Узел ведущего вала

 

УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА, содержащий вал с соосно закрепленным диском и постоянный многополюсный магнит с чередующимися полюсами, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности скорости вращения вала путем компенсации периодической составляющей, вызвянной дисбалансом узла, диск выполнен из изоляциоино Ч) материала с серповидным частком из токопроводящего материала, при этом магнит установлен над токопроводяцим участком с возможностью сближе .Ч1я или удаления от него. с S СО с -s - (гапЛ 05 | оэ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„10?6946

3(51) 6 11 В 15/22; G 01 М I/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3528556/18-10 (22) 28.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Б. А. Суворов и Г. С. Крылов (53) 681.84.846.7 (088.8) (56) 1, Патент США № 4114830, кл. 242 — 191, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 862221, кл. G 11 В 15/48, 980 (про тоти п);

{54) {57) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА, содержащий вал. с соосно закрепленным диском и постоянный многополюсный магнит с черслчющимися полюсами, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности скорости вращения вала путем компенсации периодической составляющей, вызванной дисбалансом узла, диск выполнен из изоляционного материала с серповидным .:частком из токопроводящего материала, цри этом магнит установлен над токопроводя.цим участком с возможностью сближения илн удаления от него.

1076946

5 о

Щ .14КЦИ 3акаа 758/48

Фнлнал ЛИП Патент», г.

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам стабилизации скорости перемещения ленточного носителя информации посредством стабилизации скорости вращения веду1цего вала.

Известно устройство для подтормаживання магнитной ленты, содержащее обрезиненный обводной ролик, сопряженный с магнитной лентой и размещенный на валу, соосно которому закреплен алюминиевый диск, вращающийся между чашеобразнымн магнитопроводами (1I ..

Известное устройство обеспечивает относительно высокую плавность подтормаживания магнитной ленты, но оно громоздко.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее вал с соосно закрепленным диском н постоянный многополюсный магнит с чередующимися полюсами (2j

Недостатком известного устройства является неравномерное перемещение носителя из-за наличия периодической составляющей скорости вращения вала, вызванной дисбалансом вращающихся элементов узла.

Цель изобретения — повышение равномерности скорости врагцения вала путем компенсации периодической составляющей, вызванной дисбалансом узла.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем вал с соосно закрепленным диском и постоянный многополюсный магнит с чередующимися полюсами, диск выполнен из изоляционного материала с серповидным участком из токопроводящего материала, при этом магнит установлен над токопроводящим участком с возможностью сближения или удаления от него.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — расположение магнитов.

Устройство содержит ведущий вал 1, сопряженный с магнитной лентой 2 и приводимый во вращение от двигателя (не

Зо

40 показан). Диск 3 установлен на валу соосно с возможностью поворота с последующей фиксацией на нем. На диске 3 имеется серповидный участок 4 из токопроводящего материала. Над широкой частью серповидного участка 4 установлен многополюсный магнит 5 с возможностью сближения или удаления относительно поверхности диска 3 с последующей фиксацией сва:г > положения.

Устройство работает следующим образом.

После определения места проявления дисбаланса вращающихся элементов узла диск 3 закрепляют таким образом, чтобы широкая часть серповидного участка 4 была расположена диаметрально противоположно месту проявления дисбаланса.

Последний может быть вызван, например, несовпадением осей вращения элементов узла с их геометрическими осями или друг с другом, т. е. из-за эксцентриситета отдельных элементов или эксцентрического положения одних элементов по отношению к другим. Компенсация периодической составляющей скорости вращения вала 1 осуществляется при вращении последнего от двигателя путем подтормаживания диска 3 в моменты пересечения участком 4 магнитного поля от многополюсного магнита 5. При этом в токопроводящем материале серповидного участка 4 наводятся вихревые токи, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита 5. Усилие подтормаживанин регулируется посредством приближения или удаления магнита 5 от диска 3.

Серповидная форма участка 4 на диске 3 обусловлена периодичным характером изменения скорости вращения вала 1 при наличии дисбаланса вращающихся элементов узла.

Использование изобретения позволит упростить процесс компенсации периодической составляющей скорости вращения ведугцего вала и сделать его более точным.! ар trh >rа !1ОаннснОе

У кгорол, ул !1роеканая, 4

Узел ведущего вала Узел ведущего вала 

 

Похожие патенты:
Наверх