Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРИ РАЗБОРКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно клемм содержащее смонтированную на тележке раму, несущую горизонтальный приводной fвал и связанную с приводом ее перемеще; ния в вертикальной плоскости, смонтиро ванные на указанном валу захваты для эле ментов рельсового крепления, приемник и транспортер для удаления с захватов элементов рельсового крепления и их перемещения , отличающееся тем, что, с целью, повыщения производительности, каждый захват выполнен в виде соосных дисков, расположенных с зазором для введения удаляемого элемента и соединенных между собой элементами крепления, причем один из дивков установлен на валу посредством сферического элемента и подпружинен относительно вала, а указанный привод выполнен в виде опорного ролика для взаимодействия с верхней поверхностью шпал, жестко смонтированного на раме. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы крепления дисков включают в себя установленные в плоскости, паi раллельной плоскости дисков, тяги, концы которых шарнирно соединены с дисками, и СП .шодпружиненные болты, связывающие между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уев Е 01 8 29 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

unpcrlneeue

Зим.гмиу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556433/29-11

; (22) 22.02.83 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) П. Н. Шибанов, О. H. Бабкина, А. H. Гапонов, Б. Б. Гусев и А. И. Журавлев (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.6 (088.8) (56) 1. Патент США № 4241663, кл. 104/16, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРИ РАЗБОРКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно клемм, содержащее смонтированную на тележке раму, несущую горизонтальный приводной . вал и связанную с приводом ее перемеще, ния в вертикальной плоскости, смонтироI ванные на указанном валу захваты для эле, ментов рельсового крепления, приемник и,.SU„„107 513 А транспортер для удаления с захватов элементов рельсового крепления и их перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, каждый захват выполнен в виде соосных дисков, расположенных с зазором для введения удаляемого элемента и соединенных между собой элементами крепления, причем один из диеков установлен на валу посредством сферического элемента и подпружинен относительно вала, а укаэанный привод выполнен в виде опорного ролика для взаимодействия с верхней поверхностью шпал, жестко смонтированного на раме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы крепления дисков включают в себя установленные в плоскости, па раллельной плоскости дисков, тяги, концы: ф которых шарнирно соединены с дисками, и ,подпружиненные болты, связывающие диски между собой.

1076513

Изобретение отйосйтся к путевым машинам и касается устройств, предназначенных для разборки железнодорожного пути, а именно для удаления клемм с железнодорожного пути.

Известно устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути, преимущественно клемм, содержащее смонтированную на тележке раму, несущую горизонтальный приводной вал и связанную с приводом ее t0 перемещения в вертикальной плоскости, смонтированные на указанном валу захваты. для элементов рельсового крепления, приемник и транспортер для удаления с захватов элементов рельсового крепления н их перемещения (11. !

Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивается поиск и удаление клемм.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная Цель достигается тем, что в устройстве для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути, преимущественно клемм, содержащем смонтированную на тележке раму, несущую горизонтальный приводной вал и 25 связанную с приводом ее перемещения в вертикальной плоскости, смонтированные на указанном валу захваты для элементов рельсового крепления, приемник и транспортер для удаления с захватов элементов рельсового крепления и их перемещения, квж- Зч дый захват выполнен в.виде соосных дисков, расположенных с зазором для введения удаляемого элемента и соединенных между собой элементами крепления, причем один из дисков установлен на валу посредством сферического элемента и подпружинен относительно вала, а указанный привод выполнен в виде опорного ролика для взаимодействия с верхней поверхностью шпал, жестко смонтированного на раме.

Кроме того, элементы крепления дисков 4О включают в себя установленные в плоскости, параллельной плоскости дисков, тяги, концы которых шарнирно соединены с дисками, и подпружиненные болты, связывающие диски между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- 45 ройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодо. рожного пути содержит ходовук> тележку 1, на раме 2 которой смонтирован механизм 3 удаления клемм с возможностью подъема в вертикальной плоскости. Механизм 3 удаления клемм 4 включает раму 5, приводной вал б, кинематнчески связанный цепной передачей 7 с осью 8 тележки 1, опорный ролик 9 и клин 10, закрепленные на раме 5, а также захваты 11 для клемм, установлен2 ные на валу 6. Каждый захват I l содержит диски 12 и 13, соединенные между собой элементами !4 крепления, причем диск 12 установлен на валу 6 посредством сферического элемента 15 и подпружинен пружиной 16 относительно вала 6, а клин 10 рас. положен между дисками 12 и 13. Элементы

i4 включают в себя тяги 17, установленные в плоскости, параллельной плоскости дисков, концы которых шарнирно соединены с дисками 12 и 13, и подпружиненные посредством пружин 18 болты 19 для стяжки дисков 12 и 13. Спереди захватов 11 по ходу движения устройства на.раме 2 ходовой тележки 1 смонтирован приемник 20 для сбора клемм 4 и транспортер 21 для отвода клемм 4 от захватов 11.

Устройство работает следующим обра- зом.

Удаление клемм с железнодорожного пути производят при смене рельсов или раз5орке пути после удаления гаек с клеммных, >олтов. Устройство, двигаясь непрерывно по келезнодорожному пути, у которого откручены и сняты гайки с клеммных болтов, наезжает дисковыми захватами !1 на клеммы 4. Захваты 11 при перемещении тележки 1 вращаются от приводной оси 8 посредством цепной передачи 7, вала 6 и штифта 22. Скорость вращения захватов 11 задана передаточным отношением привода так, чтобы зона захвата клемм 4 была неподвижна относительно клеммы при движении устройства. Посредством элементов 14 крепления дисков 12 и 13 клеммы 4 зажимаются между дисками 12 и 13 и удерживаются действием на диски пружин 18. После зажима клемм 4 опорный ролик 9 наезжает на шпалу и поднимает весь -механизм 3 удаления клемм, вместе с которым поднимаются захваты 11 с зажатыми клеммами 4) которые снимаются с клеммных бортов 23.

После зажима клемм 4 и съема их с клеммных болтов 23, продолжая вращаться, захваты 11 доставляют клеммы 4 на клин 10, взаимодействуя с которым клеммы 4 выдавливаются из захвата 11 и попадают в приемник

20, откуда транспортером 21 подаются в бункер, который может быть установлен как на . раме 2 тележки 1, так и на соседней тележке, соединенной с тележкой 1 посредством тяг или сцепок.

Предлагаемым устройством обеспечивается удаление всех клемм независимо от эпюры и перекоса шпал. Кинематическая связь приводного вала 6 с осью 8 ходовой тележки I обеспечивает работоспособность устройства независимо от изменения скорости передвижения устройства.

Установка захватов 11 для клемм на приводном валу 6 посредством сферическо го элемента 15 и пружины 16 обеспечивает поиск, надежный зажим между дисками 12

10?6513

3 и 13 и последующее удаление клемм 4, установленных с любыми возможными отклоне.ниями от номинального расположения.

Предлагаемое устройство позволяет повысить уровень механизации путевых работ при замене рельсов или разборке пути.

1076513*

Редактор С. Квятковская

Заказ 678@6

Составитель Г.Мирошкина

Телред И. Верес Корректор М. Демчин

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути Устройство для удаления элементов рельсового крепления при разборке железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх