судопод";c.iiHH-" ке, содержащем расположенный .под углом к плоскости горизонта с., довоэный путь с укрепленной на нем зубчатой рейкой, а также установленную с воэможностью перемещения на судовоэном пути судовозную тележку со смонтированным на ней приводом объем ного вытеснения, связанным кинематически посредством шестерни " зубчатой рейкой судовоэного пути и снабженным соединенным с ним маи коленчатым валом, а каждый узел подачи и распределения сжатого воздуха двигателя-компрессора содержит два блока звездообразно расположенных1;всасывающих и нагнетающих клапанов с кулачками, установленных друг,за другом осями своих рабочих органов в плоскостях, параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров, при этом рабочие полости блоков клапанов сообщены одна с другой через рабочие полости пневматических цилиндров посредством пневмопроводов и соединены соответственно с атмосферой и с полостью баллона сжатого воздуха, кулачки блоков клапанов смонтированы на коленчатом валу двигателя-компрессора и кинематически связаны с рабочими органами своих блоков клапанов,- а, один из кулачков блока клапанов, сообщенных с атмосферой, установлен с возможностью перемещения вдоль оси коленчатого ва= ла.

Я гистралью источником подачи рабочег o тела,, привод объемного вытеснения перемещения тележки включает обратимую воздушную машину„ выполненную в виде группы двигателей-компрессоров, снабженных узлами подачи и распределения в них сжатого воздуха, а источник подачи рабочего тела вклю чает установленный неподвижно вдоль судовоэного пут™ баллон со сжатым воздухом,. связанный посрелством соединительного узла через магистраль и узлы подачи и pacr1ределен;iя воз» духа в двигателях-компрессорах с рабочими полостями .оследняя, которые сообщены дополнительно через узлы по}-ачи и Распределе-!èÿ ноздревЂ

za с атмосферой.

Причем магистраль включа=-:: гибкий шланг, Одним концом связанный с кажцым узлом подачи и распределения сжатого воздуха в двигателе- Омпрессоре, а другим комцом : с баллоном сО сжатым Bcçдухом.

hpoMi тог<3,. упомян тая магистраль включает жесткий трубопровод, соединительный узел » ползун, а баллон со сжатым воздухом вы.олнен с прорезью вдоль него, снабriPiiíîé герметизирующим уплотнением, : ii этом конец трубопрОВОДа c .ОятИрОВгн В гОЛзуне, а последний ста -:Овлен с воз-=

МОжнОстью перемек .,е -1ия ы i ро:,= 3 к баллона.

1074957

10 воздуха в соответствующей зоне клапана прсвосходит воздействие пружины 15, на шток клапана воздействует кулачок 17.

Блоки клапанов 12 и 13 расположены друг за другом осями своих рабочих органов 18 в плоскостях, параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров 11.1-11.8.

Рабочие полос †3 и 5 блоков клапанов 12.1-12.8 и 13.1-13.8 сооб35 щены друг с другом через рабочие полости пневматических цилиндроя 19 -и 20.

Наклонный судоподъемник работает

-40 сле, í:äèè образом.

В процессе спуска судна все кол=-и=-атые валы 14 соединены муфтами

7 с шестерня-.и1 8. Обкатываясь по рейке 4. шестерня 8 вращает вал 14 (фиг = 1) Ii)ëà÷oê 16 l фиг. 3) обеспечивает работу клапанов 12 . 1-12 . 8 блока -таким образом, что атмосферный воздух поступает в полости цилиндров 11,1-;11.8 блока при всасывании и предотвращает выход воздуха в атмосферу при его сжатии. Сжимаемый поршнями цилиндров 11.1-11.8 блока .-оздух вынужден пойти в клапаны ,13.1-13.8 блока, которые работают по принципу обратных клапанов: пропускают через себя воздух в том случае, когда давление проходящего по нему воздуха больше, чем давление в баллоне 5, На спуске работа двигателя-компрессора соответствует режиму компрессора. Энергия спуска судовозного устройства переводится в энергию сжатого воздуха. По мере повышения давления воздуха в баллоПри этом каждый двигатель-компрес сор включает блок звездообразнс расположенных пневматических цилиндров с поршнями и коленчатым валом, а каждый узел подачи и распределения сжатого воздуха двигателякомпрессора содержит два блока звездообразно расположенных всасывающих и нагнетающих клапанов с кулачками, расположенных друг за другом осями своих рабочих органов в плоскостях, параллельных плоскости расположения осей пневматических цилиндров при этом рабочие полости блоков клапанов сообщены одна с другой через рабочие полости пневматических цилиндров посредством пневмопроводов и соединены соответственно с атмосферой и с полостью баллона сжатого воздуха, кулачки блоков клапанов смонтированы на коленчатом валу двигателя-компрессора и кинематически связаны с рабочими органами своих блоков клапанов, а один иэ кулачков блока клапанов, сообщенных с атмосферой, установлен с возможностью перемещения вдоль оси коленчатого вала.

