Кулачковая предохранительная муфта

 

1. КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленную на валу с возможностью вращения ведомую полумуфту, соединенную с ней ведущую полумуфту, смонтированную на валу с возможностью осевого перемещения , а также узел фиксации выключенного положения ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения стабильности срабатывания узла фиксации, последний выполнен в виде размещенной между полумуфтами втулки с резьбовым участком на внутренней поверхности, установленной с возможностью осевого перемещения в ведомой полумуфте и с возможностью вращения в ведущей полумуфте, а вал выполнен с резьбовым участком. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся , что в ведомой полум.уфте выполнены глухие пазы с установленными в них пружинами , а втулка узла фиксации выполнена с выступами, на которых закреплены ролики, взаимодействующие с пружинами.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455978/25-27 (22) 23.04.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. В. Алексеенко и Н. С. Чеботарев (71) Волгоградское специализированное конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения «Комплекс» (53) 621.825,5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 151911, кл. F 16 D 7/00, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 539181, кл. F 16 D 7/04, 1975 (протогип) . (54) (57) 1. КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленную на валу с возможностью вращения ведомую полумуфту, соединенную с ней ведущую полумуфту, смонтированную

„„90„„1076658 на валу с возможносгью осевого перемещения, а также узел фиксации выключенного положения ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения стабильности срабатывания узла фиксации, последний выполнен в виде размещенной между полумуфтами втулки с резьбовым участком на внутренней поверхности, установленной с возможностью осевого перемещения в ведомой полумуфте и с возможностью вращения в ведущей полумуфте, а вал выполнен с резьбовым участком.

2. Муфта по п. I, отличающаяся т ем, что в ведомой полумуфте выполнены глухие пазы с установленными в них пружинами, а втулка узла фиксации выполнена с выступами, на которых закреплены ролики, g взаимодействующие с пружинами.

1076668 !.. ретение относится к общему машиностр: ню и может быть использовано в

Тсх сл; .аях. когда при передаче момента вращения, больше расчетного, кинематическая цепь разрывается.

Известна кулачковая предохранительная муфта, содержащая смонтированную свободно на валу одну полумуфту, соединенную через промежуточное звено с другой полумуфтой, установленной на валу с возможностью осевого перемещения (1).

Недостатком известной муфты является выход из зацепления полумуфт одна относительно другой при срабатывании, что обусловливает быстрый износ кулачков, снижая надежность муфты в целом.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является кулачковая предохранительная муфта, содержащая установленную на валу с возможностью вращения ведомую полумуфту, соединенную с ней ведущую полумуфту, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, а также узел фиксации выключенного положения ведущей полумуфты, включающий втулку, смонтированную на валу, к которой подпружинены шарики, размещенные радиально в ведущей полумуфте (2).

Расположение узла фиксации и его выполнение приводит к тому, что в результате частого срабатывания муфты, особенно при высоких скоростях, изнашиваются взаимотрущиеся элементы.

Цель изобретения — повышение долговеч ности путем обеспечения стабильности срабатывания узла фиксации.

Указанная цель достигается тем, что в кулачковой предохранительной муфте, содержащей установленную на валу с возможностью вращения ведомую полумуфту, соединенную с ней ведущую полумуфту, смонтированную на валу с возможностью осевого перемещения, а также узел фиксации выключенного положения ведущей полумуфты, узел фиксации выпоолнен в виде размещенной между полумуфтами втулки с резьбовым участком на внутренней поверхности, установленной с возможностью осевого перемещения в ведомой полумуфте и с возможностью вращения в ведущей полумуфте, а вал выполнен с резьбовым участком.

Кроме того, в ведомой полумуфте выполнены глухие пазы с установленными в них пружинами, а втулка узла фиксации выполнена с выступами, на которых закреп лены ролики, взаимодействующие с пружинами.

На фиг. 1 представлена кулачковая предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— муфта после срабатывания.

5 о

В кулачковой предохранительной муфте на валу 1 с возможностью относительного вращения установлена ведомая полумуфта — звездочка 2, с ней соединена ведущая полумуфта 3, установленная на шлицевом участке вала 1 с возможностью осевого перемещения. Между полумуфтами 2 и 3 смонтирована втулка 4 с резьбой 5 на внутренней поверхности. Втулка 4 установлена в ведомой полумуфте 2 с возможностью осевого перемещения, а именно на торце втулки выполнены выступы 6 с закрепленными на них роликами 7, а в ведомой полумуфте с кулачками 8 выполнены глухие пазы 9, в которых расположены пружины 10 сжатия, взаимодействующие с роликами 7. На ведомой полумуфте 2 выполнены концентрично им в чередовании с пазами

9 впадины 11 с упорными поверхностями

12 и 13.

Торцом 14 втулка 4 установлена с возможностью вращения в кольцевой канавке

15 ведущей полумуфты 3, поджатой к ведомой полумуфте 2 пружиной 16.

На валу 1 выполнен резьбовой участок

17, при этом направление резьбы обратно направлению вращения вала 1.

Муфта работает следующим образом.

При перегрузке полумуфта 2 останавливается и ее кулачки выходят из зацепления с кулачками полумуфты 3, при этом втулка 4 тоже прекращает свое вращение, проскальзывая торцом 14 в канавке 15 ведущей полумуфты 3. По мере осевого перемещения полумуфты 3 втулка 4 под действием пружин 10 перемещается в том же направлении до момента взаимодействия резьбы 5 с резьбовым участком 17 вала 1.

Далее втулка 4, продолжая осевое и угловое перемещения, сходит с резьбового участка вращающегося вала 1 и роликами 7 попадает во впадины 11 до упора в поверхности 12. Втулка 4 прекращает вращение.

Таким образом, ведущая полумуфта 3 постоянно удерживается в отжатом состоянии, т. е. втулка 4 препятствует обратному ее перемещению.

После устранения перегрузки втулка 4 возвращается в исходное положение обратным вращением вала или вращением полумуфты 3. При этом выступы 6 роликами

7 перемещаются по впадинам 11 до упора роликов 7 в поверхность 13. При дальнейшем вращении вала 1 в обратном направлении втулка 4 начинает перемещаться по резьбе 17 в обратном направлении до ее сбега, выступы 6 входят в пазы 9 полумуфты 2, а полумуфта 3, перемещаясь, входит в зацепление с полумуфтой 2.

Таким образом, выполнение предлагаемой муфты с соответственно расположенным узлом фиксации положения ведущей нолумуфты между полумуфтами надежно размыкает кинематическую цепь, препятствуя взаимодействию полумуфт.

107б658

1076658

Редактор А. Мотыль

Заказ 7! 2/33

Составитель В. Юдаева

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх