Механизм прижима

 

МЕХАНИЗМ ПРИЖИМА, содержащий шарнирно смонтированный на основании двуплечий прижимной рычаг и механизм подвода и зажима прижимного рычага с силовым цилиндром, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, механизм подвода и зажима прижимного рычага выполнен в виде шарнирно закрепленного а основании двуплечего рычага, одно из плеч которого соединено со штоком силового цилиндра, а другое выполнено с прямолинейным подводящим и криволинейным зажимным участками, при этом приводное плечо прижимного рычага снабжено роликом, установленным с возможностью взаимодействия с прямолинейным и криволинейным участками рычага механизма подвода и зажима, а корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на плече прижимного рычага.

Gg> SU О1) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 23 К 37 04 (21) 3534111/25-27 (22) 10.01.83 (46) 28.02.84. Бюл. 9 8 (72) И.Б.Люкс (53) 621.791.039(088 ° 8) (56) 1. Евстифеев. Г.Л. и Веретенников И.С. Средства:.механизации сварочного производства. М., Машиностроение, 1977, с.68, (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ ПРИЖИМА, содержащий шарнирно смонтированный на основании двуплечий прижимной рычаг и механизм подвода и зажима прижимного рычага с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм подвода и зажима прижимного рычага выполнен в виде шарнирно закрепленного на основании двуплечего рычага, одно из плеч которого соединено со штоком силового цилиндра, а другое выполнено с прямолинейным подводящим и криволинейным эажимным участками, при этом приводное плечо прижимного рычага снабжено роликом, установленным с возможностью взаимодействия с прямолинейным и криволинейным участками рычага механизма подвода и зажима, а корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на плече прижимного рычага.

1076241

Составитель С.Кулявцев

Редактор Ю.Середа . Техред Л.Пилипенко Корректор А.Повх

Заказ 599/12 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательной оснастке, используемой при проведении сборочно-сварочных работ.

Известен механизм прижима, содержащий шарнирно смонтированный на основании двуплечий прижимной рычаг и механизм подвода и зажима прижимного рычага с силовым цилиндром (1) .

Недостатком известного механизма является то, что подвод и отвод

10 прижимного рычага осуществляется .с помощью кулачково-цевочной передачи, а зажим — при помощи клиновой передачи. Конструкция достаточно сложна, что снижает надежность и по- 15 вышает стоимость механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции, механизма прижима и зажима прижимного рычага.

Поставленная цель достигается gp тем, что в механизме прижима,содержа щем шарнирно смонтированный на основании двуплечий прижимной рычаг и механизм подвода и зажима прижимного рычага с силовым цилиндром, 25 механизм подвода и зажима прижимного рычага выполнен в виде шарнирно закрепленного на основании двуплечего рычага, одно из плеч которого соединено со штоком силового цилиндра, а другое выполнено с пря молинейным подводящим и криволинейным зажимным участками, при этом приводное плечо прижимного рычага снабжено роликом, установленным с воэможностью взаимодействия с.прямолинейным и криволинейным участками рычага механизма подвода и зажима, а корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на плече прижимного рычага ° 40

На чертеже изображен предлагаемый механизм прижима, общий вид.

Механизм прижима содержит основание 1 с кронштейном 2, на котором шарнирно при помощи оси 3 установ- 45 лен двуплечий прижимной рычаг 4.

Прижимное плечо 5 рычага 4 снабжено шарнирно установленной нажимной планкой 6 для детали 7, а привод.ное плечо 8 — роликом 9. На основанин 1 закреплен кронштейн 10, на котором шарнирно при помощи оси

11 смонтирован двуплечий рычаг 12 механизма подвода и зажима прижимного рычага. Корпус силового цилиндра 13 шарнирно закреплен на приводном плече 8 рычага 4, à его шток шарнирно соединен с одним иэ плеч 14 рычага 12. Другое плечо 15 рычага 12 выполнено с прямолинейным подводящим 16 и криволинейным зажимным 17 участками, контактирующими с роликом 9.

Устройстзо работает следующим образом.

При выдвижении штока силового цилиндра 13 приводное плечо 8 рычага

4 движется вверх. Это происходит до тех пор, пока ролик 9 опирается на прямолинейный подводящий участок 16 рычага 12. При этом сила реакции ролика 9 препятствует свободному повороту рычага 12 против часо-! вой стрелки. Когда же ролик 9 перекатывается с прямолинейного подводящего участка 16 на криволинейный зажимной 17, рычаг 12 поворачивается и зажимает деталь 7 с усилием, величина которого определяется углом подъема криволинейного зажимного участка 17 и соотнощением плеч рычага 4. При втягивании штока силового цилиндра 13 механизм занимает исходное положение.

Благодаря тому, что механизм подвода и зажима выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого соединено со штоком силового цилиндра, а второе выполнено с прямолинейным подводящим и криволинейным зажимным участками, при этом приводное плечо прижимного рычага снабжено роликом, установленным с возможностью взаимодействия с прямолинейным и криволинейным участками рычага механизма подвода и зажима, а корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на укаэанном плече прижимного рычага.

Предлагаемый механизм зажима имеет более простую конструкцию по сравнению с базовым объектом.

Механизм прижима Механизм прижима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх