Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с рубашкой охлаждения, заполнеиной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя , установленного в нижней части рубащки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатЬм воздухом, , причем ниппель установлен снаружи корпу: са рубащки охлаждения, а последний снаб жен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры. (Л с vj ОТ) О) о 00

СОЮЗ COBETCHI4X

И

РЕСПУВЛИН

ЗСМК!1Г 01 Р !1 16, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СЮФДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОтНЬПИЙ (21) 3334567/25-06 (22) 26.08.81. (46) 28.02.84. Бюл. ¹ 8 (72) М. И. Соколов (71) Управление механизации № 67 Треста № 70 Главзапстроя (53) 621.43.071 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 74830, кл. F О! P 1! /20, опублик. 1948. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕ-!!ИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО„SU„„. 1076608 A

РАКИЯ с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатйм воздухом, -, причем ниппель установлен снаружи корпу, са рубашки охлаждения, а последний снабжен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры.

1076608

Со:т«ватель А. Сайкин

1 « род И. Верес Корректор М. Шароши (нрнж 502 Подписное

В11И14Г!и Г >< т (арс>венного комитета СССР н<> дела м иаог<ретений и открь(тнй

110015, М гкиа .К 3, Раушская нао., д. 4/5

Ф«<и<ил I IIIII ° 11а ««т > < Ужгород, ул. Проектная, 4

Редан <ор Il, lйакаренич

:Заказ 701/З1

ИМбретеиие относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации. двигателей внутреннего сгорания.

Известно предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутрен- него сгорания с рубашкой охлаждения, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящее из упругодеформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения. В известном устройстве при О замерзании воды в системе охлаждения плунжер через спусковой крючок воздействует на клапан с механизмом ударного воздействия, чем исключается разрушение блока двигателя внутреннего сгорания (l j

Недостатком данного устройства является его сложность и малая надежность работы при примерзании клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности предохранительного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, заполненной охлаждающей жидкостью, состоящем из упруго-деформируемого вытеснителя, установленного в нижней части рубашки охлаждения, упругодеформируемый вытеснитель выполнен в виде резиновой камеры с ниппелем, заполненной сжатым воздухом, причем ниппель установлен снаружи корпуса рубашки охлаждения, а последний снабжен теплоизолированной накладкой, установленной против резиновой камеры.

На чертеже изображена принципиальная схема предохранительного устройства.

Предохранительное устройство содержит резиновую камеру 1, расположенную в рубашке охлаждения двигателя, против резиновой камеры на корпусе 2 рубашки охлаждения установлена теплоиэолированная накладка 3, а резиновая камера 1 имеет ниппель 4, который расположен снаружи корпуса рубашки охлаждения.

Устройство работает следующим образом.

Камера l наполняется через ниппель 4 сжатым воздухом. При этом объем камеры 1 составляет 8-10о/о объема рубашки охлаждения. При наличии накладки 3 замерзание воды начинается в удаленных от нее частях рубашки охлаждения корпуса 2. По мере за-. мерзания воды в рубашке охлаждения увеличение объема воды и льда компенсируется сжатием и, соответственно, уменьшением объема камеры 1. Этим и достигается защита корпуса 2 рубашки охлаждения двигателя от разрушения.

Предлагаемая конструкция предохранительного устройства отличается простотой и надежностью работы.

Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Предохранительное устройство для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к погруженному, плавкому, клапанному предохранительному устройству, заменяющему неисправный орган - термостат в двигателе или в аналогичной установке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортныхсредствах,снабженных гидросистемами трансмиссии и рулевого управления

Изобретение относится к диагностике термостата. Диагностическое устройство для термостата содержит датчик (12) температуры охлаждающей среды, датчик (15) рабочего состояния двигателя и устройство (11) диагностики неисправностей. Устройство (11) диагностики неисправностей сконфигуровано с возможностью диагностировать неисправность заклинивания в открытом положении термостата (7), размещенного в проточном канале (5) охлаждающей жидкости двигателя (Е), установленного в мобильном объекте (V), на основе сравнения реальной температуры охлаждающей среды, детектируемой посредством датчика (12) температуры охлаждающей среды, и оцененной температуры охлаждающей среды, оцененной на основе рабочего состояния двигателя для двигателя, детектируемого посредством датчика (15) рабочего состояния двигателя. Устройство (11) диагностики неисправностей определяет, что термостат (7) заклинен в открытом состоянии, после определения того, что либо оцененная температура охлаждающей среды, либо реальная температура охлаждающей среды превышает предварительно заданное опорное значение в течение периода, в котором условие увеличенной скорости теплообмена радиатора непрерывно удовлетворяется. Изобретение обеспечивает диагностику термостата до истечения заданного времени, когда двигатель запущен, или до того, как двигатель достиг заданного состояния прогрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая композиция для двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению имеет кинематическую вязкость, составляющую от 8,5 до 3000 мм2/с при 25°C и от 0,3 до 1,3 мм2/с при 100°C. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания согласно настоящему изобретению осуществляется с использованием такой композиции. Изобретение обеспечивает уменьшение потерь при охлаждении при низких температурах и одновременно поддержание эффективности охлаждения при высоких температурах. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции второго количества хладагента в термостате во втором контуре. Также указывают ухудшение работы термостата на основании разности между температурой хладагента и пороговой температурой, основанной на состоянии одного или более клапанов системы охлаждения. Достигается повышение эффективности проведения диагностики системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к диагностированию системы охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения нагрева системы двигателя посредством задерживания хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя. Ухудшение работы различных клапанов и термостатов системы охлаждения может диагностироваться посредством регулирования клапана и контроля изменений одного или более из температуры хладагента, температуры трансмиссии и температуры в кабине. На основании условий работы двигателя различные клапаны могут регулироваться, чтобы менять температуру хладагента в разных областях системы охлаждения. Изобретение обеспечивает экономию топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх