Неразъемное соединение деталей

 

НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее резьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа при одностороннем доступе, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного распорного элемента. (Л 05 05 ел САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1076653 (д) F 16 В 5/02 ф Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525584/25-27 (22) 21.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) И. В. Мартынов и Г. Ф. Филиппов (53) 621.88,088 (088.8) (56) 1. Иванова М. Н., Иванов В. Н. Детали машин, М., «Высшая школа», 1975, с. 406.

2. Авторское свидетельство СССР № 579462, кл. F 16 В 5/02, 1975 (прототип) . (54) (57) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЕТАЛЕЙ, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее рез ьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа при одностороннем доступе, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного распорного элемента.

С::

СР 3

Ж

Cb

С

СЮ

1076653

Составитель И. Проконичев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж. 772 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 711/33

Изобретение относится к машиностроению и моожет быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения.

Известно соединение деталей, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, с помощью крепежного элемента, имеюveto головку и стержень, смонтированного в отверстиях соединяемых деталей и втулки, надетой на крепежный элемент и размещенной между стенками профильной де- 10 тали (1) .

При монтаже известного соединения размещение втулки между стенками профильной детали возможно только с торцов этой детали, что практически невозможно при длинномерных профилях или профилях с замкнутыми торцами.

Наиболее близким к предлагаемому является неразъемное соединение деталей, преимущественно плоской с коробчатой, содержащее резьбовой стержень с головкой и охватывающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещенным внутри второй соединяемой детали короб- 25 чатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй части снаружи и изнутри (2).

Однако указанное соединение не обеспечивает одностороннего доступа к деталям и неудобно при монтаже.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа при одностороннем доступе.

Указанная цель достигается тем, что в неразъемном соединении деталей, преимущественно плоской с коробчатой, содержащем резьбовой стержень с головкой и охват51вающую его резьбовую втулку, размещенную в отверстиях соединяемых деталей и выполненную с закладной головкой, расположенной на поверхности одной из соединяемых деталей, с гофром, размещен- 40 ным внутри второй соединяемой детали коробчатого типа, и замыкающей головкой, охватывающей стенку второй детали снаружи и изнутри, замыкающая головка выполнена в виде установленных на резьбовом стержне втулки и двухконусного рас- 45 порного элемента.

На чертеже изображено предлагаемое соединение в момент закладки крепежного устройства через отверстие в соединяемых деталях.

Соединение состоит из детали 1, замкнутого коробчатого профиля 2 и крепежного устройства, состоящего из резьбового стержня 3 с головкой а и резьбовой частью 0, деформируемой втулки 4, одетой на стержень, двухконусного распорного элемента

5, одетого на стержень, охватывающей резьбовой втулки 6, навинченной на резьбовую часть стержня и примыкающей своей деформируемой частью с к распорному двухконусному элементу 5. Наружные диаметры охватывающей резьбовой втулки d двухконусного распорного элемента d1, деформируемой втулки с ., головки стержня с равны диаметру отверстия в соединяемых деталях. Двухконусный распорный элемент

5 имеет на концах конусы 1 и, необходимые для расширения деформируемой втулки 4 и деформируемой части с охватывающей резьбовой втулки 6 при затяжке соединения.

Крепежное устройство вставляют в отверстие в детали 1 и профиле 2 до упора головки Ь охватывающей резьбовой втулки 6 в детали 1. Прижимая головкуЬ к поверхности детали 1, прикладывают осевое усилие к стержню 3 до совмещения торца i деформируемой части с резьбовой втулки 6 с внутренней поверхностью к профиля 2.

При этом на внутренней поверхности и профиля 2 образуется замыкающая головка р. Момент совмещения торца деформируемой части с с внутренней поверхностью к профиля 2 контролируется по осевому перемещению стержня 3. Для удобства захвата на стержне 3 предусмотрены лыски е.

Удерживая за головку11 резьбовую втулку от проворачивания, вывинчивают стержень 3 из последней. При этом деформируемая часть резьбовой втулки и деформируемая втулка 4 расширяются на распорном элементе 5, образуя замыкающие головки и /" на внутренней поверхности к и поверхности s профиля 2. После образования замыкающих головок g и г выступающую часть стержня 3 обламывают, для чего на стержне 3 предусмотрена проточка t.

Изобретение позволяет скреплять детали, одна из которых имеет профиль коробчатого сечения, при одностороннем доступе. Упрощается изготовление детали, имеющей профиль коробчатого сечения, так как отверстия в ней под крепежное устройство еверлятся одного диаметра, что позволяет применять сверление напроход, упрощается монтаж.

Неразъемное соединение деталей Неразъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх