Устройство для шлифования лопастей гидротурбин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ГИДРОТУРБИН, на ко понне которого смонтирована HOBOJXIT - ная стрела с механизмом поворота, о тличающееся тем, что, с цепью улучшения качества обработки за счет повышения плавности перемещений шлифовальной головки, оно снабжено опорой, жестко установленной на консольной части стрелы с возможностью взаимодействия с введенными в устройство дуговыми направляющими, при этом механизм поворота размещен на указанной опоре. (Л с а to CD ts9

„„SU„„1076262

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ъ 5р B 24 В 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ kj 5 ,1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558618/25-08 (22) 11.01.83 (46) 28.02.84. Бюп. hb 8 (72) И.А.Чехичин, А.А.Рябоконь, В.И.Бахмутов и A. Ô.Âîïêîâ (71) Фипиап Бентраньного научно-иоспеаоватепьского института технопогии машиностроения (53) 621.924.1(088.8) (56) 1. Броновский Г.А. и цр. Технопогия гицротурбостроения Л., Машиностроение, 1978 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ГИДРОТУРБИН, на копонне которого смонтирована поворотная стрепа с механизмом поворота, о тпичающеесятем, что, сдепью упучшения качества обработки за счет повышения ппавности перемешений шпифовапьной гоповки, оно снабжено опорой, жестко установпенной на консопьной части стрепы с воз иожностью вэаимоцействия с ввеценными в устройство дуговыми направпяюшими, при атом механизм поворота размешен на укаэанной опоре.

1 1076262 2

Изобретение относится к оборудованию особенно при бопьших уцапениях гоповки апя шпифования крупногабаритных поверх- от копонны. Это объясняется тем, что ностей пространственной кривизны и мо- сипа сопротивпения вращению стрепы от жет быть испопьзовано преимущественно усипия резания распопагается на значипри обработке поластей гидротурбин в тепьно бопьшем расстоянии от центра энергомашиностроитепьной промышленнос- вращения стрепы (центра копонны), чем

5 ти. движущая сипа (на радиусе зубчатого

Известен станок мойеци ХШ-152, при- сектора). меняемый апя шпифования пера попасти цепь изобретения - упучшение качестгидротурбины поспе ее обработки на копи» О ва обработки эа счет повышения ппавнос ровальнофрезерном станке. Станок постро- ти церемешений шпифовапьной гоповки. ен на принципе свобоаного копирования, Поставпенная цепь достигается тем, при котором копиром спужит поверхность что устройство дпя шпифования лопастей попасти. На центрапьной копонне станка, гидротурбин„на копонне которого смонтисмонтированной на станине, установпена рована поворотная стрепа с механизмом

l5 поворотная стрепа, имеющая рабочее воэ- поворота, снабжено опорой, жестко уставратно-поступатепьное перемещение по новпенной на консопьной части стрепы с дуге на 120 . Это перемещение осушест- возможностью взаимоцействия с ввеаено впяется при помощи реечной передачи, ными в устройство дуговыми направпяюэубчатый сектор которой укрепнеи на по- шими, при этом механизм поворота разго воротной стрепе, а рейка, связанная со мешен на указанной опоре. штоком гиароципиндра, установпена в на- На фиг. 1 схематично изображено устправпяюших станины. Стрела имеет напра- ройство общий виц; на фиг. 2 — вид по впяюшие бапки, по которым перемещается стрепке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема каретка шпифовапьной гоповки. Это пере- зачапки цепи и ее эакреппение на кругo-.

) 5 мешение обеспечивает подачу гоповки в вом репьсе. рааиальном направпении. Гоповка шериир- Устройство содержит копонну 1, повоно соеаинена с кареткой и снабжена двумя ротную стрелу 2 с направпяюшими бапкаопорами, постоянно прижатыми к поверх- ми 3, на которых смонтирована каретка 4, ности попасти гидравпическими устройст- . Гайка 5 каретки 4 взаимодействует с вами. 2 процессе шпифования опоры скспь. винтом 6, установпениым в подшипниках зо зят по поверхности попасти и осушествля-. 7 привода 8 перемещения каретки. Каретют копирование. Шпифование производится ка 4 шарнирно соединена со шпифовапьной периферией шпифовапьного круга диамет- гоповкой 9 (бесконечной шлифовальной ром 500 и шириной 100 мм. Дпя уста- пентой), снабженной двумя опорами 10, новки и закреппения попасти станок снаб-З5 постоянно прижатыми во время шпифоважен ропиковым пюнетом и цвумя епектро сия спецяшим гидроципиндром 11 к помеханическими цомкратами. Ропиковый пастям 12. Межцу опорами 10 шарнирпюнет р домкраты смонтированы на двух но поавешен режущий инструмент 13, тепежках, имеющих возможность переме- постоянно поажимаемый к обрабатываемой шаться по реньса я по реньсам (в зависимости от кон- 4О поверхности пневмоципиндром (He показан). ф рации и размеров попасти в ппане)(1 3 Поворотная стрела 2 снабжена опорой 1 4 фигурации и раэ

Недостатком известного станка явпя-. и жестко с ней соединена. Опора 14 свс ется неаостаточно высокое качество об- ими катками 1 5 опирается на круговой рабатываемой поверхности. Причиной это- репьс 16 На опоре 14 установлен приго яв мапая жесткость поворот- 45 воц 17 поворота стрепы, содержащий приной стрелы и нерационапьный выбор при- водную 18 и непривоаную 19 звездочки вода ее поворота. Мапая жесткость стре- взаимодействующие с цепью 20, закреппы, обусповпенная опьшим ее выпе пенной иа круговом репьсе 16 и огибаюпроиэвоаимых в н оцимых в настоящее время попао- -" Устройство работает спедуюшим обратей гидротурбин), явпяется причиной виб- эом. рации стрепы при ра ота пь при работающей шпифовапь- Лопасть 12 устанавпивают на подстав=

I ке 21. Шпифовапьная гоповка 9 свси4и опорами 10 устанавпивается при помощи центра вращения стрепы. Кроме того, ма-55 винта 6 и гицроципинара 11 на обрабатыпая жесткость стрепы не обеспечивает ваемую поверхность (периферийную часть>. ппавную подачу шпифовапьной гоповки Вращающийся режущий инструмент 13 существующим приво ом поворота стрепы, прижимается к обрабатываемой поверхф . Ф ф

f5 4

Ю

Составитепь В.Бобрин

Техред С.Мн гунова Корректор А Повх

Редактор Ю. Сереца.Заказ 603/13 Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 Фипнап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

3 1076262 4 ности пневмоципинцром, чем обеспечи- ти попасти и осуществпяют ее копирова,юется усипие резания. Одновременно с ние. этим поворотна стрепа 2 попучает двн- Конструкция предпагаемого устройства жение от приводе 17, что обеспечивает .бпагоцаря нчпичию допопнитепьной опоры режущему инструменту 13 подачу по ду- g и размещению механизма поворота на ге. В конце каждой дуговой строчки шпи- этой опоре обеспечивает снижение вибрафовапьная гоповка 9 попучает перемеще- ций и повышение плавности перемещени3Г ние вцоль поворотной стрепы 2 на шири- шпифовапьной годовки, вспедствие чего ну строчки от винта 6. В процессе шпи- повышается. качество обрабатываемой цофования опоры 10 скопьзят по поверхнос-1О верхности.

Устройство для шлифования лопастей гидротурбин Устройство для шлифования лопастей гидротурбин Устройство для шлифования лопастей гидротурбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх