Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВЗАИМНО ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ, содержащее упор, закрепленный на одной части машины, тормозные колодки, расположенные с двух сторон упора, выполненные с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленные на винтах, смонтированных на другой части машины и кинематически связанных с приводом их враш ,ения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительно тормозными колодками, выполненными с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленными на упомянутых винтах по обе стороны упора, рабочие поверхности которого выполнены V-образными, фрикционными и обгонными муфтами, посредством которых винты кинематически связаны с приводом их вращения, причем винты расположены перпендикулярно продольной оси упора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено валами, смонтированными на другой части машины, соединенными с фрикционными и обгонными муфтами и выполненными с шлицевыми отверстиями , в которых расположены концы винтов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476734/29-11 (22) 23.07.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Е. В. Боронин и Б. С.-Г. Рябой (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 835937, кл. В 66 С 23/90, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УстРОЛСтво ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВЗАИМНО ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ, содержащее упор, закрепленный на одной части машины, тормозные колодки, расположенные с двух сторон упора, выполненные с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленные на винтах, смонтированных на другой части машины и кинематически связанных с приводом их вращения, отличающееся тем, что, с целью по„„SU„„1076660 A

3(58 F 16 D 71/00; В 66 D 5/32 вышения надежности, оно снабжено дополнительно тормозными колодками, выполненными с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленными на упомянутых винтах по обе стороны упора, рабочие поверхности которого выполнены V-образными, фрикционными и обгонными муфтами, посредством которых винты кинематически связаны с приводом их вращения, причем винты расположены перпендикулярно продольной оси упора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено валами, смонтированными на другой части машины, соединенными с фрикционными и обгонными муфтами и выполненными с шлицевыми отверстиями, в которых расположены концы винтов.,©

1076660

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для стопорения подвижных частей различных машин, например подьемно-транспортных.

Известно устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины, содержащее упор, закрепленный на одной части машины, тормозные колодки, расположенные с двух сторон упора, выполненные с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями, и установленные на винтах, смонтированных на другой части машины и кинематически связанных с приводом их вращения 11).

Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины, содержащее упор, закрепленный на одной части машины, тормозные колодки, расположенные с двух сторон упора, выполненные с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленные на винтах, смонтированных на другой части машины и кинематически связанных с приводом их вращения, снабжено дополнительно тормозными колодками, выполненными с наклонными рабочими поверхностями и резьбовыми отверстиями и установленными на упомянутых винтах по обе стороны упора, рабочие поверхности которого выполнены V-образными, фрикционными и обгонными муфтами, посредством которых винты кинематически связаны с приводом их вращения, причем винты расположены перпендикулярно продольной оси упора.

Кроме того, устройство может быть снабжено валами, смонтированными на другой части машины, соединенными с фрикционными и обгонными муфтами и выполненными с шлицевыми отверстиями, в которых расположены концы винтов.

На фиг. 1 изображено устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для стопорения взаимно подвижных частей 1 и 2 машины содержит упор

3, закрепленный на подвижной части 2. Рабочие стороны 4 и 5 упора 3 выполнены

7-образными с углом между ними в 5-20 .

По обеим сторонам упора 3 на винтах

6 установлены тормозные колодки 7 и 8.

Каждый из винтов 6 снабжен двумя участками с левой 9 и правой 10 резьбами. Тормозные колодки 7 снабжены отверстием с правой резьбой, а тормозные колодки 8 снабжены левой резьбой и имеют скосы 11, соответствующие наклону рабочих сторон

4 и 5 упора 3. Каждый из винтов 6 установлен с возможностью осевого перемеще5

10 l5

55 ния на неподвижной части 1 и связан подвижным шлицевым (шпоночным) соединением 12 с валом 13. На валу 13 установлена фрикционная муфта 14, состоящая из фланцев 15 и 16 и пружины 17. Фланец

15 жестко закреплен на валу 13, а фланец

16 установлен с возможностью осевого перемещения. Между фланцами 15 и 16 размещено зубчатое колесо 18, соединенное через шестерню 19 с приводом 20.

Каждое зубчатое колесо 18 своими торцами взаимодействует с фланцами 15 и 16 и установлено на валу 13 через обгонную. муфту 21, которая состоит из подпружиненных роликов 22, размещенных в пазах 23 вала 13. Ролики 22 взаимодействуют с внутренней поверхностью зубчатого колеса 18.

Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины работает следующим образом.

В начальный момент тоормозные колодки 7 и 8 раздвинуты и не мешают движению подвижной части 2. После остановки подвижной части 2 тормозные колодки 7 и 8 должны оказаться в зоне, которая ограничивается длиной рабочих сторон 4 и 5 упора 3.

Затем включается привод 20, винты 6 получают вращение и тормозные колодки

7 и 8 начинают сближаться. При этом от привода 20 к винтам 6 передается ограниченный момент через фрикционную муфту

14. Обгонная муфта 21 является муфтой одностороннего движения. После того, как тормозные колодки 7 и 8 с левой стороны (фиг. 1) зажмут упор 3, фрикционная муфта 14 начинает пробуксовывать, а тормозные колодки 7 и 8 с правой стороны будут продолжать сближение до тех пор, пока они не зажмут свою часть упора 3.

После того, как правая фрикционная муфта 14 также начнет пробуксовывать, привод 20 выключается. Выключение привода 20 может происходить от выключателей (не показаны), установленных на неподвижной части 1 и взаимодействующих с тормозными колодками 7 и 8.

Расстопорение подвижной части 2 происходит следующим образом.

Привод 20 включается в противоположную сторону, при этом к винтам 6 передается полный момент (номинальный) привода 20, поскольку в этом направлении работают обгонные муфты 21. Обгонные муфты 21 установлены таким образом, что в одном направлении (при зажиме упора 3) они в работе не участвуют, и вращающий мо— мент передается только через фрикционные муфты 14, которые настроены на передачу вращающего момента меньшего, чем номинальный момент, развиваемый приводом 20.

При обратном направлении вращения привода 20 обгонные муфты 21 передают полный момент от привода 20, т. е. происходит жесткая связь зубчатых колес 18 с вала1076660

3 ми 13. Установка винтов 6 с возможностью осевого перемешения позволяет снизить требования к точности положения подвижной части 2 (по отношению к ее неподвижной части 1) и обеспечивает самоустанавли4 вание тормозных колодок 7 и 8 по отношению к упору 3.

Предлагаемое устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины имеет сравнительно высокую надежность.

1076660

Реда кто р А. Мот ыл ь

Заказ 712/33

Составитель A. Педеонов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины Устройство для стопорения взаимно подвижных частей машины 

 

Похожие патенты:
Наверх