На фиг. 1 изображены судовозный путь с судовозной тележкой и баллоном, расположенным вдоль пути, поперечное сечение; на фиг. 2 — устройство двигателя-компрессора для положения различных фаз работы;" на фиг. 3 — схема взаимодействия двигателя-компрессора при спуске судна," на фиг. 4 — схема взаимодействия двигателя-компрессора и блока клапанов при подъеме судна.

Судоподъемник (фиг. 1) состоит из судовозной тележки 1, на которой находится судно 2, наклонного к плос кости горизонта судовозного пути, выполненного, например, в виде рельс 3 с прикрепленными к ним зубчатой рейкой 4, баллона 5 дпя сжатого воздуха. Йа судовозной тележке установлен привод объемного вытеснения для перемещения тележки, выполненный в виде нескольких,двигателей-компрессоров б, каждый из которых посредством муфты 7 сцепления и шестерни 8 соединен с рейкой 4.

Пневмомагистрали двигателей-компрессоров б через коллектор 9 соединены с баллоном 5 или гибким шлангом, или жестким трубопроводом с ползуном

10. Ползун 10 снабжен герметиэирующим уплотнением и может перемещаться по длине баллона 5, который неподвижно расположен на склоне вдоль . судовоэного пути. Вдочь баллона 5 сделана прорезь G c герметизирующим уплотнением (не показано), благодаря чему двигатели-компрессоры б пнев матически связаны с баллоном 5 при любом положении судовозной тележки

1 на склоне судоподъемника.

Каждый двигатель †компресс б включает в себя блок звездообразно расположенных пневматических цилиндров 11.1-11.8 и блоки звездообразно расположенных всасывающих и нагнетающих клапанов 12.1-12.8 и 13.1-13,8..

Всэ блоки одеты на коленчатый вал 14, который муфтой 7 сцепления связан с шестерней 8.. Полости цилиндров с атмосферным воздухом соединены посредством клапанов 12.1.12.8 блока, а с баллон ом 5 — чере з клапаны 1 3. 113,8 блока. Пружины 15, одетые на штоки клапанов, стремятся держать клапаны с закрытом состоянии, На коленчатый вал 14 надеты кулачки 16 и 17, способные управлять работой клапанов. Кулачок 17 блока клапанов. сообщенных,с атмосферой, может перемещаться вдоль оси вала (на фиг. 2 показано пунктиром) и выХодить из соединения с клапанами 13,1-13.8.

Клапаны 12.1-12.8 открываются, если на штоки клапанов воздейству r кулачок 16. Открытие клапанов 13.1-13.8 происходит в двух случаях: давление не скорост:- спуска судовозной камеры понижается, отсоединив муфтами 7

1 0 7»} }Э 5 7 сцепления некоторые из коленчатых валов 14 от шестерен 8, можно сократить число работающихпневмоустройст}

Это дает воэможность предотвратить снижение скорости спуска.

В конце пути, наоборот, требуется снижение скорости движения и полная остановка судовозной тележки.

Для этого число работающих двигателей-компрессоров увеличивают, Благодаря этому, оказывается возможным произвести накопление .энергии за счет гашения инерции движения.

В период подъема судна сжатый воздух из баллона 5 подается к двигателям-компрессорам 6, которые, работая в режиме пневмодвигателей, вращают шестерню 8 и тем самым осуществляют подъем судовозной тележки.

При трогании с места для преодоления инерции покоя требуется максимальное тяговое усилие, поэтому включаются в работу все двигателикомпрессоры. Работа двигателя-компрессора в режиме пневмодвигателя показана на фиг. 2 и 4. B клапаны

13;1-13.8 блока вводится кулачок

17, который задает закон поступления сжатого воздуха из баллона 5 в полости цилиндров 11.1-11.8 блока.

Сжатый во"-дух давит на поршни и заставляет вращаться коленчатый вал

14. Клапаны 12.1-12.8 блока посредством кулачка 16 стравливают отработанный воздух иэ цилиндров 11.111.8 блока в атмосферу. Так, например, из баллона 5 сжатый воздух через клапаны 13.1-13.8 блока поступает в цилиндры 11.1, 11.8 и 11.7..

В цилиндре 11.6 происходит расширение воздуха. Из цилиндров 11,.2-11.5 через соответствующие клапаны 12.1}2.8 блока, работой которых управляет кулачок 16, отработанный воздух стравливается в атмосферу. Неиспользо;-.анный при одном иэ подъемов судна сжатый воздух может быть использован при последующих подъемах.

2}3 Предложенная конструкция имеет ьозможность нагнетать воздух в баллонах независимо от того, како в них давлсние, Чем больше давление в баллоне тем меньше число двигателей-компрессоров должно одновременно участвовать в работе. Предложенный судоподъемник обладает малыми эксплуатационными затратами.

1 j

1074957

1074957

Составитель В. Старых

Редактор А. Шишкина Техред N.Tenep

Корректор A. Ференц

Заказ 470/27 Тираж 644

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб.... д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх