Привод распределительного вала

 

1. ПРИВОД 1 АСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НОГО ВАЛА двигателя внутреннего сгорания , содержащий ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размеш,енную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню , снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрошения регулировки межцентрового расстояния , устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксирующей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцентрового расстояния между шестернями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ „„1075014 д(5ц F 02 В 67/04 ъа

1 ! . ч

J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3 ч () .

4йв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423156/25-06 (22) 15.04.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. П. Григорьев, В. В. Седько, Ю. Е. Драган и А. С. Тихомолов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2262272, кл. F 02 В 67/04, опублик. 1974. (54) (57) 1. ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА двигателя внутреннего сгорания, содержаший ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размешенную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню, снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения регулировки межцентрового расстояния, устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксирующей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцентрового расстояния < между шестернями.!

0750

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Известны приводы распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размещенную на оси между ведомой и ведущей промежуточную шестерню, !р снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями (1) .

Недостатком этих устройств является сложность регулирования межцентрового расстояния между шестернями. !

Цель1о изобретения является повышение надежности путем упрощения регулировки межцентрового расстояния.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащем ведомую шестерню распределительного вала, установленного в головке цилиндров, коленчатый вал с ведущей шестерней и размещенную на оси между ведомой и ведущей промежуточну|о шестершо, снабженную устрой- 25 ством фиксации и регулировки, устройство фиксации и регулировки выполнено в виде поворотного рычага с первой и второй опорами и фиксируюшей втулки с болтом, причем первая опора шарнирно закреплена в головке цилиндров соосно с распределительным валом, а вторая опора с размещенной на ней промежуточной шестерней неподвижно закреплена с помощью фиксирующей втулки и болта.

Причем во второй опоре выполнено отверстие под втулку с радиальным зазором для обеспечения фиксации положения рычага в пределах допуска межцептрового расстояния между шестернями.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 --- разрез А-Л на фиг. 1.

Привод содержит ведомую шестерню 1 распределительного вала 2, установленного в головке цилиндров 3, коленчатый вал

4 с ведущей 5 шестерней и размещенную на оси между ведомой 1 и ведущей 5 проме14

2 жуточную шестерню 6, снабженную устройством фиксации и регулировки межцентрового расстояния между шестернями.

Устройство фиксации и регулирования выполнено в виде рычага 7 с первой 8 и второй 9 опорами на его концах и фиксирующей втулки 10 с болтом 11. Первая опора

8 шарнирно закреплена в головке цилиндров

3 соосно с распределительным валом 2. На второй опоре 9 размещена промежуточная шестерня 6. Вторая опора 9 прикреплена с помошью фиксирующей втулки 10 и болта 11 к головке цилиндров 3 или блоку 12

uHaHндров. Головка цилиндров 3 расположена на блоке 12 цилиндров, причем между ними размещена прокладка 3. Фиксирующая втулка 10 размешена во второй опоре

9 с радиальныM зазором С, величина которого задается, исходя из изменения межосевого расстояния между осями вращения ведомой 1 и ведушей 5 шестерен, определяемого суммой допусков на толы,ину прокладки 13, на размер блока 12 цилиндров от оси коленчатого вала 4 до стыковочной плоскости 14 с прокладкой 13 и на размер головки цилиндров 3 от оси распределительного вала 2 до стыковочной плоскости 15 с прокладкой 3. а также усадкой прокладки 13.

Регулирование зазора производится только в зубчатом зацеплении промежуточной

6 и ведущей 5 шестерен при ослабленном фиксирующем болте 11. При этом рычаг

7 поворачивается вокруг оси первой опорой

8, а второй его конец перемещается вместе с промежуточной шестерней 6 в пределах величины радиального зазора С до устранения зазора в зубчатом зацеплении ведущей

5 и промежуточной 6 шестерен, после чего фиксирующий болт 11 заворачивают до тех пор, пока опорная втулка не зафиксирует положение промежуточной шестерни 6.

Изобретение позволяет упростить регулировку межцентрово"o расстояния между ведушей и промежуточной шестернями. Кроме того, изобретение обеспечивает упрощение конструкции привода распределительного вала, снижается масса деталей и повышается надежность его работы.

1075014

Составитель В. Анфимов

Редактор Н. бобкова Техред И. Верес Корректор A. Повх

Заказ 225/30 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 111lll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод распределительного вала Привод распределительного вала Привод распределительного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх