Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСТОЕК ШАХТНОЙ КРЕПИ, вклк чающий станину, на основании которой установлены связанные между собой балкой боковины с направляющими, грузовую платформу, подвижно установленную на направляющих, механизмы поаъема платформы и крепления испытываемой гидростойки, отличающийс я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальному нагружению шахтных гицростоек путем обес-с печенияих однонаправленного нагрул ения , грузовая платформа снабжена опорными клиновыми башмшсами, установленными на ней посрецством ходовых тов, а боковины снабжены парами клиньев , одни из которых установлены параллельно боковшшм с возможностью относительного перемещения посредством с настроечными винтами, другие (В установлены на боковинах перпендику (Л лярно первым с возможностью взаимодействия с ними торцовой стороной, а КЛ1ШОВОЙ стороной с опорными клиновыми бащмаками.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1076804

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431539/22-03 (22) 04. 05.82 (46) 28.02.84. Бюа. ¹ 8 (72) Е. Г. Филянович и Ю. Ф. Пономаренко (71) Орпена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени ин ститут горного дела им. А. А. Скочинско(53) 622.284.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 627238, кл. E 21 )) 23/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 485224, кл. Е 21 2 15/ И, 1973 (прототип ) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГИДРОСТОЕК ШАХТНОЙ КРЕПИ, вклк чаюший станину, на основании которой установлены связанные межпу собой балкой боковины с направлякхпими, гру,, С 01 М 19/OO; E 21 D 15/46 зовую платформу, подвижно установленную на направляюших, механизмы подь ема платформы и крепления испытываемой гипростойки, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальному нагружению шахтных гидростоек путем обес- печения их опнонаправленного нагружения, грузовая платформа снабжена опор ными клиновыми башмаками, установленными на ней посредством ходовых amrтов, а боковины снабжены парами клиньев, опни из которых установлены параллельно боковинам с возможностью относительного перемешения посрепством пружин с настроечными винтами, другие установлены на боковинах перпендикулярно первым с возможностью взаимодействия с ними торцовой стороной, а клиновой стороной с опорными клиновыми башмаками. - 07(»! ;) q т. *1-", :.,1) т с)л —; 1-, О) )л Г:, т(О), 1! О, ". с

; ) .. ° с; «) сс) (-:.:,—.,!т"" ((,)-t - JB =

;Т а) Рос)антс -тк (т>ЕТТГ. 0 .)С ).Е(ЫХ . (По(1

l. «> (OI3EI l BI ) 1,)E.>J =.1 3)QC)0 0 У!Г)), !!)НО!! ") I, сРНС

Pi>1; l00) (((B.".(I .;: „!:! К ГB) 1 . —;с) i I i>:-!Bt;т -„Ц:.=)"... -(ВТ=

JIB -(у ) П)ОДВТ!))«()1 Т ) ) !) 1 :"()С .. ;,1 ; С()1)!ОВЬ(МИ ид): >док)!лj)Qт=,),i!и .; б) (Г::; — р "! )с!Бсн OpQ рости перем=)HEI(;i:.I пл 1.--,:,)О((„;;,—,.Тонт(0 ПОЛНО ИМИ J (100)ГЯ i" Ctiò!OÐ(Е В-..В

И:::1)ОД-:.-...И;т(!!(Е )лi«!OILß -отд(.Х J)0; "„-Д. В -1аст.-. (э

Н" С 1 11 КПОВЛ:=:, С: ИДHOC ТОЙКЯМИ ЦТЯХТНО л (((.Е!)И) ) 1, (QК 1!Е с т)1 ) ) Г ) " «, ° (() с) с (И Е рц И 01): 1 0 (. ) ) 1 .,:, Я СС Т-;; ) = Т; ) ) j )-" ) rt )) t (" 0! 0 5 >"с"- ОГ)ис "В обт;-.;10В-:(на

Ш;)я T)OT pIGLIIHGC rr — I;-„y) i -;.(1-,;-тв Т-тлст,,-(т-,, ".!ВМ!iтос" ИХ (т.:1.,0((00ß т!(Й т"„,, -= В,-)тт«тттттд

ЬЫ Г, .)ОС!! с Е,rt)! I)CПЬт т-, ll«Q р...т -тti Г, Гс)т(лсс (ЦЯХ 1;1()йл i;j>GI(", ) д,);),,I" Iтст:) ;,!01;. !"-tt1 с TQB!л -цях НГН:,--,,е-т(т, с

) () сс

Г,— -; ,—, 0

-„;() т! т т ) ) I -,.— 1 (с«1с ) J сG ) . ° ) (л 0 ))з- :,, - 0 . -) ) 0;lП0):,1I!I, ЯП)тстп(:-тп;«Qj::Qi:. ПЕ. °;, ТВ..У)1--) .",ОПГ) ТИ О)-УСКЯП)сЛЯ вЂ” стi :j;.-1-0)()1,,1)ОТ"-, i 0 Iт с; рт)Г -=—

Тirтн К",, ",, ) Т*! .(ТПЯ;:; Р „":Т) )Л с)отс . . ТЦНЬ1. т; .. р;; (Т: «1!Ir) Lt, I-.: -:.JIO(О )QT:-оу>)- IEIEIH!.! (Оствв)(ечная цель -.;(тст;!Гается тем, l TO 3 C Te -.BB ДЛЯ ИСПЫТЯНИЯ ГИДР" СТОЕК

ШЯХТНОЙ КРЕПИ, ВКЛЮЧаЮ .ЦЕМ СТЯНИтлУ, ня основании которой установлены связяннь!е мескду собой балкой боковины с няпрявляюшими, грузовую платформу,.

)ТОДВИЖНО „)СТЯНОВЛЕННУЮ НЯ НЯПРЯВЛЯЮс

IШIХ, МЕХЯ1П(ЗМЫ ПОДЪЕМВ ПЛЯТфОPMbI И крепления испытываемой гидростойки, грузовая платформа выполнеча с опорны-.ми клиновыми башмаками, установленны= ми HQ ней посредством ходовых Винтов, я боковины снабжены парами клиньев) одни из которых установлены параллель=

НО б«>ковинам с 903!vJO>) H)3c Th(0 Относи

TeJ!s»0!" 0 перемен(ения Нос Оедс твом пру жин с настроечными винтами, другие установлены на боковинах перпендикулчрно первым с возможностью взаимодейс вия с ними торцовой стороной, а клинОВОЙ с.! 000íOÉ с ОНО(>ными клинОВы = ми башмаками.

ЯБ ф>1 1 изображс11 с !.енд 1В нера

I. бочем ре>кимет, общий вид; на фиг. 2 вид, А на ф(лг. 1; на фиг. )3 - конструктивная схема стенда B рабочем положении; ття "„)I;I . т —. Сечение E-1-> HQ фиг. 2; па фиг. 5 — гидравл!(ческая схема упПЯВЛЕНИЯ С ГЕНДОМ.

);ТЕ!1)((! (Я !)СПЬ! B»!IH - ИД ООС ТОЕК ц я;-т)-!Ой Кp:-,;;И Гоотоил ИЗ Стя!ТТП(ы 1.

;=C),;Ет>>КЯЦ Ей OCHОВЯНИЕ а, HQ КОТО>РОМ уствпов>1ень((Ice боковины 3, выполнен).. -1t3 с г1апос Влся(01ц!с>) и х .- 6, ц сВН .Гст(ные

)МЕЖду Собои -бяп)КОИ 7, H цЕНТрЕ КОТО= рой закреплен хомут 8 для крепления

:-1спытьIвяе(мой 1"идрОс тойки. jIB няпрявля*

101(IEIx 4 боковип 3 посредством катков

g ус тсд>(овдт на р сзовая плв т(т)ормя 1 O силовым кр(>нштей)1!1Ом 1 1 выполненным с балкой 1 .=- и снЯОженнь!м осью 3, 1IQ Которой «ЯкрЕП>)с)ЕНЫ Ш:ОКИ Гндродом»

-..PQТ0В, i j ОДЪЕМЯ„ЦИЛТТНДРЫ КОТОРЫХ В свою Очередь шарнирно установлены ня ссновв11ии 2 ста1!и 1ы 1, j3 на IpBD."IRK x

5 и 6 боков!!!1 «.) СООТвеТСTHEHHO „;CTB:=

НОВЛЕНЫ КЛИНЬЯ 15 ПЕрл)1 !ДИКупярна К клиньям 1 6 . ОдIш из которых (KIJEÍ 15 )

ВЪИ10лнен с продО!(ьнтой Гранью 17, в.

Д руГОЙ .- С;ЗЯ боч Им углом ) MBH b)UI EIM >r à JIB тРениис Кл!Пт(16 то >цом (8 ОПИРаетсЯ на пружин " 19, снабженную настроечным винтом 20, установленнь!м в опоре 1. т:)((GJIb TopILGB 22 грузовой Г)латфор» мы 1С) установлены в подшипниковых т>поряХ 23 ХОДОВЫЕ В(П-(ТЫ 24т ОбряЗу() Е() . с= В! )."!10ÂÛ Е 1(B pbI С ОП!О ртнЫМ И КЛИНО

GQUIviBt«BMEI 2 5, ка>к((ый H3 KOTOpbIx

1076804 снабжен упором 26 и хвостовиком 27, установленным вцоль направляюшей с целью прецотврашения от проворота клинового опорного башмака 25 относительно грузовой платформы 10. 5

Система управления стенда содержит напорную 28 и сливную 29 линии, ссюб= шенные посредством пвухпозиционного распределителя 30, цросселя 31 первменного расхода, цвухпозиционных распрецелителей 32 и 33 с поршневыми полостями гипропомкратов 14 подъема.

Управление испытываемой гицростойкой 34, соцержашей прецохранительный клапан 35 и гицрозамок 36, осушествляется с помошью трвхпозиционного распределителя 37.

Работа стенда пля испытаний гицростоек шахтной крепи осушествляется слепуюшим образом. 20

Грузовая платформа 10 (вес которой выбирается в зависимости от грузопопьемности испытываемой гипростойки1 с помошью гипропомкратов 14 подъема выпвигается на заранее заданну-ю высоту; 25 определяемую величиной раздвижности испытываемой гидростойки 34, которая устанавливается на основание 2 и крепится хомутом 8 к балке 7. Раздвижка гипропомкратов 14 при этом обеспечива- >О ется путем сообшения поршневых полостей последних с напорной линией 28 посредством гидрораспрепелителей 30 и 33.

Сообшая гицростойку 34 с помошью распределителя 37 с напорной линией 28

35 йроизводят разцвижку последней до упора в балку 12 силового кронштейна 11 грузовой платформы 10.

После распора гидростойки, врашая винты 24, перемешают опорные башмаки

25 цо тех пор, пока послецние своими упорами 26 не вступят в контакт с пропольными гранями 17 клиньев 15, которые при этом находятся в крайнем правом положении. Затем, врашая настроечные винты 20 на всю величину хопа послепних, произвопят сжатие пружин 19 тем самым поджимая клинья 15 и 16.

Задаваясь скоростью нагружения испытываемой гипростойки осушествляют опускание грузовой платформы 10 путем разгрузки гипропомкратов 14. Изменение скорости разгрузки гипроцомкратев обеспечивается путем установки просселя 31 переменного расхопа в соответст вуюшее заданной скорости нагружения положение. Резкий характер нагружения гицростойки 34 обеспечивается путем разгрузки гидродомкратов 14 от павления через распределитель 32 на большие расходы При этом дроссель переменного расхода отключается от поршневых полостей гидродомкратов 14 с помошью распределителя 33.

Б p63) ïåç TQTc разгрузки гицроломкра тов 14 испыт.-. ваемая гипрсстойка под действием веса грузовой платформы 10 на тинает снижаться, что обуславливает соответствуюшее перемешение грузовой с платформы и установленных на последней опорных башмаков 25. При этом упоры

26 стремятся выйти из контакта с гранлмк 17 клин .ьев 15. Однако благодаря энергии сжатых пружин 1 9 с и н крона о с опусканием башмаков 25 происходит соответственное (в пределах хода пружин) перемещение клиновой пары (клиньев 15 и 16), что обеспечивает постоянство контакта упоров 26 опорных башмаков 25 с продольными гранями 17 клиньев 15, что в свою очередь ограничивает возможность перемеше ия грузовой плат формы 10 вверх поп пействием сил реакции со стороны испытываемой гипростойки и таким образом обеспе гивается однонаправленный (только вниз) характер перемен.ения штока гипростойки.

Предлагаемый стенд позволяет более точно оценивать показатели напежности как предохранительных клапанов, так и гипростоек в целом в зависимости от различных у=лоций нагружения.

1076804

107 >Р04

1 О76 804

1 076804

Составитель B. Пономарева

Редактор H. Сташишина Техред ТЯубинчак Корректор Ю. Макаренко

Подписное

Закаа 738/41 Тираж 823

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи Стенд для испытания гидростоек шахтной крепи 

 

Похожие патенты:
Наверх